Решение б/н О признании жалоб ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-578
17 ноября 2010 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Сазыкиной Е.А. – представителя заказчика - ГУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области» (по доверенности) доверенность №б/н от 01.09.2010г.
Чекменевой О.А. – представителя ООО «Специализированная организация «Советник» (по доверенности) доверенность №17 от 12. 11.2009 года.
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-578, возбужденного по жалобам ООО «Вектор», и ООО «Нижневолжскрегионстрой» в которых обжалуются действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе: «Выполнение работ по благоустройству территории ГУ «УМЦ по ГО ЧС Волгоградской области».

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 12.11.2010г. вх. № 6908 поступила жалоба ООО «Вектор», вх. №6911 поступила жалоба ООО «Нижневолжскрегионстрой» в которых обжалуются действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе: «Выполнение работ по благоустройству территории ГУ «УМЦ по ГО ЧС Волгоградской области».
Из жалоб ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой» следует, что «ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой» подали заявки на участие в аукционе «Выполнение работ по благоустройству территории ГУ «УМЦ по ГО ЧС Волгоградской области» в установленные сроки.
Аукционная комиссия рассмотрела заявку на участие в аукционе по выполнению работ по благоустройству территории ГУ «УМЦ по ГО ЧС Волгоградской области, и приняла решение отказать данным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Обоснованием принятого решения служило то, что «Предложение о качестве выполняемых работ» заявок на участие в открытом аукционе не содержит подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 «Техническое задание документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ.
Кроме того, участник размещения заказа в своей заявке не описывает качественные характеристики применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов. Указанные данные необходимо было предоставить в соответствии с требованиями приложения №1 «Заявка на участие в открытом аукционе» раздела 14 «Формы для заполнения» документации об аукционе согласно п. 2 ч. 2 статьи 35 Закона. В соответствии с требованиями п. 4 ч.1 ст. 12 Закона заявка данного участника размещения заказа должна быть отклонена.
«ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой» считают, что в представленном в составе заявки документе «Предложение о качестве выполняемых работ» содержится подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 «Техническое задание документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Кроме того, в заявке описаны качественные характеристики применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов. Указанные данные были представлены в соответствии с требованиями приложения №1 «Заявка на участие в открытом аукционе» раздела 14 «Формы для заполнения» документации об аукционе согласно п. 2 ч. 2 статьи 35 Закона.
«ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой» считают отклонение их заявок на участие в аукционе по выполнению работ по благоустройству территории ГУ «УМЦ по ГО ЧС Волгоградской области, незаконным.»
На заседании комиссии представитель заказчика - ГУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области» представил возражения на жалобу:
Согласно п.2 ч.2 ст.35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее «Закон») заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
Учитывая вышеуказанные положения Закона, в Разделе 14 документации об аукционе «Формы для заполнения» Приложении №1 «Предложение о качестве выполняемых работ» нами было установлено требование, в соответствии с которым участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен указать подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 «Техническое задание» документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ с подробным, описанием, качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов.
Кроме того, в разделе 12 «Техническое задание» документации об аукционе в таблице «Дефектная ведомость» определены виды работ, имеющие конечный результат.
Заявка на участие в открытом аукционе ООО «Вектор», а также заявка на участие в открытом аукционе ООО «Нижневолжскрегионстрой», в каждой графе но каждому виду работ, где имеется конечный результат, содержат информацию, не отвечающую требованиям, установленным документацией об аукционе к описанию качества, а именно: в заявках участники указывают нормативные документы, а не описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией об аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № ] от 08.11.2010г.
Также заявки указанных участников размещения заказа не содержат подробного описания качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов, что не соответствует требованиями, предусмотренным документацией об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГУ «УМЦ по ГО ЧС Волгоградской области.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона №94-ФЗ от 21.07.05г. при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявки ООО «Вектор», ООО «Нижневолжскрегионстрой», отклонены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалобы ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой» является необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В Разделе 14 «Формы для заполнения» документации об аукционе Приложением №1 «Заявка на участие в аукционе» установлена таблица «Предложение о качестве выполняемых работ» установлено требование, в соответствии с которым участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен отразить подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 «Техническое задание» документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими па территории РФ, с подробным описанием качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов.
В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ «качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода».
Исходя из смысла вышеозначенной нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может быть пригодным к использованию Заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ.
Кроме того, в разделе 12 «Техническое задание» документации об аукционе, в разделе «Объем выполняемых работ» представлена «Дефектная ведомость», в которой заказчиком установлено, что виды работ, обозначаемые знаком «*» имеют конечный результат. В данном случае, позиция №8 «Устройство покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ (или эквивалент)» и №10 «Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий» отмечены значком «*», следовательно, данные позиции дефектной ведомости имеют конечный результат.
В заявках участников размещения заказа, ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой», по позициям № 8 и №10 «Дефектной ведомости» отсутствует подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 12 «Техническое задание» документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ, с подробным описанием качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, комиссией заказчика - ГУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области» правомерно принято решение об отказе в допуске к участие в аукционе на «Выполнение работ по благоустройству территории ГУ «УМЦ по ГО ЧС Волгоградской области» участникам размещения заказа ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой». Следовательно, жалобы ООО «Вектор» и ООО «Нижневолжскрегионстрой» являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Нижневолжскрегионстрой»» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны