Решение б/н О признании Заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского дома-ин... от 4 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/03-120
05 апреля 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:
директора ООО «Паритетъ» Коган Жанны Равильевны,
директора ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского дома-интерната для престарелых и инвалидов» Гришиной Любови Александровны,
представителя ООО «РЕМСТРОЙ» по доверенности от 01.04.2011 года Богдановой Ксении Владимировны,

рассмотрев материалы дела №11-06/03-120, возбужденного по жалобе ООО «Паритетъ», в которой обжалуются действия заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов и коридора 1и 2-го этажей главного корпуса ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского ДПИ» по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Абганерово, ул. Чапаева, 19,
УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.03.2011г. вх. № 2019 поступила жалоба ООО «Паритетъ», в которой обжалуются действия заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов и коридора 1и 2-го этажей главного корпуса ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского ДПИ» по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Абганерово, ул. Чапаева, 19.
Из жалобы ООО «Паритетъ» следует, что ООО «Паритетъ» подало заявку на участие в обжалуемом аукционе в электронную систему ЭТП-Сбербанк ACT, 25 марта 2011 г. на электронный почтовый ящик ООО «Паритетъ» на электронной торговой площадке поступило уведомление следующего содержания: «Ваша заявка на участие в аукционе Капитальный ремонт (0329200012611000005) отклонена, номер регистрационной заявки 18» сведений о причинах отклонения заявки не на официальном сайте, не на электронной торговой площадке не указано.
В телефонном разговоре с представителями Заказчика 29.03.11 г. нам пояснили, что причиной отклонения заявки ООО «Паритетъ» послужило не указание в прикрепленном к заявке файле «Согласие» наименования Заказчика. Хотя при формировании заявки в электронной форме нами было указано следующее согласие: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт, Извещение номер <...> . Согласен», из которого видно на какой аукцион подана заявка, т. к. у каждого аукциона имеется индивидуальный идентификационный номер.
На основании вышеизложенного, просят приостановить размещение данного заказа и обязать заказчика устранить нарушения законодательства.
На заседание комиссии по рассмотрению жалоб представитель Заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского дома-интерната для престарелых и инвалидов» представил письменные объяснения, в которых возражал против доводов, изложенных в жалобе по следующим основаниям.
В ходе проведения процедур поступило 19 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При рассмотрении 1-х частей заявок были допущены 10 участников размещения заказа, 9 участников размещения заказа не допущены на основании протокола ЭА 1/1.
Заказчик, согласно ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционной документации и рекомендуемой письменной форме согласия участника размещения заказа, в которой установил и конкретизировал требование к содержанию и составу 1-й части заявки на участие в данном аукционе, участник размещения заказа обязан предоставить 2 части заявки.
Участник размещения заказа – номер заявки 18 ООО «Паритетъ» не указывает в 1-й части заявки конкретные указания на предмет аукциона, также не в полном объеме указаны материалы, используемые в проведении работ из обязательно приложенных ведомости объемов работ и ведомости материалов (из 49 позиций указаны только 21). В связи с этим, данная заявка была отклонена единой комиссией по размещению заказов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам:
1) жалоба ООО «Паритетъ» является частично обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.8 вышеназванного Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с разделом 10 информационной карты аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов и коридора 1и 2-го этажей главного корпуса ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского ДПИ» по адресу: Волгоградская область, Октябрьский район, с. Абганерово, ул. Чапаева, 19, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма - форма 1 Раздела 3);
- Согласие участника размещения заказа, на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа с указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- Согласие участника размещения заказа. А также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке 18 ООО «Паритетъ» в 1-й части заявки отсутствуют конкретные указания на предмет аукциона, также не в полном объеме указаны материалы, используемые в проведении работ из обязательно приложенных ведомости объемов работ и ведомости материалов (из 49 позиций указаны только 21).
Таким образом, заявке под номером 18 (ООО «Паритетъ») правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Однако, Комиссией установлено, что протокол ЭА 1/1 от 25 марта 2011 года не был направлен заказчиком оператору электронной площадки, а следовательно не был размещен на официальном сайте.
Таким образом, заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа было установлено, что заявкам под номерами 1, 4, 14, 15, 16 и 17 было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, однако неверно указано основание, а именно: заявка не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма - форма 1 Раздела 3).
В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что рекомендованная форма не является обязательной, заказчик не нарушил требования законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссией Волгоградского УФАС России по контролю за размещением заказов, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, иных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Паритетъ» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского дома-интерната для престарелых и инвалидов» нарушившим ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание Заказчику - ГССУ СО ГПВИ «Абганеровского дома-интерната для престарелых и инвалидов» не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11-06/03-120 соответствующему должностному лицу УФАС по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны