Решение б/н Об отказе в обращениях МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 29... от 2 сентября 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
об отказе от включения сведений
в Реестр недобросовестных поставщиков
«09» февраля 2011 г. г. Волгоград
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Мельниковой А.К. – член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1) Черной А.А. – представитель МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 (доверенности от 07.02.2011г.);
2) Сарычева Р.П. – директор ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» (решение №2 единственного участника ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» от 25.12.2009г.);
рассмотрев обращение о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 31.01.2011 г. вх. № 501-505 поступили обращения МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений о победителе запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре - ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращений МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 следует, что на основании протокола котировочной комиссии от 19.01.2011г. ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» был признан победителем запроса котировок от 19.01.2011г. №324, 328, 326, 330, 332 «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в МОУ детский сад Центрального района». Однако 27.01.2011г. в письмах № 17/2, 17/4, 17/3, 17/1, 17 ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» заявил об отказе от заключения муниципального контракта.
В целях защиты интересов муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действием недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) просят рассмотреть вопрос о включении ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Волгоградского УФАС России по рассмотрению обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков и проведению проверки факта уклонения от заключения государственного контракта директор ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» предоставил письменное возражение на вышеназванные обращения, в котором пояснил следующее.
По условиям котировочных заявок, победитель в течение 11 рабочих дней с момента подписания протокола комиссии Комитета муниципального заказа (протокол от 19.01.2011г.), должен заключить с Заказчиками муниципальные контракты. После официального опубликования результатов рассмотрения котировочных заявок в интернете, на сайте volgzakaz.ru 19.01.2011г. руководство ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» начали вести преддоговорные переговоры с руководством Центрального, Тракторозаводского и Красноармейского территориальных Управлений комитета по образованию и готовить локальные сметные расчеты. В Центральном территориальном Управлении комитета по образованию непосредственно взаимодействовали с Бердукаевой М.Е. В процессе подготовки сметных расчетов было установлено, что они были подготовлены с нарушениями для котировочных заявок и не соответствовали требованиям выполнения муниципальных заказов. В среднем, просчет по каждой смете составил 100 000 руб., что не позволяет выполнить работы. Как только ошибка в просчетах была установлена, руководство ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» немедленно уведомило Заказчиков о признании котировочных заявок недействительными, а именно 25.01.2011г. -Центральное территориальное Управления комитета по образованию (вх. 04/136 от 25.01.2011г.), 26.01.2011 г.- Тракторозаводское и Красноармейское территориальные Управления комитета по образованию. 26.01.2011г. ведущий специалист ГТИиК Центрального территориального Управления комитета по образованию Бердукаева М.Г. позвонила директору их организации Сарычеву Р.П. и попросила переделать уведомление о признании наших котировочных заявок недействительными на каждый детский сад отдельно. 27.01.2011 г. данные уведомления были переданы ей лично. 28.01.2011г. факсом, а 31.01.2011г. заказными письмами были переданы подобные письма в остальные районы.
Таким образом, руководство ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в течении 5 рабочих (7 календарных) дней с момента подписания протокола, на основании п. 2 ст.528 ГК РФ от 26.01.96 г. № 14 ФЗ- Часть 2 «Порядок заключения государственного или муниципального контракта» уведомило представителя Заказчика- Центральное территориальное Управления комитета по образованию об отказе от исполнения обязательств по котировочным заявкам из-за технической ошибки в расчетах, предприняло все необходимые меры для недопущения не только затягивания, но и негативных последствий для Заказчика, действовало исключительно в интересах Заказчика. Цена по котировкам не была заведомо заниженной, а явилась просчетом в расчетах.
В связи с этим, директор ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» просил отказать в признании факта уклонения от заключения государственного контракта и не вносить сведения об указанной организации в Реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о необходимости в обращениях МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 отказать в силу следующих обстоятельств.
В ходе рассмотрения обращений МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений о победителе запроса котировок - ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Волгоградского УФАС России было установлено, что победителю запроса котировок не был передан проект муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
Рассмотрев все обстоятельства данного дела, Комиссия УФАС по Волгоградской области приняла решение о невключении сведений об ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в Реестр недобросовестных поставщиков ввиду наличия нарушений действующего законодательства со стороны заказчиков, а именно:
- заказчики признаны нарушившими ч.4 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок датирован 19.01.2011г. Однако, проект контракта не был передан заказчиком победителю запроса котировок ООО «ЧОП «СПАС-Импульс». Данный факт представителем заказчика в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае отказа от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Однако, заказчиками данная процедура не выполнена, а именно: протокол об отказе от заключения контракта не был составлен, направлен победителю и размещен на официальном сайте.
Таким образом, заказчиками нарушена процедура отказа от заключения контракта в связи с уклонением победителя запроса котировок от заключения муниципальных контрактов.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,
РЕШИЛА:
1. В обращениях МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений об ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в Реестр недобросовестных поставщиков отказать.
об отказе от включения сведений
в Реестр недобросовестных поставщиков
«09» февраля 2011 г. г. Волгоград
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Мельниковой А.К. – член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1) Черной А.А. – представитель МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 (доверенности от 07.02.2011г.);
2) Сарычева Р.П. – директор ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» (решение №2 единственного участника ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» от 25.12.2009г.);
рассмотрев обращение о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 31.01.2011 г. вх. № 501-505 поступили обращения МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений о победителе запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре - ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращений МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 следует, что на основании протокола котировочной комиссии от 19.01.2011г. ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» был признан победителем запроса котировок от 19.01.2011г. №324, 328, 326, 330, 332 «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в МОУ детский сад Центрального района». Однако 27.01.2011г. в письмах № 17/2, 17/4, 17/3, 17/1, 17 ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» заявил об отказе от заключения муниципального контракта.
В целях защиты интересов муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действием недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) просят рассмотреть вопрос о включении ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Волгоградского УФАС России по рассмотрению обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков и проведению проверки факта уклонения от заключения государственного контракта директор ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» предоставил письменное возражение на вышеназванные обращения, в котором пояснил следующее.
По условиям котировочных заявок, победитель в течение 11 рабочих дней с момента подписания протокола комиссии Комитета муниципального заказа (протокол от 19.01.2011г.), должен заключить с Заказчиками муниципальные контракты. После официального опубликования результатов рассмотрения котировочных заявок в интернете, на сайте volgzakaz.ru 19.01.2011г. руководство ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» начали вести преддоговорные переговоры с руководством Центрального, Тракторозаводского и Красноармейского территориальных Управлений комитета по образованию и готовить локальные сметные расчеты. В Центральном территориальном Управлении комитета по образованию непосредственно взаимодействовали с Бердукаевой М.Е. В процессе подготовки сметных расчетов было установлено, что они были подготовлены с нарушениями для котировочных заявок и не соответствовали требованиям выполнения муниципальных заказов. В среднем, просчет по каждой смете составил 100 000 руб., что не позволяет выполнить работы. Как только ошибка в просчетах была установлена, руководство ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» немедленно уведомило Заказчиков о признании котировочных заявок недействительными, а именно 25.01.2011г. -Центральное территориальное Управления комитета по образованию (вх. 04/136 от 25.01.2011г.), 26.01.2011 г.- Тракторозаводское и Красноармейское территориальные Управления комитета по образованию. 26.01.2011г. ведущий специалист ГТИиК Центрального территориального Управления комитета по образованию Бердукаева М.Г. позвонила директору их организации Сарычеву Р.П. и попросила переделать уведомление о признании наших котировочных заявок недействительными на каждый детский сад отдельно. 27.01.2011 г. данные уведомления были переданы ей лично. 28.01.2011г. факсом, а 31.01.2011г. заказными письмами были переданы подобные письма в остальные районы.
Таким образом, руководство ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в течении 5 рабочих (7 календарных) дней с момента подписания протокола, на основании п. 2 ст.528 ГК РФ от 26.01.96 г. № 14 ФЗ- Часть 2 «Порядок заключения государственного или муниципального контракта» уведомило представителя Заказчика- Центральное территориальное Управления комитета по образованию об отказе от исполнения обязательств по котировочным заявкам из-за технической ошибки в расчетах, предприняло все необходимые меры для недопущения не только затягивания, но и негативных последствий для Заказчика, действовало исключительно в интересах Заказчика. Цена по котировкам не была заведомо заниженной, а явилась просчетом в расчетах.
В связи с этим, директор ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» просил отказать в признании факта уклонения от заключения государственного контракта и не вносить сведения об указанной организации в Реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о необходимости в обращениях МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 отказать в силу следующих обстоятельств.
В ходе рассмотрения обращений МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений о победителе запроса котировок - ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Волгоградского УФАС России было установлено, что победителю запроса котировок не был передан проект муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
Рассмотрев все обстоятельства данного дела, Комиссия УФАС по Волгоградской области приняла решение о невключении сведений об ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в Реестр недобросовестных поставщиков ввиду наличия нарушений действующего законодательства со стороны заказчиков, а именно:
- заказчики признаны нарушившими ч.4 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок датирован 19.01.2011г. Однако, проект контракта не был передан заказчиком победителю запроса котировок ООО «ЧОП «СПАС-Импульс». Данный факт представителем заказчика в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае отказа от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Однако, заказчиками данная процедура не выполнена, а именно: протокол об отказе от заключения контракта не был составлен, направлен победителю и размещен на официальном сайте.
Таким образом, заказчиками нарушена процедура отказа от заключения контракта в связи с уклонением победителя запроса котировок от заключения муниципальных контрактов.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,
РЕШИЛА:
1. В обращениях МДОУ детских садов № 307, 47, 208, 297, 224 о включении сведений об ООО «ЧОП «СПАС-Импульс» в Реестр недобросовестных поставщиков отказать.