Решение б/н О признании заказчика ГУЗ «Волгоградский областной специализ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/06-109
«22» марта 2011г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председатель Комиссии, руководитель Управления,
Кречковской Е.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:
1) Шевченко А.А. – заместитель главного врача по экономическим вопросам ГУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» (доверенность № 01-145 от 21.03.2011г.),
2) Замрыкиной Н.А. – представитель ООО «Москва» (доверенность № 02/03/11 от 21.03.2011 г.),
3) Котовой Т.А. – представитель ООО «Москва» (доверенность № 01/03/11 от 21.03.2011 г.),

рассмотрев материалы дела № 11-06/06-109, возбужденного по жалобе ООО «Москва» на действия заказчика – ГУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси с апреля по октябрь 2011г.,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.03.2011г. вх. № 1584 поступила жалоба ООО «Москва», в которой обжалуются действия заказчика – ГУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси с апреля по октябрь 2011г.
Из жалобы ООО «Москва» следует, что действия заказчика, связанные с включением в извещение о запросе котировок требований, не соответствующих положениям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности, которые могут повлечь незаконное отклонение котировочной заявки, как несоответствующей условиям запроса, нарушают его право на заключение контракта.
Нарушение обозначенных прав и интересов Заявителя обусловлено незаконными действиями Заказчика, выразившимися в следующем:
Государственные (муниципальные) заказчики обязаны размещать заказы на поставки товаров в соответствии с правилами, установленными положениями ФЗ-94, так как отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регламентируются данных законом.
Как следует из официальных разъяснений Министерства экономического развития РФ изложенных в письме от 16.12.2008г. № Д05-5761, в соответствии со статьей 43, частью 4 ФЗ-94 заказчик самостоятельно определяет требования к качеству, техническим характеристикам товара.
Согласно запроса котировки цен заказчиком запрашивается следующая продукция:
1) Адаптированная сухая молочная смесь для питания здоровых детей от 0 до 6 мес;
2) Адаптированная сухая молочная смесь для питания здоровых детей от 6 до 12 мес;
3) Сухая адаптированная молочная смесь для здоровых детей с пребиотиками с рождения до 6 мес;
4) Сухая адаптированная молочная смесь для здоровых детей с пребиотиками с 6 мес до 10 мес;
5) Лечебная сухая смесь по назначению врача (полуэлементная смесь для лечения детей с пищевой непереносимостью);
6) Лечебная сухая смесь по назначению врача (полноценное сбалансированное полуэлементное питание на основе пептидов).
При этом требованиями к сорту, составу, упаковке устанавливаются конкретные характеристики состава смесей, которым соответствует продукция, определенного наименования, только одного производителя, а именно:
1) требования к Адаптированной сухой молочной смеси для питания здоровых детей от 0 до 6 мес соответствуют только продукту «НАН 1», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
2) требования к Адаптированной сухой молочной смеси для питания здоровых детей от 6 до 12 мес соответствуют только продукту «НАН 2», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
3) требования к Сухой адаптированной молочной смеси для здоровых детей с пребиотиками с рождения до 6 мес соответствуют только продукту «Нестожен 1». производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
4) требования к Сухой адаптированной молочной смеси для здоровых детей с пребиотиками с рождения с 6 мес до 10 мес соответствуют только продукту «Нестожен 2», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
5) требования к Лечебной сухой смеси по назначению врача (полуэлементная смесь для лечения детей с пищевой непереносимостью) соответствуют только продукту «Алфара», производство Швейцария;
6) требования к Лечебной сухой смеси по назначению врача (полноценное сбалансированное полуэлементное питание па основе пептидов) соответствуют только продукту «Пентамен», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»
Вместе с тем, адаптированные сухие молочные смеси для здоровых детей, а также с пребиотиками имеют эквиваленты российского производителя ООО «ТК Нутритек» такие как: «Нутрилон» (1,2), «Малютка (1,2)».
В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 статьи 45 ФЗ-94 извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 ФЗ-94, как то: на основании требований, установленных заказчиком.
При этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (п. 2 ст. 45 ФЗ-94).
Таким образом, заказчик, запрашивающий товар определенного товарного знака, для недопущения ограничения количества участников размещения заказа, обязан также установить показатели и характеристики в целях определения эквивалентности в отношении товара, необходимого заказчику.
Однако, несмотря на то, что в запросе котировки цен не присутствует прямого указания на то, что запрашивается товар определенного товарного знака только одного производителя, содержание запроса в части описания конкретных характеристик состава продукции заключается в указании на данный товарный знак.
Таким образом, включение заказчиком в запрос котировок детализированных требований в отношении продукции, которым может соответствовать товар только одного товарного знака определенного производителя, противоречит требованиям Закона о размещении заказа, и может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также нарушить права участников размещения заказа в связи с незаконным отклонением их заявок, содержащих предложение о поставке возможных эквивалентов к такой продукции (Малютка, Нутрилон), как не соответствующих требованиям запроса котировки.
В соответствии со статьей 57 ФЗ-94 защита прав и законных интересов участников размещения заказа обеспечивается, в том числе тем, что любой участник имеет право обжаловать действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, путем подачи жалобы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в любое время размещения заказа и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола и оценки котировочных заявок.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 21 марта 2011 года на 13 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и заявителя.
Представителями подателя жалобы - ООО «Москва» на заседание Комиссии УФАС по Волгоградской области было представлено дополнение к жалобе, из содержания которого следует, что правила идентификации запрашиваемых заказчиком продуктов, установлены ФЗ № 88-ФЗ от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (согласно предмета регулирования (ст. 1-2, 14).
В соответствии с положениями статей 14 и 15 обозначенного регламента под: Адаптированная сухая молочная смесь для питания здоровых детей от 0 до 6 мес; Адаптированная сухая молочная смесь для питания здоровых детей от 6 до 12 мес; Сухая адаптированная молочная смесь для здоровых детей с пребиотиками с рождения до 6 мес; Сухая адаптированная молочная смесь для здоровых детей с пребиотиками с 6 мес до 10 мес; понимаются определенные продукты детского питания на молочной основе, состав которых определяется допустимыми уровнями содержания в них минеральных веществ, витаминов, пробиотиков (при их включении), окисляемости и пр., согласно интервальных показателей приложений № 5, 6, 7, 8, 15, 16, 17 к регламенту.
При этом Приложениями Технического регламента для адаптированных смесей/ адаптированных смесей с пребиотиками установлены именно интервалы допустимых пределов содержания составляющих продукт веществ.
Поэтому заявитель считает, что точные дифференцированные требования запроса к составу продуктов сужают диапазон продуктов, являющихся сухими адаптированными смесями/ сухими адаптированными смесями с пребиотиками, что, в свою очередь, является нарушением пункта 2 ст. 45 ФЗ-94 о том, что запрос заказчика не может содержать требования к продукту, если они влекут ограничение количества участников, поскольку все иные адаптированные смеси/ адаптированные смесей с пребиотиками, по составу соответствующие показателям, установленным для них регламентом на молочную продукцию, являются эквивалентами запрашиваемого заказчиком продукта иностранного производства: «НАН» (1,2), «Нестожен» (1,2).
Таким образом, указанные в запросе продукты определенных товарных знаков иностранного производителя: «НАН» (1,2), «Нестожен» (1,2) вполне имеют сопоставимые с ними продукты иных товарных знаков, в том числе российского производства, которыми в частности, являются адаптированные смеси, идентифицируемые по регламенту на молоко, как то: например,: «Бабушкино лукошко Био органика» (1,2) и «Малютка» (1,2) соответственно.
Однако данное обстоятельство в нарушение п. 2 ст. 45 ФЗ-94, согласно которого если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (либо допустим эквивалент в случае указания на ТЗ в любом случае), не учтено в размещенном запросе, так как заказчиком запрашиваются только определенные продукты определенных товарных знаков без допущения поставки их сопоставимых продуктов (эквивалентов).
Представитель заказчика против доводов жалобы возражал, считает, что извещение о проведении запроса котировок, а также требования к товару составлены в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и не ограничивают число участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Москва» обоснованна в силу следующих обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено, что согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок заказчиком установлены следующие требования к товару:
1. Адаптированная сухая молочная смесь для питания здоровых детей от 0 до 6 месяцев способствует укреплению иммунитета. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: калорийность 67 ккал, содержание жиров 3,6 г. (в том числе линолевая кислота - 0,53 г.; альфа-линоленовая 64.5 мг, арахидоновая-7,9 мг, докозагексоеновая - 7,9 мг). Содержание белка 1.2 г., соотношение сывороточных белков и казеинов 70:30 . Содержание углеводов - 7.5 г, их них лактоза 7.5 г. Продукт должен содержать живые бифидобактерии - B.lactis. Содержание живых бифидобактерии не менее 10А6 КОЕ/г с обязательным указанием штамма культуры и кода пробиотика. Продукт должен содержать комплекс витаминов и минеральных солей, в том числе таурин -5,1 мг, селен - 1,4 мкг, железо - 0.67 мг, цинк - 0,7 мг, L-карнитин - 1,0 мг, йод - 12 мг, кальций - 43 мг, фосфор - 24 мг, нуклеотиды - 2 мг, вит А - 68 мкг, вит Д - 0.9 мкг, вит Е - 0.9 мкг, фолиевая кислота - 0.9 мкг, пантотеновая кислота - 0.5 мг, вит К - 5.5 мкг, вит С - 11 мг. Осмоляльность - 313 мОсм/кг Герметичная упаковка ж/б 400 гр.
2. Адаптированная сухая молочная смесь для питания здоровых детей от 6 до 12 месяцев, способствует укреплению иммунитета. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: калорийность 67 ккал, содержание жиров 3,0 г. (в том числе линолевая кислота - 0,56 г.; альфа-линоленовая 55,6 мг, арахидоновая - 4.3 мг, докозагексоеновая - 4.3 мг). Содержание белка - 1.5 г, соотношение сывороточных белков и казеинов 50:50. Содержание углеводов - 8,4 г, их них лактоза 5,56 и мальтодекстрин 2,89.Продукт должен содержать живые бифидобактерии- В. longum и L. Ramnosus. Содержание живых бифидобактерии не менее 10А 6 КОЕ/г с обязательным указанием штамма культуры и кода пробиотиков. Продукт должен содержать комплекс витаминов и минеральных солей, в том числе селен -1,3 мг, железо -1,1 мг, цинк - 0,7 мг, L-карнитин - 0,64 мг, йод - 10,0 мг. Фосфор - 51 мг, кальций - 80 мг, вит А -76 мкг, вит Д - 1.2 мкг, вит Е-1.2мкг, фолиевая кислота - 15 мкг, пантотеновая кислота - 0.5 мг вит К - 5.4 мкг,'вит С - 12 мг Осмоляльность - 282 мОсм/кг Герметичная упаковка ж/б 400 гр.
3. Сухая адаптированная молочная смесь для здоровых детей с пребиотиками с
рождения до 6 месяцев. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: калорийность
-67 ккал , содержание бел ка-1,4 в соотношении сывороточных белков к казеиновым 60:40, содержание жиров не менее 3,48 г. (в том числе линолевая кислота 0,5 г, альфа-
линоленовая 67,5 мг), содержание углеводов - не менее 7.46 г, в том числе мальтодекстрин
2,25 г, лактоза 5,21 г., содержание пребиотиков (в соотношении 90%ГОС и 10% ФОС) - 0.4 г. Продукт должен содержать комплекс витаминов и минеральных солей (включая цинк 0,55мг, селен-1,3 мкг). Осмоляльность 237мОсм/кг Герметично закрытая Пачка 350 г
4. Сухая адаптированная молочная смесь для здоровых детей с пребиотиками с 6
месяцев до 10 месяцев. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: калорийность не
менее 67 ккал, содержание белка 1.7, г в соотношении сывороточных белков к казеиновым
40:60, содержание жиров не менее 3,05 г (в том числе линолевая кислота-0,47г , альфа- *
линоленовая- 57 мг), содержание углеводов - 8.2 г, в том числе мальтодекстрин 2,5 г, лактоза 5,7 г., содержание пребиотиков (в соотношении 90%ГОС и 10% ФОС)- 0.4 г Продукт должен содержать комплекс витаминов и минеральных солей (включая цинк, селен).). Осмоляльность 269мОсм/кг Герметично закрытая Пачка 350 г
5. Лечебная сухая смесь по назначению врача Полуэлементная смесь для лечения детей с пищевой непереносимостью. Требования к продукту: на 100мл готовой смеси не менее 70 ккал. Высокогидролизованный сывороточный белок(80% олигопептидов и 20%свободных аминокислот)-2,1г, углеводов-7,52, из них мальтодекстрин-6,67,крахмал-0,85.Жиры-3,56 г (в том числе линолевая кислота - 0,5 гр.; альфа-линоленовая 63,5 мг. Продукт должен содержать среднецепочечные триглицериды и противоспалительные липиды - докозагексаеновую и гамма-линоленовую жирные кислоты. Продукт должен содержать комплекс витаминов и минеральных солей, том числе таурин 5,6мг,селен-2,5мг, железо-0,7 мг, цинк 0,7мг„йод-11 мг, L-карнитин-1,4мг,.Осмолярность-217 мОсм Герметичная упаковка ж/б 400 гр.
6. Лечебная сухая смесь по назначению врача Полноценное сбалансированное полуэлементное питание на основе пептидов, созданная с учетом потребностей детей от 1 года до 10 лет. Предназначена для больных с нарушением функции желудочно-кишечного тракта - синдром мальабсорбции, хроническая диарея, панкреатит. ВИ^ХДЩЬ муковисцидоз, онкология, радио- и химиотерапия. Пищевая аллергия к белкам коровьего молока и сои.
Осмолярность - 335 мОсм/л в 100 граммах порошка:
- энергетическая ценность 457 ккал.
- 13.7 г. гидролизованных сывороточных белков.
- 17.5 г. жиры, из них 70% среднецепочечных триглицеридов.
- 62.9 г. углеводы - мальтодекстрин
Без глютена. Без лактозы. Герметичная упаковка ж/б 400 гр.
В ходе заседания Комиссией Волгоградского УФАС был задан вопрос представителю заказчика о наличии двух и более производителей запрашиваемой в извещении о проведении запроса котировок продукции. Представителем заказчика был подтвержден тот факт, что требования к товару разрабатывались таким образом, что:
Адаптированной сухой молочной смеси для питания здоровых детей от 0 до 6 мес соответствуют только продукту «НАН 1», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
Адаптированной сухой молочной смеси для питания здоровых детей от 6 до 12 мес соответствуют только продукту «НАН 2», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
Сухой адаптированной молочной смеси для здоровых детей с пребиотиками с рождения до 6 мес соответствуют только продукту «Нестожен 1», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
Сухой адаптированной молочной смеси для здоровых детей с пребиотиками с рождения с 6 мес до 10 мес соответствуют только продукту «Нестожен 2», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия»;
Лечебной сухой смеси по назначению врача (полуэлементная смесь для лечения детей с пищевой непереносимостью) соответствуют только продукту «Алфара», производство Швейцария;
Лечебной сухой смеси по назначению врача (полноценное сбалансированное полуэлементное питание па основе пептидов) соответствуют только продукту «Пентамен», производство Голландия, компании ООО «Нестле Россия».
Данные требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок нарушают ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как лишают возможности участников размещения заказа предложить продукцию иного производителя, являющуюся эквивалентом товара, запрашиваемого заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Москва» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику – ГУЗ «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №4» предписание об аннулировании запроса котировок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны