Решение б/н О признании жалобы ООО «Авторай 4х4» необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/05-591
«24» ноября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Рубанской А.Е. – представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности) доверенность № 07-65/18 от 08 сентября 2010 года.
Стрельникова Е.И. - представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности) доверенность № 07-65/19 от 08 сентября 2010 года.
Соловьянова В.В. - представителя Управления Ветеринарии Администрации Волгоградской области (по доверенности) доверенность № 01-06/4472 от 24 ноября 2010 года.
Хорошко Е.Е. - представителя Управления Ветеринарии Администрации Волгоградской области (по доверенности) доверенность № 01-06/4471 от 24 ноября 2010 года.
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-591, возбужденного по жалобе ООО «Авторай 4х4»,


УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 18.11.2010г. вх. № 994-ф поступила жалоба ООО «Авторай 4х4», в которой обжалуются действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе: «На право заключения государственных контрактов на поставку дезинфекционных установок (Лоты 1-10)».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «Авторай 4х4» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО «Авторай 4х4» следует, что «При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа (ООО «Авторай 4x4»), указав в обосновании принятого решения: «заявка подлежит отклонению на основании - п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., т.к. не соответствует требованиям п.1 «г» ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. и п.14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации т.к. отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа - представленный Устав не является документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки (на последней странице Устава отсутствует штамп МИФНС России)». *.
Считаем указанное выше решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим наши права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. Аукционной комиссией нарушены требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участие в размещении заказа может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Пункт 1 части 1 статьи 12 и пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривают, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
• непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
• несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункта 1 «г» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 документов и сведений, не допускается.
В состав аукционной заявки ООО «Авторай 4x4» входили копии учредительных документов, а именно:
1. Копия Устава - 1 экз. на 13 л.;
2. Копия Свидетельства о государственной регистрации - 1 экз. на 1 л.;
3. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - 1 экз. на 1 л.;
4. Копия Информационного письма об учете в Статрегистре Росстата - 1 экз. на 1 л.;
5. Копия Приказа № 2-к от 22.01.2008 г. о приеме работника на работу - 1 экз. на 1 л.;
6. Копия Решения № 1 единственного участника ООО «Авторай 4x4» - 1 экз. на 1 л.;
7. Нотариально заверенная копия Выписки - 1 экз. на 2 л.,
а также иные запрашиваемые документы, согласно представленных Описей (п.п.4-13 Приложений к настоящей жалобе).
Согласно пункта 14 раздела 2 Информационная карта аукциона Документации об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку дезинфекционных установок заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). При этом ни в Федеральном законе от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни в документации об аукционе прямо не указано, что копия Устава должна содержать на последней странице штамп МИФНС России. ООО «Авторай 4x4» в составе аукционной заявки была представлена копия с нотариально заверенной копии Устава, что не является нарушением установленных законодательством требований.
Оригиналы устава общества согласно ст. 50 ФЗ от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» хранятся по месту нахождения его директора или в ином месте, определенном участниками.
В соответствии с п. «в» ст.12 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). Таким образом, в государственном реестре не всегда содержатся подлинники учредительных документов.
Согласно п.23 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ №438 от 19.06.2002г. копии устава, заверенные печатью налогового органа, общество вправе получить в своей налоговой инспекции на возмездной основе. Кроме того, копии устава также можно изготовить, заверив их нотариально в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993г. №4462-1, ст.77 которых указывает, что «нотариус свидетельствует верность копий документов..., выданных юридическими лицами...при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам РФ». В этом случае изготовленная копия носит силу оригинала.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает и разрешает оборот двух вариантов заверения копий учредительных документов: как нотариально (при предоставлении оригинала документа непосредственно Обществом), так и регистрирующим органом (при условии предоставлении в ИФНС при регистрации-создании Общества подлинника соответствующего учредительного документа)
Поскольку ООО «Авторай 4x4» является юридическим лицом, от которого исходит такой учредительный документ как Устав, Общество обратилось за оформлением копии соответствующего документа к нотариусу. При подготовке документации к открытому аукциону на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных установок (лоты №№1-10) ООО «Авторай 4x4» представило копию нотариально удостоверенного экземпляра устава Общества, при этом не нарушив требований ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005г. и подп.4 п. 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, требующего от участника размещения заказа предоставления «копии учредительных документов» без уточнения органа/лица, которым данная копия должна быть заверена.
Аналогичные разъяснения по данному вопросу даны в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N д05-5244 и сложившейся по данному вопросу судебной практике.
Кроме того, ООО «Авторай 4x4» принимало участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения Волгоградской области, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, грузоперевозок (лот № 6 - Поставка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности здравоохранения: автомобиль УАЗ 396294 или эквивалент), проводимом также Комитетом экономики Администрации Волгоградской области (дата проведения аукциона - 19.08.2010 г.). В состав аукционной заявки была включена также копия нотариально удостоверенного экземпляра устава Общества. Заявка ООО «Авторай 4x4» не была отклонена и ООО «Авторай 4x4» было признано участником аукциона. С протоколом рассмотрения аукционных заявок можно ознакомиться на официальном сайте Волгоградской области о размещении заказа, в разделе «Архив» (http://www.gz-volga.ru/pls/kea/arhive.acardinproc?p_id=4064087).»
Учитывая изложенное, ООО «Авторай 4x4» просит «аннулировать и считать недействительными» результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «На право заключения государственных контрактов на поставку дезинфекционных установок».

На заседании комиссии УФАС представитель уполномоченного органа - Комитета экономики администрации волгоградской области возражал против доводов, изложенных в жалобе, считал их незаконными и необоснованными, а решение, принятое комиссией, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку данного размещения заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пп. 4 пункта 14 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе, установлено, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.
Согласно п. «в» ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 ст. 77 определено, что нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации. В этом случае нотариально заверенная копия носит силу оригинала.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" установлено, что каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Таким образом, устав общества, представляемый на регистрацию, должен быть прошит и пронумерован, и содержать на сшиве оборотной стороны последнего листа подпись заявителя.
Согласно раздела 2 «Стандартизированные термины с определениями» ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 N 28) в соответствии с которым, копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Участником размещения заказа ООО «Авторай 4х4» в составе заявки на участие в открытом аукционе: «На право заключения государственных контрактов на поставку дезинфекционных установок (Лоты 1-10)» представлена копия устава на 12 листах. В описи документов, являющейся частью аукционной заявки данного участника, указано, что заявка содержит копию устава в 1 экземпляре на 13 листах. Таким образом, участником размещения заказа ООО «Авторай 4х4» в составе заявки представлен устав не в полном объеме, а именно отсутствует последняя страница, содержащая отметку на сшиве о количестве страниц и подпись заявителя или нотариуса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94 – ФЗ.
Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «Авторай 4х4» была правомерно отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям п. «г» ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ, следовательно, жалоба ООО «Авторай 4х4»является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Авторай 4х4» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны