Решение б/н О признании заказчика - ГОУ НПО «Профессиональное училище № ... от 12 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/05-608

«2» декабря 2010 г. г. Волгоград


Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Соловьевой Е.И.– представителя ООО ТПК «Аурум» (по доверенности) доверенность № б/н от 2 декабря 2010 года,
Халиковой А.В. - представителя ООО ТПК «Аурум» (по доверенности) доверенность № б/н от 1 августа 2010 года,
Стрельникова Е.И. – представителя Комитет экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности) доверенность №07-65/19 от 08.09.2010 года,
Бородычева А.В. - представителя Комитет экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности) доверенность №20 от 02.12.2010 года,
Макаровой Е.А. - представителя Комитет экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности) доверенность №21 от 02.12.2010 года,
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-608, возбужденного по жалобе ООО ТПК «Аурум»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 25.11.2010г. вх. № 7263 поступила жалоба ООО ТПК «Аурум», в которой обжалуются действия заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО ТПК «Аурум»и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО ТПК «Аурум» следует, что «В соответствии с аукционной документацией открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58» должны быть поданы до 16-00 часов по московскому времени «25» ноября 2010 г. по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, кабинет 611.
В соответствии с п. 19 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Соответствующее обеспечение установлено в размере 5 (пяти) % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в срок, не позднее срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в сумме: 126 150,00 рублей. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должны быть перечислены на счет ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58», л/с 1305400583 при р/счете УФК по Волгоградской области (КБФПиК) № 40201810500000100008, ИНН 3405000558, КПП 340501001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 041806001.
В соответствии с абз. 3 п. 5.2.2. аукционной документации, в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в Разделе 2. «Информационная карта аукциона», участник размещения заказа не допускается до участия в аукционе.
23 ноября 2010 г., то есть за два дня до окончания срока принятия заявок на участие в аукционе, ООО «ТПК Аурум», как участник размещения заказа, получило извещение об открытии лицевого счета, согласно которому бюджетному учреждению ГОУ «Профессиональное училище № 58» открыт лицевой счет № 1305400583 при счете Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области № 40302810200000000019 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК 041806001.
Таким образом, организация была введена в замешательство относительно того, на какой именно расчетный счет необходимо перечислить обеспечение. Ответственное лицо незамедлительно связалось с ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58» по поводу уточнения реквизитов счета для перечисления обеспечения.
24 ноября 2010 г. ООО «ТПК Аурум» получило карту партнера, в соответствии с которой лицевой счет Заказчика открыт при счете № 4030281080000400035 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, тем самым ООО «ТПК Аурум» было окончательно сбито с толку.
В соответствии с п. 2.3.3-2.3.5. аукционной документации и п. 9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Заказчик, Уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются Заказчиком на официальном сайте. В течение 2 (двух) рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
Однако никаких изменений, касающихся реквизитов счета, на который должно быть перечислено обеспечение, до настоящего момента опубликовано не было и участники размещения заказа, по-видимому, должны сами решать, чему верить: извещению, официальной публикации или направленной Заказчиком карте партнера. Каких-либо официальных разъяснений, как это предусмотрено п. 2.1. аукционной документации, по этому вопросу до сих пор не получено.
Кроме того, 10 ноября 2010 г. ООО «ТПК Аурум» направило запрос № 1246 о разъяснении п. п. 17, 19, 24, 25 раздела 4 документации об аукционе (техническое задание, дефектная ведомость).
В соответствии с ч. 2 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58», Дубовка (Разделе 4. Техническое задание, дефектная ведомость) не содержит указания на тип и номинал автоматического выключателя, тип кабеля, прокладываемого в коробе и трубе ПВХ (Заказчиком представлены данные относительно кабеля, подвешиваемого на тросе).
Отсутствие указанных сведений в дефектной ведомости может повлечь в будущем невозможность исполнения взятых на себя участником размещения заказа обязательств в полном объеме в связи с серьезным увеличением для Подрядчика стоимости выполнения предусмотренных по контракту работ.
В ответ на запрос о разъяснении документации об аукционе № 1246 от 10.11.2010 г. было получено разъяснение от 13.11.2010 № 661 о том, что 08.11. 2010 г. были внесены изменения в дефектную ведомость и техническое задание аукционной документации. Подробную информацию о чем можно получить на сайте: www.gz-volga.ru. В части, касаемой диаметра троса и его количества, Подрядчик вправе определить самостоятельно в соответствии с видом работ.
Однако внесенные в аукционную документацию изменения не содержат разъяснений по поставленным в письме № 1246 от 10.11.2010 г. вопросам.
23.11.2010 г. ООО «ТПК Аурум» для получения ответов на поставленные им вопросы направило ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58» запрос № 1311 о предоставлении проектной документации для подачи заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58», Дубовка.
Из полученной 23.11.2010 г. от Заказчика проектной документации (для получения которой представитель ООО «ТПК Аурум» был вынужден съездить в г. Дубовка, потому что по другому Заказчик предоставлять этот документ отказался) следует, что дефектная ведомость не содержит не только указанные в первоначальном запросе сведения, но и другие материалы и другое количество материалов, невключение которых в дефектную ведомость повлечет в будущем невозможность исполнения взятых на себя участником размещения заказа обязательств в полном объеме в связи с серьезным увеличением для Подрядчика стоимости выполнения предусмотренных по проекту работ.
Таким образом, своими действиями Заказчик нарушает права и законные интересы участника размещения заказа и положения действующего законодательства в сфере размещения заказов и делает невозможным исполнение в будущем принятых на себя участником размещения заказа обязательств в полном объеме».

На заседании комиссии УФАС представитель уполномоченного органа - Комитета экономики администрации волгоградской области возражал против доводов, изложенных в жалобе, считал их незаконными и необоснованными, а решение, принятое комиссией, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку данного размещения заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

1.Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона, должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Разделом 1 «Общие условия проведения аукциона» подразделом 4 «Подача заявки на участие в аукционе» п. 4.5 «Обеспечение заявки на участие в аукционе» пп. 4.5.1 установлено, что если в Разделе 2 «Информационная карта аукциона» установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, участники размещения заказа, подающие заявки на участие в аукционе вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в Разделе 2. «Информационная карта аукциона».
В соответствии с Разделом 2. «Информационная карта аукциона» пунктом 19 «Обеспечение заявки на участие в аукционе» установлено требование к обеспечению аукционной заявки. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, установлены в размере 5 (пяти) % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в срок, не позднее срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в сумме: 126 150, 00 руб. Данным пунктом информационной карты также установлены реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: Получатель: счет ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58», л/с 1305400583 при р/счете УФК по Волгоградской области (КБФПиК) № 40201810500000100008, ИНН 3405000558, КПП 340501001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 041806001.
Исходя из изложенного, заказчиком, в соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ в аукционной документации установлено требование к обеспечению заявки и указаны реквизиты счета для перечисления такого обеспечения, а именно, указан номер расчетного счета, (40201810500000100008) на который должны перечисляться денежные средства в качестве обеспечения заявки. Каких либо изменений, касающихся реквизитов счета для обеспечения заявки в аукционную документацию заказчиком внесено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Следовательно, участникам размещения заказа при формировании заявки следует руководствоваться требованиями, установленными в документации об аукционе. В данном случае, участникам размещения заказа следовало перечислять денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе «На выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре» по реквизитам счета, указанным в Разделе 2. «Информационная карта аукциона» в пункте 19 «Обеспечение заявки на участие в аукционе».
Предоставленные заявителем жалобы ООО «ТПК Аурум», на рассмотрение жалобы в УФАС по Волгоградской области, копия извещения об открытии лицевого счета и копия карты партнера не являются легитимными документами и не должны были приниматься участником размещения заказа во внимание при составлении заявки на участие в открытом аукционе «На выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре».
Таким образом, в указанном случае, в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о размещении заказов, следовательно, жалоба ООО «ТПК Аурум» в данной части является необоснованной.

2.Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 1 «Общие условия проведения аукциона» подразделом 3 «Инструкция по подготовке и подаче заявки на участие в аукционе» п. 3.5 «Требования к описанию поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) пп. 3.5.1 установлено, что описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Раздела 4 «Техническое задание», а также других разделов документации об аукционе по форме «Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг) раздела 3.
Исходя из положений технического задания и инструкции по заполнению форм, при заполнении участниками размещения заказа таблицы «Предложение о выполнении работ» в Форме 2 следует руководствоваться также дефектной ведомостью.
Исходя из вышеозначенного, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара указанные в дефектной ведомости и техническом задании являются достаточными для определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. Предоставление заказчиком проектно-сметной документации участникам размещения заказа не является обязательным, кроме того, в соответствии с техническим заданием участники размещения заказа могут ознакомиться с проектно-сметной документацией в ГОУ НПО «Профессиональное училище №58» в рабочие дни с 9:00 до 16:30.
Следовательно, в данной части заявленных требований жалоба ООО «ТПК Аурум» также является необоснованно, так как в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

3. Согласно п. 8 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона, должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Разделом 2. «Информационная карта аукциона» пунктом 19 «Обеспечение заявки на участие в аукционе» установлено требование к обеспечению аукционной заявки. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением с отметкой об оплате или копией такого поручения.
В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Однако, Разделом 2. «Информационная карта аукциона» п. 13 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» пп. 2 установлен перечень документов, которые должны входить в состав заявки на участие в открытом аукционе «На выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре». Указанным перечнем не предусмотрено предоставление участниками размещения заказа в составе заявки документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В нарушение указанных требований Заказчиком - ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58» в аукционной документации «На выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре» отсутствует требование к предоставлению в составе заявки документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ТПК «Аурум» не обоснованной.
2. Признать заказчика - ГОУ НПО «Профессиональное училище № 58» при утверждении документации об аукционе нарушившим . 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны