Решение б/н О признании комиссии заказчика - ФГУК «Государственный истор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/06-106
«21» марта 2011г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председатель Комиссии, руководитель Управления,
Кречковской Е.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:
1) Дементьева А.В. – заместитель директора ФГУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» (доверенность №12-ДВ от 21.03.2011г.);
2) Чекменевой О.А. – представитель ООО «Специализированная организация «Советник» (доверенность №17 от 12.11.2009г.);
3) Александриной Т.Н. – представитель ООО «Специализированная организация «Советник» (доверенность №04/2011 от 18.03.2011г.),

рассмотрев материалы дела № 11-06/06-106, возбужденного по жалобе ООО «ЕвроПарк», в которой обжалуются действия заказчика – ФГУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» и специализированной организации – ООО «Специализированная организация «Советник» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0329100005711000002 на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений, расположенных на территории объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва». Торги для субъектов малого предпринимательства,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 14.03.2011г. вх. № 1541 поступила жалоба ООО «ЕвроПарк», в которой обжалуются действия заказчика – ФГУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» и специализированной организации – ООО «Специализированная организация «Советник» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0329100005711000002 на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений, расположенных на территории объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва». Торги для субъектов малого предпринимательства.
Из жалобы ООО «ЕвроПарк» следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа - «В таблице «Качество товаров и материалов, используемых для выполнения работ» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании качества, технических характеристик и свойств товара не указывает конкретные показатели товара. Например: Р - от 5% до 6%, Mg - от 2,5% до 6%. В связи с чем у Заказчика отсутствует возможность определить степень соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика. Согласно требованиям пункта 3.2 раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа», участник размещения заказа указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ. Определение конкретных показателей указано в разделе «Термины и определения» документации об аукционе в электронной форме и гласит «Конкретные показатели - точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «должно быть» и т.д.), характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме», (см. Приложение № 2)
Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроПарк», в лице Генерального директора Титовой Светланы Эдуардовны, являясь участником размещения заказа, считает неправомерной причину отказа в участии в аукционе в связи с тем, что данные показатели материала были определены специалистами нашего предприятия с указанием интервала процентного соотношения основных элементов питания по причине различия характеристик почв и растений, произрастающих на территории указанных объектов. Отмечаем, что указанные нами качественные характеристики материала «Кемира Универсальная» указаны с учетом требований Технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе (см. Приложение № 3) допущены ошибки, которые делают невозможным соблюдение п. 4 ст. 41. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
«4. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе е электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак»
Состав ошибок, допущенных в документации об Аукционе:
• Раздел I подраздел III пункт 3 Технического задания - указан период выполнения работы «4.05 по 25.05.2010», хотя согласно информационной карте данного аукциона срок выполнения работ 01.04.2011 по 31.05.2011
• Раздел II подраздел III пункт 3 Технического задания - указан период выполнения работы «4.05 по 25.05.2010», хотя согласно информационной карте данного аукциона срок выполнения работ 01.04.2011 по 31.05.2011
• Раздел III подраздел II пункт 3 Технического задания - указан период выполнения работы «4.05 по 25.05.2010», хотя согласно информационной карте данного аукциона срок выполнения работ 01.04.2011 по 31.05.2011
• Согласно техническому заданию требуемое количество цветов однолетников равно 18 900 шт. (Раздел I подраздел III пункт 4 + Раздел II подраздел III пункт 4 + Раздел III подраздел II пункт 4), а согласно Таблице «Потребность в материалах» (стр. 25 Документации) 18 915.00 шт.
Согласно Таблице «Потребность в материалах» (стр. 25 Документации) требуемое количество материала «Петуния «Сурфиния» одно кашпо по 3 шт. петунии в кашпо» равно 185 шт., в свою очередь данный объем не учтен в составе работ по посадке в Таблице Технического задания «Наименование, объем, характеристика работ».

Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 21 марта 2011 года на 15 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и специализированной организации. Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы представил письменное объяснение, в котором пояснил следующее.
Считает жалобу ООО «ЕвроПарк» необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Участнику размещения заказа ООО «ЕвроПарк» правомерно отказано в допуске к участию в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, в соответствии с п.3.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, во исполнение ч. 4 ст. 41.8. Закона, Участник размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был указать конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ. При этом в разделе «Термины и определения» документации об аукционе в электронной форме содержится определение конкретных показателей, руководствуясь которым, следует учитывать, что «Конкретные показатели - точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «должно быть» и т.д.), характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В нарушение выше обозначенных требований первая часть заяви ООО «ЕвроПарк» содержит не конкретные данные о товаре, используемого при выполнении работ, а именно: в таблице «Качество товаров, материалов, используемых при выполнении работ» при описании характеристик удобрения комплексного «Кемира» участник размещения заказа указывает содержание основных элементов питания: Р - от 5% до 6%, Mg - от 2,5% до 6%. В связи с чем, у Заказчика отсутствует возможность определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Довод ООО «ЕвроПарк» о том, что в документации об обжалуемом аукционе содержатся ошибки, «которые делают невозможным соблюдение п. 4 ст. 41.8 Закона» не состоятелен, поскольку указанные заявителем замечания относятся к срокам выполнения работ, количеству используемого товара (описание которого не требовалось), которые ни каким образом не связаны с возможностью участника размещения заказа описать комплексное удобрение.
Из жалобы заявителя следует, что указание в составе заявки не точных характеристик удобрения обосновано различием характеристик почв и растений, произрастающих на территории указанных объектов. Указанные разъяснения не имеют фактического подтверждения.
Таким образом, у единой комиссии отсутствовали правовые основания для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений, расположенных на территории объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва». Торги для субъектов малого предпринимательства участника размещения заказа ООО «ЕвроПарк».

По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «ЕвроПарк» обоснованна в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений, расположенных на территории объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва». Торги для субъектов малого предпринимательства не содержит указаний на товарные знаки товаров (в частности по позиции 3 «Удобрении комплексное»), которые необходимо использовать для выполнения работ, являющихся предметом торгов.
При данных обстоятельствах участнику размещения заказа, претендующему на заключение контракта, необходимо в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сообщить о своем согласии с условиями документации и указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, как следует из содержания ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что участником размещения заказа, подавшим жалобу, в заявке были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно соотношение основных элементов питания комплексного удобрения указано в полном соответствии с требованиями документации, кроме того, указано название удобрения «Кемира универсальная».
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Так в соответствии с ч. 5 ст. 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Также в силу ч. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что участник размещения заказа – ООО «ЕвроПарк» в составе своей заявки, поданной на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, указал наименование, характеристики и количество товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом торгов.
Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит определения понятия «Конкретные показатели», как не содержит и требования об указании терминов и определений в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Потребность заказчика определяется им при указании требований к качеству, техническим характеристикам и потребительским свойствам товара. В документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме заказчиком указано следующее соотношение основных элементов питания комплексного удобрения:
N – 10%
P – от 5% до 10%
K – 20%
Mg – от 2,5% до 6%
Обязательные микроэлементы - Mo, Ca, Fe, B, Mn, Zn
Таким образом, заказчик определяет соответствие предложения участника размещения заказа собственным потребностям, исходя из указанных им в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам и потребительским свойствам товара.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме ООО «ЕвроПарк» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЕвроПарк» обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ФГУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать комиссии заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений, расположенных на территории объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва». Торги для субъектов малого предпринимательства, протокола аукциона и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны