Решение б/н О признании жалобы ОАО «Военно-страховая компания» необоснов... от 12 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/05-611

«03» декабря 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Кулыгиной Э.Р.- представителя ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по доверенности) доверенность № 01-21/13/16092 от 02 декабря 2010 года.
Банько Ю.Г. - представителя ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по доверенности) доверенность № 01-21/13/16093 от 02 декабря 2010 года.
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-611, возбужденного по жалобе ОАО «Военно-страховая компания»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 29.11.2010г. вх. № 7314 поступила жалоба ОАО «ВСК», в которой обжалуются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ОАО «ВСК» следует, что «13 октября 2010 года Государственное учреждение - Волгоградское региональное от¬деление Фонда социального страхования Российской Федерации разместило на официаль¬ном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkj.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
13 ноября 2010 года состоялось вскрытие конвертов по указанному конкурсу.
16 ноября 2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен прото¬кол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, где ОАО «ВСК» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Причина отказа - несоответствие заявки требованиям документации. Пояснения: Цена контракта (сумма страховых премий) рассчитана не в соответствии с По¬становлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 « Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
19 ноября 2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе для нужд Государ¬ственного учреждения - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхо¬вания Российской Федерации. Согласно протокола, победителем признано - Открытое ак¬ционерное общество страховая компания «РОСНО».
ОАО «ВСК» не согласно с принятым решением указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по следующим основаниям:
1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ экономиче¬ски обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры стра¬ховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой пре¬мии по договору обязательного страхования. Частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхова¬нию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения стра¬ховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования ус¬танавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным зако¬ном от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ.
Согласно части 6 статьи 9 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ установ¬ленные в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ, страховые тари¬фы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страхо¬вых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определе¬нии страховой премии» определены стандартные размеры страховой премии при страхова¬нии различных типов средств, (которая и будет являться ценой государственного контракта при размещении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
ОАО «ВСК» при расчете стоимости страхования по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Государственного уч¬реждения - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Россий¬ской Федерации строго исполняло все нормы содержащиеся в Постановлении Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 (Раздел I. п.3) «Об утверждении страховых тарифов по обязатель¬ному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» в час¬ти применения коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды (КБМ).
В связи с изложенным ОАО «ВСК» считает, что отказ в допуске к участию в откры¬том конкурсе по причине несоответствия расчета цены контракта (суммы страховых пре¬мий) является существенным нарушением норм Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 -ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении стра¬ховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определе¬нии страховой премии».
ОАО «ВСК» просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На заседании комиссии УФАС по Волгоградской области представитель заказчика - ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ представил возражения на жалобу.
Заказчиком в конкурсной документации (изменения №1 конкурсной документации) указаны сведения, в т.ч.:
- о порядке формирования цены контракта (п. 5 Раздела II), в частности: Цена контракта (сумма страховых премий) рассчитывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и на основании сведений (условия страхования), указанных в Техническом задании (раздел III конкурсной документации);
- об условиях страхования (Раздел III) - сведения, которые необходимы для расчета страховой премии, влияющие на ее размер и, соответственно, на цену государственного контракта. В частности: при формировании цены контракта сумма страховых премий рассчитана с учетом положений пункта 4 примечаний к пункту 3 «Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739, согласно которым: при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ=1).
Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком (при разработке конкурсной документации) в соответствии с вышеназванными нормативными актами и сведениями об условиях страхования, указанными в документации, и составил - 142 846,75 рублей.
Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (ч.б ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Заявитель - ОАО «ВСК» представил заявку с предложением о цене контракта в размере -114 979,93 рублей.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителя (ОАО «ВСК») в соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ - за несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, является правомерным. Цена контракта (сумма страховых премий) ОАО «ВСК» рассчитана не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и конкурсной документацией.
На основании изложенного Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит признать жалобу ОАО «ВСК» необоснованной.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку данного размещения заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 1 ст. 27 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с п.5 «Порядок формирования цены контракта» Раздела II « Информационная карта конкурса» заказчиком в конкурсную документацию включены сведения о порядке формирования цены контракта, а именно установлено, что цена контракта (сумма страховой премии) рассчитывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и на основании сведений (условия страхования), указанных в Техническом задании (раздел III конкурсной документации).
Разделом III «Техническое задание» конкурсной документации на право заключить государственный контракт «На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих на праве оперативного управления Государственному учреждению - Волгоградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, в количестве - 22 транспортных средства» определено, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Кроме того, установлено, что страховая премия рассчитывается в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ) страховыми тарифами признаются ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Страховые тарифы в силу статьи 8 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ подлежат государственному регулированию, осуществляемому посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (статья 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, производится по формуле, в том числе, с применением коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739).
В примечании к пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 (подпункты 3, 4) указано, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация). По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанному в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
На основании пункта 5 Информационной карты конкурса заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 142 846 рублей 75 копеек. В частности, заказчиком установлено, что при формировании цены контракта, сумма страховых премий рассчитана с учетом положений пункта 4 примечаний к пункту 3 «Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739, согласно которым: при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ=1).
Участником размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания» была подана заявка на участие в открытом конкурсе «На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих на праве оперативного управления Государственному учреждению - Волгоградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, в количестве - 22 транспортных средства», с предложением о цене контракта в размере 114 979 рублей 93 копейки.
Доказательств того, что избранный участником ОАО «Военно-страховая компания» способ определения цены контракта является приемлемым, с точки зрения соответствия закону, комиссии УФАС по Волгоградской области предоставлено не было.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, исходя из вышеозначенного, конкурсной комиссией заказчика - ГУ Волгоградским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в данном открытом конкурсе участнику, ОАО «Военно-страховая компания». Следовательно, жалоба ОАО «Военно-страховая компания» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ОАО «Военно-страховая компания» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны