Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

24 августа 2020 года

Дело № 034/10/18.1-822/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

А.С. Д.– члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

К.А. П. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгоградгидромонтаж» (ИНН 3459072245, КПП 345901001, ОГРН 1173443003458, 400007, Россия, Волгоград, ул.Богунская, д.7, пом.1, далее – ООО «Волгоградгидромонтаж», заявитель) на действия заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ИНН – 3444259579, ОГРН – 1163443068722. адрес регистрации:  400066, Россия, Волгоградская обл., Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А; далее – ООО «Концессии теплоснабжения», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (извещение № 32009360853 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: А.Е.С. на основании доверенности № 128-20 от 17.04.2020; Р.А.В. на основании доверенности № 221-20 от 20.08.2020.

от заявителя: Х.О.Р. на основании приказа № 1 от 02.02.2017, З.Д.Р. на основании доверенности от 24.08.2020;

в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Волгоградгидромонтаж» вх. № 7892 от 14.08.2020 на действия заказчика – ООО «Концессии теплоснабжения» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры.

Извещение о проведении закупки № 32009360853 размещено 29.07.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Волгоградгидромонтаж» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 18.08.2020 исх. № 04-10/5895).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первой части заявок №32009360853 от 12.08.2020 заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре заявки ООО «Волгоградгидромонтаж» на основании п. 13.9 в, а именно несоответствие предложенных товаров, работ, услуг требованиям и условиям, установленным в Извещении на проведение запроса котировок в электронной форме, а именно несоответствие техническим и качественным характеристикам предмета закупки, установленным в Разделе 3. «Техническое задание», не подтверждены:

- Наплавка на кольце в корпусе: сталь

- Наплавка на клине: сталь

Не соответствует

Заявитель считает, что заявка отклонена заказчиком по не предусмотренным документацией о закупке основаниям.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг , утв. решением Единственного участника ООО «Концессии теплоснабжения» ООО «Объдиненные коммунальные концессии» от 06.04.2020 № 53 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пп. 5 п. 18 Положения о закупке участник закупки не допускается до участия в случае предоставления Участником закупки заведомо ложных или недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах.

По результатам рассмотрения дела и объяснений заказчика, Комиссией установлено, что заявка ООО «Волгоградгидромонтаж», была отклонена комиссией заказчика в составе В.А.М., Т. В.В., Ф. П.И., В..Ю.А., Р.А.В. на основаниях несоответствия техническим и качественным характеристикам предмета закупки, а именно несоответствия техническим и качественным характеристикам предмета закупки, установленным в Разделе 3. «Техническое задание», не подтверждены: Наплавка на кольце в корпусе: сталь; Наплавка на клине: сталь; Не соответствует: масса.

Характеристики товара, представленные в заявке ООО «Волгоградгидромонтаж», в действительности полностью соответствовали техническому заданию заказчика.

Таким образом, действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Волгоградгидромонтаж» как несоответствующей параметрам, установленным в Разделе 3. «Техническое задание»: наплавка на кольце в корпусе: сталь, наплавка на клине: сталь, масса, необоснованны.

При таких обстоятельствах, комиссией заказчика в составе В.А.М., Т.В.В., Ф.П.И., В.Ю.А., Р.А.В. нарушены требования ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в результате совершения действий по отклонению заявки ООО «Волгоградгидромонтаж» по основаниям несоответствия предложенного товара, требованиям и условиям, установленных в Извещении.

Жалобу заявителя следует признать обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений заказчиком, допущенных при организации и проведении апроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры, комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Волгоградгидромонтаж», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены всех протоколов и проведения повторного рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (извещение № 32009360853 ).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгоградгидромонтаж» (ИНН 3459072245, КПП 345901001, ОГРН 1173443003458, 400007, Россия, Волгоград, ул.Богунская, д.7, пом.1) на действия заказчика – общество ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ИНН – 3444259579, ОГРН – 1163443068722. адрес регистрации:  400066, Россия, Волгоградская обл., Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (извещение № 32009360853 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) обоснованной.

2. Признать заказчика в лице комиссии в составе В.А.М., Т. В.В., Ф.П.И., В.Ю.А., Р.А.В. нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны