Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1112/2020 о нарушении законодат... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/06/105-1112/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

21 октября 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»

при участии:

«<…>»

рассмотрев жалобу ООО «А1 Экспрет» вх. № 10160 от 15.10.2020 на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Здание Центрального Универмага, в подвале которого 38 мотострелковая бригада полковника Бурмакова взяла в плен штаб вражеской группировки войск в 1943 г.", расположенного по адресу: г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 2"» (номер извещения 0129200005320001683),

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «А1 Экспрет» вх. № 10160 от 15.10.2020 на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Здание Центрального Универмага, в подвале которого 38 мотострелковая бригада полковника Бурмакова взяла в плен штаб вражеской группировки войск в 1943 г.", расположенного по адресу: г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 2"» (номер извещения 0129200005320001683).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.09.2020 были размещены извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Здание Центрального Универмага, в подвале которого 38 мотострелковая бригада полковника Бурмакова взяла в плен штаб вражеской группировки войск в 1943 г.", расположенного по адресу: г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 2"» (номер извещения 0129200005320001683). Заказчик – ГКУ ВО «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 59 266 000,00 рублей. На участие в конкурсе подано 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям.

Согласно доводу жалобы Конкурсной комиссией нарушены положения Закона о контрактной системе путем неправомерного признания соответствующей требованиям конкурсной документации заявки ООО «СПЕЦИАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ РЕСТАВРАЦИОННАЯ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ». По мнению Заявителя, заявка ООО «СПЕЦИАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ РЕСТАВРАЦИОННАЯ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» должна была быть признана несоответствующей, так как данный участник не имеет достаточный уровень ответственности по компенсационным фондам.

Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данной статьей в п. 25 Раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием в электронной форме» конкурсной документации установлено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. В п. 28 Раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием в электронной форме» конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копию такой выписки.

Конкурсной документацией не было установлено требование к уровню ответственности члена саморегулируемой организации. Кроме того положения Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливают обязанность участника закупки иметь соответствующий уровень ответственности на момент подачи заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В составе заявки ООО «СПЕЦИАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ РЕСТАВРАЦИОННАЯ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Таким образом, участник подтвердил соответствие требованию, установленному конкурсной документацией в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования). Основания для признания данного участника закупи не соответствующим указанному требованию у конкурсной комиссии не имелись. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 19.12.2018 № МЕ/109867/18.

Следовательно, довод жалоб не нашел подтверждение и является необоснованным.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «А1 Экспрет» вх. № 10160 от 15.10.2020 на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Здание Центрального Универмага, в подвале которого 38 мотострелковая бригада полковника Бурмакова взяла в плен штаб вражеской группировки войск в 1943 г.", расположенного по адресу: г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 2"» (номер извещения 0129200005320001683) необоснованной.

«<…>»

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны