Решение б/н О признании комиссии при проведении открытого аукциона на пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1 по делу № 10-06/04-590

«25» ноября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Шинкаренко Д.Е. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
Зосимовой Е.В. – представителя МУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» (по доверенности),
Бабич Н.В. – представителя ООО «Альфа-Еврострой» (по доверенности),
Новикова Д.А. – представителя ООО «Азимут Плюс» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-590, возбужденного по жалобам ООО «Азимут-Плюс», ООО «Альфа-Еврострой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по объекту: «МОУ Детский сад № 155 по ул. Чапаева, 12 в Центральном районе г. Волгограда. Усиление конструкций. I этап» в 2010 году,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 18.11.2010 г., вх. №№ 7070, 7076 поступили жалобы соответственно ООО «Азимут-Плюс», ООО «Альфа-Еврострой», в которых обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по объекту: «МОУ Детский сад № 155 по ул. Чапаева, 12 в Центральном районе г. Волгограда. Усиление конструкций. I этап» в 2010 году».
Из жалоб ООО «Азимут-Плюс», ООО «Альфа-Еврострой» следует, что данным участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. В представленных участником размещения заказа сведениях о качестве работ на соответствие техническому заданию (приложение № 1 к документации об открытом аукционе) не указано конкретное предложение о выполнении комплекса работ (участник размещения заказа описывает как должно, а не как будет осуществляться выполнение комплекса работ)».
Данные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе Заявители считают необоснованным и не подлежащим удовлетворению, так как их заявки полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
На заседании комиссии представители Заказчика – МУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» - и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы пояснили следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Часть 2 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данная норма, согласно письма Минэкономразвития РФ от 19 мая 2010 года, «дает право заказчику указать в конкурсной документации либо в документации об аукционе все существенные для него характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг».
При этом, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Данные сведения в силу закона в обязательном порядке представляются в составе заявки участниками размещения заказа и обеспечивают государственным и муниципальным заказчикам при размещении заказов приобретать товары, работы и услуги с необходимыми им качественными и количественными характеристиками. В свою очередь, заявка участника размещения заказа, включая сведения о качестве работ является его предложением с указанием существенных условии исполнения контракта и представляет собой оферту, которая согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ должна достаточно определенно и конкретно выражать намерение участника размещения заказа считать себя заключившим контракт с заказчиком, если им будет принято предложение участника и должна содержать существенные условия договора.
Согласно приведенному письму Минэкономразвития РФ от 19 мая 2010 года «В соответствии с ч. 12 ст. 9 Закона в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. При этом для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Таким образом, нормы Закона содержат механизмы, позволяющие государственным и муниципальным заказчикам при размещении заказов приобретать товары, работы и услуги с необходимыми им качественными и количественными характеристиками.
В соответствии с изложенным, с целью приобретения работ с необходимыми заказчику качественными и количественными характеристиками, в п. 6 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы» документации об аукционе «На выполнение комплекса работ по объекту: «МОУ. Детский сад № 155 по ул. Чапаева, 12 в Центральном районе г. Волгограда. Усиление конструкций. I этап» в 2010 году», было определено представление участником сведений о качестве работ на соответствие:
• пункта 5 раздела «Условия размещения муниципального заказа» документации об открытом аукционе,
• приложениям к документации об открытом аукционе.
Также в разделе «Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе» указанной документации было установлено, что «При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований».
Из анализа положений п.1 ст. 435 ГК РФ указанной выше следует, что заявка на участие в аукционе, которая представляет собой вид оферты, должна содержать конкретное предложение участника относительно качества предмета торгов. По своей гражданско-правовой природе заявка на участие в аукционе является предложением лица на совершение сделки.
В свою очередь, согласно ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора, в том числе оферты участника размещения заказа, являющейся предложением о заключении договора, принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона 94-ФЗ.
При рассмотрении аукционных заявок ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут-Плюс» на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было установлено, в представленных участником размещения заказа сведениях о качестве работ на соответствие техническому заданию (приложение № 1 к документации об открытом аукционе) не указано конкретное предложение о выполнении комплекса работ (участник размещения заказа описывает как должно, а не как будет осуществляться выполнение комплекса работ).
Данные участники формально изложили сведения о качестве работ, не сделав конкретного предложения на соответствие пункта 5 раздела «Условия размещения муниципального заказа» документации об открытом аукционе и приложениям к документации об открытом аукционе, которое бы достаточно определенно и конкретно выражало предложение участника размещения заказа и соответствовало требованиям по заполнению заявки, сведения в которой не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований.
На основании изложенного, при указании в сведениях о качестве работ участниками размещения заказа как должно, а не как будет осуществляться выполнение комплекса работ, согласно ст. 431 ГК РФ аукционная комиссия должна их понимать буквально, в связи с чем, при отсутствии в представленных заявках конкретного предложения, аукционная комиссия не может достоверно оценить предложенные участниками размещения заказа ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут-Плюс» сведения о качестве работ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В связи с чем, при отсутствии конкретного предложения участниками размещения заказа ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут-Плюс» аукционная комиссия приняла решение на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в допуске к участию в аукционе данным участникам отказать, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно п. 6 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы» и требованиям по заполнению заявки документации об аукционе «На выполнение комплекса работ по объекту: «МОУ Детский сад № 155 по ул. Чапаева, 12 в Центральном районе г. Волгограда. Усиление конструкций. I этап» в 2010 году».
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалобы ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут Плюс» являются обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов, в целях Федерального Закона № 94, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Цели Закона о размещении заказов установлены частью 1 статьи 1 и изложены в следующей редакции - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Правовая природа аукциона – снижение начальной максимальной цены контракта, что достигается путем соперничества участников размещения заказа. При этом, большее количество участников размещения заказа позволяет создать конкуренцию на аукционе, что в свою очередь приводит к большему снижению цены (часть 1 статьи 32 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Председателем Комитета муниципального заказа – А.В. Папиным – была утверждена документация об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт: «На выполнение комплекса работ по объекту: «МОУ Детский сад № 155 по ул. Чапаева, 12 в Центральном районе г. Волгограда. Усиление конструкций. I этап» в 2010 году».
Статья 12 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участникам размещения заказа в торгах, в том числе:
- п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта: «На выполнение комплекса работ по объекту: «МОУ Детский сад № 155 по ул. Чапаева, 12 в Центральном районе г. Волгограда. Усиление конструкций. I этап» в 2010 году» от 17.11.2010 г. (далее – Протокол) участникам размещения заказа ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут Плюс» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. В представленном техническом задании участник размещения заказа не указал конкретного предложения о выполнении комплекса работ (участник размещения заказа описывает как должно, а не как будет осуществляться выполнение комплекса работ).
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п. 6 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» участники в составе своих заявок на участие в открытом аукционе должны предоставить Сведения о качестве работ на соответствие:
- пункта 5 раздела «Условия размещения муниципального заказа» документации об открытом аукционе;
- приложениям к документации об открытом аукционе.
Сведения о качестве работ установлены в п. 5 «Требования к качеству выполнения работ» раздела «Условия размещения муниципального заказа» документации об открытом аукционе, а именно:
- принятие технических решений, обеспечивающих соблюдение обязательных нормативных требований в соответствии с ГОСТами, ТУ, СНиПами и другими нормативными документами,
- строительство объекта должно осуществляться в строгом соответствии с:
1. Техническим заданием (приложение № 1 к документации об открытом аукционе),
2. Комплексом работ по объекту, включающих выполнение работ и материалов и стоимости строительства, заявленных в заявке об аукционе (приложение № 2 к документации об открытом аукционе);
3. Выполнение работ по усилению несущих конструкций с проектной документацией, разработанной ОАО «Приволжтрансстрой».
В Приложениях к заявке на участие в аукционе содержатся ведомости объемов работ и материалов и стоимость строительства, которые должны содержаться в составе заявки участника размещения заказа.
В составе заявок на участие в открытом аукционе участниками размещения заказа ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут Плюс» были представлены «Сведения о качестве выполняемых работ», в которых содержится перечисление всех видов работ согласно ведомостей объемов работ и материалов, а также указаны требования к качеству выполнения работ и стоимость строительства на соответствие приложениям к документации об аукционе.
Дополнительно, процедура проведения открытого аукциона отличается от процедуры проведения открытого конкурса тем, что при подаче заявок на участие в аукционе участники в своих заявках указывают лишь сведения о качестве выполнения работ, а не подают свои предложения по качеству. При проведении процедуры аукциона участники подают свои предложения лишь по цене контракта, а не по условиям его исполнения.
Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
Таким образом, заявки данных участников содержат все необходимые сведения и документы, требуемые документацией об аукционе, и, следовательно, жалобы ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут Плюс» являются обоснованными.
Отказав участникам размещения заказа ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут Плюс» в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа ООО «ВертикальМонтаж», ООО «Монте-АВО», ООО «Водмонтаж», ООО «СтройСервисПлюс», ООО «Строй СК», ООО «Нижневолжскрегионстрой», ООО «Тяжстрой» и единственным основанием для отказа в допуске участникам ООО «СтройРемСервис», ООО «Югпласт», ООО «электрик-Люкс», ООО «ПромЭлектроника СП» является отказ в допуске на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. В представленном техническом задании участник размещения заказа не указал конкретного предложения о выполнении комплекса работ (участник размещения заказа описывает как должно, а не как будет осуществляться выполнение комплекса работ).
Заявки данных участников размещения заказа содержат исчерпывающие сведения о качестве выполнения работ, аналогично заявкам участников ООО «Альфа-Еврострой», ООО «Азимут Плюс».
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе данным участникам размещения заказа является неправомерным, нарушающим п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно Протокола от 17.11.2010 г. участник размещения заказа ЗАО «ПСК» был допущен к участию в открытом аукционе.
Допустив данного участника к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов ввиду того, что заявка данного участника заказа не соответствует требованиям документации б открытом аукционе в части непредставления в составе заявки «сведений о качестве работ» на соответствие Приложениям, а именно: в заявке участника отсутствует стоимость строительства, которая должна быть представлена в составе заявки участника.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Еврострой» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Азимут Плюс» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны