Решение б/н О признании жалобы ООО «Монте-Аво» необоснованной от 10 июня 2014 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/05-593
«25» ноября 2010 г. г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Гаврилова Д.А. – представителя ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» (по доверенности) доверенность № 635-р от 24 июня 2009 года.
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-593, возбужденного по жалобе ООО «Монте-Аво», действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году».
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 18.11.2010 г. вх. №7058 поступила жалоба ООО «Монте-Авто» в которой обжалуются действия комиссии заказчика ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер АО-ЭФ/38/10) «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году» (код закупки SBR 1010250428).
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «Монте-Авто» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО «Монте-Авто» следует, что «25 октября 2010 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено извещение № SBR1010250428 о проведении открытого аукциона в электронной форме № АО-ЭФ/38/10 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии «ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава» в 2010 году (код закупки SBR1010250428).
По итогам рассмотрения и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.11.2010 ООО «Монте-Авто» не была допущена к участию в аукционе со ссылкой на нарушение п.1 ч.4 ст. 41,9 ФЗ № 94 от 21.07.2005г., то есть непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41,8 ФЗ № 94, разд. № 1 документации об открытом аукционе.
С указанным протоколом заявитель не согласен по нижеизложенным доводам: Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 94-ФЗ, которым установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В аукционной документации, а именно, в техническом задании не содержаться сведения, позволяющие определить по ряду позиций конкретные характеристики товара, но одновременно содержащие косвенное указание на конкретного производителя.
Так, например, при описании качества и характеристик гипсокартонных листов (ГКЛ) Заказчиком были указаны лишь стандартные размеры листа — 2500x1200x12,5 мм и стандартная (средняя по партиям, выпускаемым различными производителями) масса 1 квадратного метра. Вместе с тем были опущены более важные показатели, такие как: ГОСТ или ТУ, по которым выпускаются ГКЛ, предел прочности гипсокартонных панелей при изгибе, пористость, содержание связанной воды и другие, которые позволяют определить какой именно гипсокартон должен быть применен при производстве работ. Вместе с тем были указаны показатели (цвет картона — серый, цвет маркировки — синий) которые не описывают технических характеристик, и, как следствие — невозможность определить, с какими именно характеристиками необходимо предоставить ГКЛ, но неявно указывающие на конкретного производителя, так как разные производители маркируют свои изделия в соответствии с внутренними техническими регламентами.
То же самое относится и к шпаклевке: данные приведенные в аукционной документации не описывают конкретных характеристик шпаклевки, которые могут повлиять на прочность слоя: насыпной вес, зернистость, прочность на сжатие, прочность на изгиб, адгезию к основанию и другие важные эксплуатационные показатели, т.е. не указаны ТУ, ГОСТ, в частности ГОСТ 28013-98: «Растворы строительные. Общие технические условия.» и другие нормоустанавливающие документы, по которым должна производиться вышеупомянутая продукция. Указаны лишь цвет, оттенок, жизнеспособность раствора в открытой таре и примерный расход, что опять же не описывает требуемые физико — технические свойства слоя шпаклевки, которыми следует руководствоваться при выборе материала, но косвенно указывает на конкретного производителя, т.к. вышеуказанные характеристики могут в той или иной степени отличаться у разных производителей. Данные приведенные в аукционной документации содержатся исключительно в виде информационного сопровождения на упаковке сухих шпаклевочных смесей.
Как пример приводим технические характеристики сухой штукатурной смеси: КНАУФ-Ротбанд - универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипсового вяжущего с добавками, обеспечивающими повышенную адгезию. Хранение Мешки с сухой смесью КНАУФ-Ротбанд хранить в сухих помещениях на деревянных поддонах. Материал из поврежденных мешков пересыпать в целые и использовать в первую очередь. Срок хранения в неповрежденной упаковке - б месяцев. Технические характеристики Толщина слоя: максимальная 50 мм. минимальная 5 мм Насыпной вес: 730 кг/мЗ Зернистость: до 1,2 мм Выход раствора из 100 кг смеси: 120 л Расход: ~ 8,5 кг/м2 Высыхание: ~ 7 суток Прочность на сжатие: >2,5 МПа Прочность на изгиб: >1,0 МПа Плотность: -950 кг/мЗ Коэфф. теплопроводности: 0,25 Вт/м-К
В заявке на участие в аукционе были указаны наименования товаров с соответствующими показателями, в полном соответствии с аукционной документацией, позволяющие идентифицировать их Заказчику по ему же установленным показателям, но в противоречие этому комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что «- в первой части заявки вообще не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак предлагаемого для использования товара».
В заявке о проведении аукциона было указано, что все работы, (и соответственно товары) будут осуществляться в соответствии с требованиями нормативной документации: СНиП, ГОСТ, СанПиН, а также что «Подрядчик» должен передать до сдачи результатов выполненных работ по двустороннему акту сертификаты соответствия и противопожарной безопасности на использованные материалы. Также было указано, что используемый при выполнении работ товар должен быть новым, не бывшем ранее в употреблении, соответствовать требованиям ст. 13 ФЗ № 123 -ФЗ от 22.07.2008г. по горючести, с учетом назначения помещения и вида отделки. Материалы должны соответствовать классу пожарной опасности Г1-В1-ДЗ-ТЗ-РП1.
Наименование товара было четко оговорено в заявке, индивидуализировано, в том числе с указанием названия, цвета, размеров, массы, и иных показателей, то есть в заявке четко прослеживались качественные характеристики товара, позволяющие индивидуализировать его.
Наряду с вышеизложенным в Техническом задании присутствуют такие описания работ, по которым невозможно однозначно определить состав работ и, как следствие, потребность в необходимых материалах и изделиях:
Помещения лечебного кабинета на 3 этаже: устройство перегородки из поликарбоната (2,0 * 1,3м) — не указана толщина поликарбоната, количество слоев, присутствует каркас или нет, способ крепления поликарбоната;
устройство самонивелирующейся смеси на полы — не указаны физико-механические свойства смеси, предел прочности;
электромонтаж — не указан тип розеток (с заземляющей шиной или без); Помещения 1 этажа левого крыла:
армирование внутренних углов — не указано никаких данных, чем армировать, способ крепления армирования;
устройство самонивелирующейся смеси (7мм) — не указаны физико-механические свойства смеси, предел прочности;
электромонтаж — не указан тип розеток (с заземляющей шиной или без);
Вместе с тем следует отметить, что в техническом задании также указаны работы, имеющие более важное конструктивное и эксплуатационное значение чем окраска стен, например «Устройство керамогранита», но не имеющие совершенно никаких показателей эквивалентности, по которым можно определить, какой именно материал и с какими характеристиками должен быть использован при проведении данных работ.
Таким образом, Заказчик проявил немотивированную избирательность в отношении перечня материалов (товаров) по которым требовалось дать расширенное определение. В свою очередь, в заявке на участие в аукционе указаны все необходимые требования, которые содержались в документации об аукционе. Своими действиями аукционная комиссия нарушила нормы ФЗ № 94, потребовав в документации об аукционе указание на товарный знак товара, и признав заявку ООО «Монте Аво» не соответствующей требованиям аукционной документации, и неправомерно не допустив до участия в открытом аукционе в электронной форме. Действия заказчика противоречат целям регулирования законодательства ФР о размещении заказов, которые определены ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94: расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, что является существенным нарушением прав неопределенного круга лиц. Данного вывода придерживается и правоприменительная практика.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ)».
На заседании комиссии УФАС представитель заказчика - ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» представил возражения на жалобу:
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94 от 21.07.2005 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техни¬ческим характеристикам .... и иные показатели, связанные с определением соот¬ветствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94 от 21.07.2005 и воспроизводящего её содер¬жание раздела 1 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в от¬крытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным до¬кументацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в ред. от 27.07.2010 ФЗ № 94 от 21.07.2005)
В заявке ООО «МОНТЕ-АВО» (порядковый номер <...> ) не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документа¬цией об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак предлагаемого для использования товара.
Основание отклонения данной заявки - п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94 от 21.07.2005 - не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, разд. 1 документации об открытом аукционе.
До объявления аукциона Заказчик проводит исследование рынка строитель¬ных материалов исходя из того, что под требования Заказчика по материалам должно подпадать не менее 2 товарных знаков разных производителей.
Согласно ч.4 ст. 41.6 установление качественных показателей работ, материалов относится к компетенции Заказчика, вопрос о степени подробности фор¬мулирования этих требований Законом о размещении заказов не регламентиро¬ван.
На участие в данном аукционе подано 8 заявок. При этом запросов о разъ¬яснении документации об аукционе ни от кого не поступало, из чего следует, что какие-либо ограничения участия в торгах отсутствовали.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку данного размещения заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам:
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак, (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», заказчиком установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме заполняется в свободной форме участником размещения заказа, без использования противоречивых формулировок, формулировок, допускающих двусмысленные толкования, в частности к таким формулировкам относятся обороты «не менее», «не более». Указание в первой части заявки торговой марки и изготовителя предлагаемого для использования товара не заменяет собой и не приравнивается к указанию товарного знака. При наличии товарного знака он указывается в соответствии с требованиями ГК РФ, а при отсутствии товарного знака участник размещения заказа обязан прямо указать (заполнить) в заявке сведения, что по данному товару отсутствует товарный знак.
Участник размещения заказа, ООО «Монте-Аво» (порядковый номер <...> ) , подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году». В Приложении №1 к согласию на участие в открытом аукционе в электронной форме «Сведения о количественных и качественных характеристиках выполняемых работ» данный участник размещения заказа не указал конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе, а именно, по ряду позиций содержаться формулировки, допускающие двусмысленное толкование (масса ГКЛ не более 12, 5 кг/м2; время высыхания: не менее 1 часа и не более 24 часов; плотность – не менее 1,4 г/см3 и не более 1,6 г/см3, и т.д.) Указанные в заявке показатели, не позволяют заказчику точно установить, какой товар будет ему поставлен. Кроме того, ООО «Монте-Аво» в своей заявке на участие в отрытом аукционе в электронной форме не указал товарные знаки, предлагаемого для использования товара. Таким образом, ООО «Монте-Аво» нарушены положения разделе 1 аукционной документации и соответственно п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году» участнику размещения заказа ООО «Монте-Аво», следовательно, жалоба ООО «Монте-Аво» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Монте-Аво» необоснованной.
по делу № 10-06/05-593
«25» ноября 2010 г. г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Гаврилова Д.А. – представителя ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» (по доверенности) доверенность № 635-р от 24 июня 2009 года.
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-593, возбужденного по жалобе ООО «Монте-Аво», действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году».
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 18.11.2010 г. вх. №7058 поступила жалоба ООО «Монте-Авто» в которой обжалуются действия комиссии заказчика ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер АО-ЭФ/38/10) «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году» (код закупки SBR 1010250428).
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «Монте-Авто» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО «Монте-Авто» следует, что «25 октября 2010 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено извещение № SBR1010250428 о проведении открытого аукциона в электронной форме № АО-ЭФ/38/10 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии «ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава» в 2010 году (код закупки SBR1010250428).
По итогам рассмотрения и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.11.2010 ООО «Монте-Авто» не была допущена к участию в аукционе со ссылкой на нарушение п.1 ч.4 ст. 41,9 ФЗ № 94 от 21.07.2005г., то есть непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41,8 ФЗ № 94, разд. № 1 документации об открытом аукционе.
С указанным протоколом заявитель не согласен по нижеизложенным доводам: Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 94-ФЗ, которым установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В аукционной документации, а именно, в техническом задании не содержаться сведения, позволяющие определить по ряду позиций конкретные характеристики товара, но одновременно содержащие косвенное указание на конкретного производителя.
Так, например, при описании качества и характеристик гипсокартонных листов (ГКЛ) Заказчиком были указаны лишь стандартные размеры листа — 2500x1200x12,5 мм и стандартная (средняя по партиям, выпускаемым различными производителями) масса 1 квадратного метра. Вместе с тем были опущены более важные показатели, такие как: ГОСТ или ТУ, по которым выпускаются ГКЛ, предел прочности гипсокартонных панелей при изгибе, пористость, содержание связанной воды и другие, которые позволяют определить какой именно гипсокартон должен быть применен при производстве работ. Вместе с тем были указаны показатели (цвет картона — серый, цвет маркировки — синий) которые не описывают технических характеристик, и, как следствие — невозможность определить, с какими именно характеристиками необходимо предоставить ГКЛ, но неявно указывающие на конкретного производителя, так как разные производители маркируют свои изделия в соответствии с внутренними техническими регламентами.
То же самое относится и к шпаклевке: данные приведенные в аукционной документации не описывают конкретных характеристик шпаклевки, которые могут повлиять на прочность слоя: насыпной вес, зернистость, прочность на сжатие, прочность на изгиб, адгезию к основанию и другие важные эксплуатационные показатели, т.е. не указаны ТУ, ГОСТ, в частности ГОСТ 28013-98: «Растворы строительные. Общие технические условия.» и другие нормоустанавливающие документы, по которым должна производиться вышеупомянутая продукция. Указаны лишь цвет, оттенок, жизнеспособность раствора в открытой таре и примерный расход, что опять же не описывает требуемые физико — технические свойства слоя шпаклевки, которыми следует руководствоваться при выборе материала, но косвенно указывает на конкретного производителя, т.к. вышеуказанные характеристики могут в той или иной степени отличаться у разных производителей. Данные приведенные в аукционной документации содержатся исключительно в виде информационного сопровождения на упаковке сухих шпаклевочных смесей.
Как пример приводим технические характеристики сухой штукатурной смеси: КНАУФ-Ротбанд - универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипсового вяжущего с добавками, обеспечивающими повышенную адгезию. Хранение Мешки с сухой смесью КНАУФ-Ротбанд хранить в сухих помещениях на деревянных поддонах. Материал из поврежденных мешков пересыпать в целые и использовать в первую очередь. Срок хранения в неповрежденной упаковке - б месяцев. Технические характеристики Толщина слоя: максимальная 50 мм. минимальная 5 мм Насыпной вес: 730 кг/мЗ Зернистость: до 1,2 мм Выход раствора из 100 кг смеси: 120 л Расход: ~ 8,5 кг/м2 Высыхание: ~ 7 суток Прочность на сжатие: >2,5 МПа Прочность на изгиб: >1,0 МПа Плотность: -950 кг/мЗ Коэфф. теплопроводности: 0,25 Вт/м-К
В заявке на участие в аукционе были указаны наименования товаров с соответствующими показателями, в полном соответствии с аукционной документацией, позволяющие идентифицировать их Заказчику по ему же установленным показателям, но в противоречие этому комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что «- в первой части заявки вообще не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак предлагаемого для использования товара».
В заявке о проведении аукциона было указано, что все работы, (и соответственно товары) будут осуществляться в соответствии с требованиями нормативной документации: СНиП, ГОСТ, СанПиН, а также что «Подрядчик» должен передать до сдачи результатов выполненных работ по двустороннему акту сертификаты соответствия и противопожарной безопасности на использованные материалы. Также было указано, что используемый при выполнении работ товар должен быть новым, не бывшем ранее в употреблении, соответствовать требованиям ст. 13 ФЗ № 123 -ФЗ от 22.07.2008г. по горючести, с учетом назначения помещения и вида отделки. Материалы должны соответствовать классу пожарной опасности Г1-В1-ДЗ-ТЗ-РП1.
Наименование товара было четко оговорено в заявке, индивидуализировано, в том числе с указанием названия, цвета, размеров, массы, и иных показателей, то есть в заявке четко прослеживались качественные характеристики товара, позволяющие индивидуализировать его.
Наряду с вышеизложенным в Техническом задании присутствуют такие описания работ, по которым невозможно однозначно определить состав работ и, как следствие, потребность в необходимых материалах и изделиях:
Помещения лечебного кабинета на 3 этаже: устройство перегородки из поликарбоната (2,0 * 1,3м) — не указана толщина поликарбоната, количество слоев, присутствует каркас или нет, способ крепления поликарбоната;
устройство самонивелирующейся смеси на полы — не указаны физико-механические свойства смеси, предел прочности;
электромонтаж — не указан тип розеток (с заземляющей шиной или без); Помещения 1 этажа левого крыла:
армирование внутренних углов — не указано никаких данных, чем армировать, способ крепления армирования;
устройство самонивелирующейся смеси (7мм) — не указаны физико-механические свойства смеси, предел прочности;
электромонтаж — не указан тип розеток (с заземляющей шиной или без);
Вместе с тем следует отметить, что в техническом задании также указаны работы, имеющие более важное конструктивное и эксплуатационное значение чем окраска стен, например «Устройство керамогранита», но не имеющие совершенно никаких показателей эквивалентности, по которым можно определить, какой именно материал и с какими характеристиками должен быть использован при проведении данных работ.
Таким образом, Заказчик проявил немотивированную избирательность в отношении перечня материалов (товаров) по которым требовалось дать расширенное определение. В свою очередь, в заявке на участие в аукционе указаны все необходимые требования, которые содержались в документации об аукционе. Своими действиями аукционная комиссия нарушила нормы ФЗ № 94, потребовав в документации об аукционе указание на товарный знак товара, и признав заявку ООО «Монте Аво» не соответствующей требованиям аукционной документации, и неправомерно не допустив до участия в открытом аукционе в электронной форме. Действия заказчика противоречат целям регулирования законодательства ФР о размещении заказов, которые определены ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94: расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, что является существенным нарушением прав неопределенного круга лиц. Данного вывода придерживается и правоприменительная практика.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ)».
На заседании комиссии УФАС представитель заказчика - ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» представил возражения на жалобу:
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94 от 21.07.2005 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техни¬ческим характеристикам .... и иные показатели, связанные с определением соот¬ветствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94 от 21.07.2005 и воспроизводящего её содер¬жание раздела 1 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в от¬крытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным до¬кументацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в ред. от 27.07.2010 ФЗ № 94 от 21.07.2005)
В заявке ООО «МОНТЕ-АВО» (порядковый номер <...> ) не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документа¬цией об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак предлагаемого для использования товара.
Основание отклонения данной заявки - п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94 от 21.07.2005 - не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, разд. 1 документации об открытом аукционе.
До объявления аукциона Заказчик проводит исследование рынка строитель¬ных материалов исходя из того, что под требования Заказчика по материалам должно подпадать не менее 2 товарных знаков разных производителей.
Согласно ч.4 ст. 41.6 установление качественных показателей работ, материалов относится к компетенции Заказчика, вопрос о степени подробности фор¬мулирования этих требований Законом о размещении заказов не регламентиро¬ван.
На участие в данном аукционе подано 8 заявок. При этом запросов о разъ¬яснении документации об аукционе ни от кого не поступало, из чего следует, что какие-либо ограничения участия в торгах отсутствовали.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку данного размещения заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам:
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак, (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», заказчиком установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме заполняется в свободной форме участником размещения заказа, без использования противоречивых формулировок, формулировок, допускающих двусмысленные толкования, в частности к таким формулировкам относятся обороты «не менее», «не более». Указание в первой части заявки торговой марки и изготовителя предлагаемого для использования товара не заменяет собой и не приравнивается к указанию товарного знака. При наличии товарного знака он указывается в соответствии с требованиями ГК РФ, а при отсутствии товарного знака участник размещения заказа обязан прямо указать (заполнить) в заявке сведения, что по данному товару отсутствует товарный знак.
Участник размещения заказа, ООО «Монте-Аво» (порядковый номер <...> ) , подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году». В Приложении №1 к согласию на участие в открытом аукционе в электронной форме «Сведения о количественных и качественных характеристиках выполняемых работ» данный участник размещения заказа не указал конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе, а именно, по ряду позиций содержаться формулировки, допускающие двусмысленное толкование (масса ГКЛ не более 12, 5 кг/м2; время высыхания: не менее 1 часа и не более 24 часов; плотность – не менее 1,4 г/см3 и не более 1,6 г/см3, и т.д.) Указанные в заявке показатели, не позволяют заказчику точно установить, какой товар будет ему поставлен. Кроме того, ООО «Монте-Аво» в своей заявке на участие в отрытом аукционе в электронной форме не указал товарные знаки, предлагаемого для использования товара. Таким образом, ООО «Монте-Аво» нарушены положения разделе 1 аукционной документации и соответственно п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме «На выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники стоматологии ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» в 2010 году» участнику размещения заказа ООО «Монте-Аво», следовательно, жалоба ООО «Монте-Аво» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Монте-Аво» необоснованной.