Решение б/н О признании Единой комиссии в открытом аукционе на право зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/06-105
«21» марта 2011г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председатель Комиссии, руководитель Управления,
Кречковской Е.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:
1) Бурлуцкого А.В. – представитель Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, представитель Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (доверенность №1 от 22.02.2011г., доверенность № 1 от 11.01.2011г.);
2) Шелухиной О.В. – заместитель начальника отдела экономики и бюджетного планирования Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (доверенность №16 от 02.03.2011г.),
3) Чехомовой Л.В. – и.о. главы Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (распоряжение № 11-ок от 11.03.2011г.),

рассмотрев материалы дела № 11-06/06-105, возбужденного по жалобе ООО «Спецэнергострой», в которой обжалуются действия муниципального заказчика – Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области и уполномоченного органа – Отдела экономики и бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0129300037211000001 на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 14.03.2011г. вх. № 1548 поступила жалоба ООО «Спецэнергострой», в которой обжалуются действия муниципального заказчика – Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области и уполномоченного органа – Отдела экономики и бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0129300037211000001 на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром».
Из жалобы ООО «Спецэнергострой» следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: заявка участника не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявитель с решением комиссии не согласен по следующим основаниям.
Нормы статей 41.9, а также ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентируют следующее: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его
наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об
открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком размещено Техническое задание, где указаны все конкретные (требуемые) показатели, а именно: виды работ, используемые материалы и товары, товарные знаки, эксплуатируемые механизмы. При подаче первой части заявки для участия в аукционе в электронной форме, участник размещения заказа подписывает электронной цифровой подписью документ, отражающий все требования Технического задания, и направляет данный документ в составе первой части заявки в адрес электронной площадки, тем самым соглашается и обязуется выполнить условия и требованиями Технического задания. ООО «Спецэнергострой» выполнило требования, регламентируемые п.1 ч.1 ст. 41.9, ч. 1 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 18 марта 2011 года на 10 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и уполномоченного органа. Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом посредством факсимильной связи.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают, что в действиях Единой комиссии при рассмотрении заявок отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Спецэнергострой» необоснованна в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Заявка №1 была отозвана.
При рассмотрении предоставленных Оператором электронной торговой площадки первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам, подавшим заявки под № 2, № 3, № 4, было отказано Единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов «непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений».
Заявки участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под №2, №4, были отклонены по причине отсутствия в заявках конкретных показателей, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (при его наличии) товара, который будет использован при выполнении работ.
Исходя из содержания жалобы ООО «Спецэнергострой», Комиссией УФАС по Волгоградской области был сделан вывод о том, что заявке данного участника размещения заказа был присвоен №2 либо №4.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» не содержит указаний на товарные знаки товаров, которые необходимо использовать для выполнения работ, являющихся предметом торгов.
При данных обстоятельствах участнику размещения заказа, претендующему на заключение контракта, необходимо в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сообщить не только о своем согласии с условиями документации, но и указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, как следует из содержания ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что участником размещения заказа, подавшим жалобу, в заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, участнику размещения заказа - ООО «Спецэнергострой» было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного муниципального заказа было установлено следующее.
Заявка участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме под №3, была отклонена по причине отсутствия в заявке указания на товарный знак (при его наличии) товара, который будет использован при выполнении работ. То есть данным участником размещения заказа были указаны в составе заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товарный знак предлагаемого для использования товара был указан данным участником не по всем позициям раздела «Предложение о выполнении работ».
Ввиду того, что Законом о размещении заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме участнику размещения заказа не вменено в обязанность сообщать в составе заявки об отсутствии товарного знака используемого товара, то отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию Комиссия Волгоградского УФАС считает неправомерным.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецэнергострой» необоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии предписание об отмене протокола № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» от 09.03.2011г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны