Решение б/н О признании Администрации Романовского сельского поселения О... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 11-01-17-06/33

14 марта 2011 г. г. Волгоград
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела № 11-01-17-06/33, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Романовского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области - Заказчиком и отделом экономики Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области – Уполномоченным органом части 3 статьи 17 ФЗ РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в составе:
Председатель Комиссии:
- Мироненко П.И. – руководитель Управления;
Члены Комиссии:
- Маравина Алёна Александровна, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
- Емельянов Дмитрий Алексеевич, специалист 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа.
в присутствии:
представителя администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области по доверенности Дроновой Ольги Сергеевны (доверенность № 03 от 10.02.2011 г.),
главы Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Карелова Михаила Владимировича (удостоверение от 21.10.2009 г.),

УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2010 г. в Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Эффективные Коммерческие Решения» о нарушении действующего законодательства Администрацией Романовского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области - Заказчиком и отделом экономики Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области – Уполномоченным органом при формировании лота в аукционной документации. Как следует из данной жалобы, согласно аукционной документации в нарушение части 3 статьи 1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предметом муниципального контракта являются виды работ технологически и функционально не связанные между собой (проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводных сетей).
Представители администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области на заседании Комиссии пояснили, что данные виды работ включили в один лот в связи с тем, что считают их технически и функционально связанными между собой. Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 25.09.2008 года № Д05-4076 представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, Комиссия пришла к следующему.
Предмет закупки сформирован как «проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в населенном пункте Романовского сельского поселения – село Романовка …». В число требований к выполнению работ и составу проекта включено:
- работы, заявленные в техническом задании, должны быть выполнены с наличием выданного СМО свидетельства о допуске к выполнению работ, внесенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624).
Согласно указанного приказа выделяются «Виды работ по подготовке проектной документации» (раздел 2, п. 5.7. «Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений») и «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (раздел 3).
- указано, какими нормативными документами руководствоваться при проектировании,
- выделены условия и требования проектирования,
- указан комплекс проектных работ (разработка проектных схем, выполнение расчетных положений, проведение всех необходимых для проектирования геодезических, геологических и иных инженерных изысканий силами организаций, имеющих допуск к данным видам работ),
- выделены сроки для проведения работ по проектированию и по строительству,
- указано, какими нормативно-правовыми актами необходимо руководствоваться при выполнении проектных и строительно-монтажных работ.
Отдельно выделен список работ по строительству газопровода низкого и среднего давления.
В цену контракта включается стоимость всех затрат и издержек Исполнителя, с учетом всех топографических и геологических изысканий в объеме, необходимом для изготовления проектной и рабочей документации («Порядок формирования цены контракта» Информационной карты).
Отсутствие или неполное предоставление участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений, перечисленных в разделе 4 «Техническое задание», является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, как не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Аукционная документация на проведение открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по проектированию и строительству внутрипоселковых газопроводных сетей в населенном пункте Романовского сельского поселения – села Романовка утверждена постановлением администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 03.11.2010 г. № 680.
Согласно вышеназванному постановлению отделу экономики Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области поручено провести открытый аукцион на право заключения муниципального контракта по проектированию и строительству внутрипоселковых газопроводных сетей в населенном пункте Романовского сельского поселения – села Романовка в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром». Из этого следует, что отдел экономики Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области является структурным подразделением администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
В качестве предмета муниципального контракта определено выполнение Исполнителем в соответствии с аукционной документацией, техническим заданием, Градостроительным кодексом, строительными нормами и правилами, сетевым графиком строительства, работ по проектированию и строительству внутрипоселковых газопроводных сетей на условиях, установленных контрактом, и требований, изложенных в информационном сообщении.
В силу ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Из вышеуказанной нормы следует, что выделение лотов является правом Заказчика, уполномоченного органа, а не его обязанностью. Иных требований к формированию лотов Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ не установлено.
Однако, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исходя из буквального толкования вышеназванной нормы следует, что включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, уже приводит к ограничению конкуренции, которая запрещена законодательством.
Согласно п. 3. ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном).
В соответствии с ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В силу ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 утвержден технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления. Регламентом предусмотрены требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе проектирования (раздел 4) и на этапе строительства, реконструкции, монтажа и капитального ремонта (раздел 5).
Проектирование - 1) построение образа создаваемой системы, объекта, процесса в виде, допускающем его последующее воплощение в реальность; 2) разработка проекта
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Также, в силу ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при проектировании не ведутся строительные работы, то есть проект предшествует строительство во времени. Результатом проектирования объекта является проект, а результатом строительства – непосредственно сам объект.
В связи с этим, по результатам анализа имеющихся материалов установлено, что в аукционной документации содержатся указания на выполнение в рамках одного лота различных видов работ: «проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводных сетей, которые не являются технологически и функционально связанными работами».
Таким образом, в действиях Заказчика – Администрации Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, уполномоченного органа - Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 17 ФЗ РФ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения дела – отсутствуют.
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия Волгоградского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области нарушившими часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в ограничении конкуренции между участников торгов вследствие включения в один лот технологически и функционально не связанные с собой виды работ в Документации об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по выполнению работ: проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в населенном пункте Романовского сельского поселения – села Романовка.
2. Выдать Администрации Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области предписание о недопущении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при проведении в дальнейшем торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение таких видов работ, как проектирование и строительство.
3. Передать материалы дела № 11-01-17-06/33 соответствующему должностному лицу УФАС по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны