Решение б/н О признании жалобы ООО «Проектно-Строительная Компания «Новы... от 10 июня 2014 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 11-06/02-320
19 июля 2011 год г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – Председателя Комиссии, руководителя Управления,
Кречковской Е.А. - Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа
в присутствии:
Горностаевой О.С. – директора ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» (на основании Приказа № 1 от 01.10.2009г.),
Рогина А.В. – представителя Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (на основании доверенности № 2490 от 15.07.2011г.),
Закурнаевой В.А. - представителя Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (на основании доверенности № 2493 от 15.07.2011г.)
рассмотрев материалы дела № 11-02/02-320, возбужденного по жалобе ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город», в которой обжалуются действия заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области»
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 12.07.2011г. (вх.№ 5082) поступила жалоба ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город», в которой обжалуются действия заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области».
ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» в своей жалобе сообщает следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме, техническом задании и Проекте Муниципального контракта установлены требования к работам, которые влекут ограничение участников заказа - указан невозможный для исполнения участником срок выполнения работ - в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта, в том числе:
• разработка рабочей документации в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2009, в объеме, необходимом для проведения работ (п. 13 Технического задания),
• выполнение комплекса инженерных изысканий в составе: топографо-геодезические работы; инженерно-геологические работы, гидрометеорологические изыскания в соответствии с п. 11 Технического задания,
• Экспертиза проекта (п. 8 Предварительного расчета стоимости работ)
Согласно МРР-3.1.10.02-04 «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве» (иные документы нормирующие продолжительность проектирования отсутствуют) продолжительность выполнения проектных работ составляет -120 дней.
Согласно ГОСТ 23161-78 по определению просадочности грунтов, физических характеристик ГОСТ 5158-84, компрессии и сдвигов ГОСТ 12248-96, набухания и усадки ГОСТ 24143-80 срок выполнения работ от 15 календарных дней. Срок получения разрешения на топографо-геодезические работы 3-5 дней. Срок получения разрешения на инженерно-геологические работы 3 дня после приятия и проверки областной архитектурой выполненных топографо-геодезических работ. Проведение гидрометеорологических изысканий невозможно без запроса и получения данных с Ростова от Федеральной Службы По Гидрометеорологии Северо-Кавказского Отделения. Итого срок на выполнение комплекса инженерных изысканий не может быть меньше - 30 календарных дней.
Далее, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме в Предварительном расчете стоимости работ п. 8, а также в проекте контракта п.7.1. указано, что в числе выполняемых работ исполнитель обязан получить положительное заключение ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» на проектную документацию. Согласно, Технического задания такой объем работ не предусмотрен.
В соответствии с Главой 7 Административного Регламента предоставления ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» государственной услуги по проведению государственной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ и строительства КО от 25.11.2010 №55-ОД, срок проведения экспертизы может составлять до 90 рабочих дней.
В соответствии с п. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 07.11.2008) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", срок проведения экспертизы может составлять до трех месяцев.
При этом, пунктом 9.1 Проекта контракта предусмотрено право Заказчика требовать неустойки, за каждый день просрочки исполнения обязательств в размере одной трехсотой, действующей на день уплаты неустойки, ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.
В соответствии с п. 11 Технического задания, срок на проведение топографо-геодезических работ; инженерно-геологических работ, гидрометеорологических изысканий, подготовку рабочей документации и прохождение госэкспертизы составляет 14 дней.
Учитывая тот факт, что срок проектирования 120 дней, а срок согласования и экспертизы документации не зависит от исполнителя (и на законных основаниях может составить 90 дней), Заказчик присвоил себе неограниченно широкие полномочия, составил кабальный контракт и имеет существенное влияние на участников конкурса и исполнителя, путем угрозы применения или не применения нормы Контракта о выплате пени. В результате, при размещении заказа может быть существенно ограничена конкуренция.
Таким образом, при размещении заказа - открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области», Заказчиком не были соблюдены положения Закона о размещении заказов.
Представители Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» требованиям действующего законодательства РФ несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» является необоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии с ч.1 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В силу вышеуказанной статьи Администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области 17 июня 2011 года направлены запросы в коммерческие организации: ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», ЗАО «Волговодпроект», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «СтройИнжениринг», ООО «БранДмауэр», ОАО ПИИ «Волгоградпроект», ООО МПП «Корунд», ООО «Сталт», ООО «РосСтройПроект», ООО МПК«Гудвил», о предоставлении предположительных расчетов стоимости работ и информации о сроке, необходимого для выполнения работ по подготовки проектной документации по модернизации Филинского водозабора, линейной части водопровода Филино-Котово 530 мм.
Коммерческие предложения на выполнение работ по подготовки проектной документации по модернизации Филинского водозабора, линейной части водопровода Филино-Котово 530 мм поступили от следующих организаций: ООО МПП «Корунд», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «СтройИнжениринг», которые составляют от 14 600 000, 00 рублей до 15 000 000,00 рублей, а минимальный срок для выполнения работ составляет от 13 до 15 дней.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
23 июня 2011 года Администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области».
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» утверждена Главой Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области – А.Н. Яковенко, 23 июня 2011 года.
Из ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из указанной нормы следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В п.11 Раздела 2 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» установлен срок выполнения работ: в течение 14 календарных дней с мо¬мента заключения контракта. В случае отставания сроков производства работ Подрядчиком от требований календарного графика производства работ более чем на два календарных дня, заказчик обратится в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта.
Комиссией УФАС по Волгоградской области при рассмотрении данной жалобы, назначенное на 18 июля 2011 года, решено направить запрос в ГАУ Волгоградской области "Управление государственной экспертизы проектов" о предоставлении информации и сведений о сроках, необходимых для предоставления заключения ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» на проектную документацию по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт водозабора и линейной части водопровода (минимальный и максимальный сроки).
В связи с чем, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения жалобы ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» на действия заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» на 19 июля на 16 часов 00 минут.
19 июля 2011 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступил ответ (вх.1040ф.) на вышеуказанный запрос следующего содержания: «Проектная документация по объекту капитального строительства «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водозабора Филино-Котово Волгоградской области» на проведение государственной экспертизы до настоящего времени в Управление не представлена.
Сроки выполнения экспертных работ в соответствии с п.п. 29, 30 главы IV «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденные постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007г. №145, не должны превышать 3-х месяцев. Субъектом Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями».
Следовательно, срок проведения государственной экспертизы могут быть выполнены в более короткие сроки по соглашению сторон.
Перечисленные в жалобе ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» ГОСТы касаются лабораторных методов определения характеристик грунтов:
- ГОСТ 23161-78 - «Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности»;
- ГОСТ 12248-96 «Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости»;
- ГОСТ 5158-84 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик»;
- ГОСТ 24143-80 «Грунты. Метод лабораторного определения характеристик набухания и усадки».
В указанных ГОСТах подробно описываются методы лабораторных исследований, без указания о сроках и продолжительности исполнения данных исследований.
Ссылка заявителя на «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве МРР-3.1.10.02-04», согласно которым продолжительность выполнения проектных работ составляет -120 дней, является несостоятельной по следующему основанию.
«Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04» разработаны ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры и утверждены Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 24 мая 2005 года. Данные «Нормы» предназначены для определения продолжительности проектирования объектов жилищно-гражданского строительства в условиях города Москвы.
Таким образом, данные «Нормы» не распространяют свои действия на территории Волгоградской области и г.Волгограда.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.
Следовательно, жалоба ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» является необоснованной.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» необоснованной.
19 июля 2011 год г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – Председателя Комиссии, руководителя Управления,
Кречковской Е.А. - Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа
в присутствии:
Горностаевой О.С. – директора ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» (на основании Приказа № 1 от 01.10.2009г.),
Рогина А.В. – представителя Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (на основании доверенности № 2490 от 15.07.2011г.),
Закурнаевой В.А. - представителя Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (на основании доверенности № 2493 от 15.07.2011г.)
рассмотрев материалы дела № 11-02/02-320, возбужденного по жалобе ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город», в которой обжалуются действия заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области»
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 12.07.2011г. (вх.№ 5082) поступила жалоба ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город», в которой обжалуются действия заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области».
ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» в своей жалобе сообщает следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме, техническом задании и Проекте Муниципального контракта установлены требования к работам, которые влекут ограничение участников заказа - указан невозможный для исполнения участником срок выполнения работ - в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта, в том числе:
• разработка рабочей документации в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2009, в объеме, необходимом для проведения работ (п. 13 Технического задания),
• выполнение комплекса инженерных изысканий в составе: топографо-геодезические работы; инженерно-геологические работы, гидрометеорологические изыскания в соответствии с п. 11 Технического задания,
• Экспертиза проекта (п. 8 Предварительного расчета стоимости работ)
Согласно МРР-3.1.10.02-04 «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве» (иные документы нормирующие продолжительность проектирования отсутствуют) продолжительность выполнения проектных работ составляет -120 дней.
Согласно ГОСТ 23161-78 по определению просадочности грунтов, физических характеристик ГОСТ 5158-84, компрессии и сдвигов ГОСТ 12248-96, набухания и усадки ГОСТ 24143-80 срок выполнения работ от 15 календарных дней. Срок получения разрешения на топографо-геодезические работы 3-5 дней. Срок получения разрешения на инженерно-геологические работы 3 дня после приятия и проверки областной архитектурой выполненных топографо-геодезических работ. Проведение гидрометеорологических изысканий невозможно без запроса и получения данных с Ростова от Федеральной Службы По Гидрометеорологии Северо-Кавказского Отделения. Итого срок на выполнение комплекса инженерных изысканий не может быть меньше - 30 календарных дней.
Далее, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме в Предварительном расчете стоимости работ п. 8, а также в проекте контракта п.7.1. указано, что в числе выполняемых работ исполнитель обязан получить положительное заключение ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» на проектную документацию. Согласно, Технического задания такой объем работ не предусмотрен.
В соответствии с Главой 7 Административного Регламента предоставления ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» государственной услуги по проведению государственной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ и строительства КО от 25.11.2010 №55-ОД, срок проведения экспертизы может составлять до 90 рабочих дней.
В соответствии с п. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 07.11.2008) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", срок проведения экспертизы может составлять до трех месяцев.
При этом, пунктом 9.1 Проекта контракта предусмотрено право Заказчика требовать неустойки, за каждый день просрочки исполнения обязательств в размере одной трехсотой, действующей на день уплаты неустойки, ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.
В соответствии с п. 11 Технического задания, срок на проведение топографо-геодезических работ; инженерно-геологических работ, гидрометеорологических изысканий, подготовку рабочей документации и прохождение госэкспертизы составляет 14 дней.
Учитывая тот факт, что срок проектирования 120 дней, а срок согласования и экспертизы документации не зависит от исполнителя (и на законных основаниях может составить 90 дней), Заказчик присвоил себе неограниченно широкие полномочия, составил кабальный контракт и имеет существенное влияние на участников конкурса и исполнителя, путем угрозы применения или не применения нормы Контракта о выплате пени. В результате, при размещении заказа может быть существенно ограничена конкуренция.
Таким образом, при размещении заказа - открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области», Заказчиком не были соблюдены положения Закона о размещении заказов.
Представители Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» требованиям действующего законодательства РФ несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» является необоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии с ч.1 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В силу вышеуказанной статьи Администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области 17 июня 2011 года направлены запросы в коммерческие организации: ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», ЗАО «Волговодпроект», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «СтройИнжениринг», ООО «БранДмауэр», ОАО ПИИ «Волгоградпроект», ООО МПП «Корунд», ООО «Сталт», ООО «РосСтройПроект», ООО МПК«Гудвил», о предоставлении предположительных расчетов стоимости работ и информации о сроке, необходимого для выполнения работ по подготовки проектной документации по модернизации Филинского водозабора, линейной части водопровода Филино-Котово 530 мм.
Коммерческие предложения на выполнение работ по подготовки проектной документации по модернизации Филинского водозабора, линейной части водопровода Филино-Котово 530 мм поступили от следующих организаций: ООО МПП «Корунд», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «СтройИнжениринг», которые составляют от 14 600 000, 00 рублей до 15 000 000,00 рублей, а минимальный срок для выполнения работ составляет от 13 до 15 дней.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
23 июня 2011 года Администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области».
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» утверждена Главой Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области – А.Н. Яковенко, 23 июня 2011 года.
Из ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из указанной нормы следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В п.11 Раздела 2 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» установлен срок выполнения работ: в течение 14 календарных дней с мо¬мента заключения контракта. В случае отставания сроков производства работ Подрядчиком от требований календарного графика производства работ более чем на два календарных дня, заказчик обратится в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта.
Комиссией УФАС по Волгоградской области при рассмотрении данной жалобы, назначенное на 18 июля 2011 года, решено направить запрос в ГАУ Волгоградской области "Управление государственной экспертизы проектов" о предоставлении информации и сведений о сроках, необходимых для предоставления заключения ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» на проектную документацию по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт водозабора и линейной части водопровода (минимальный и максимальный сроки).
В связи с чем, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения жалобы ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» на действия заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» на 19 июля на 16 часов 00 минут.
19 июля 2011 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступил ответ (вх.1040ф.) на вышеуказанный запрос следующего содержания: «Проектная документация по объекту капитального строительства «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водозабора Филино-Котово Волгоградской области» на проведение государственной экспертизы до настоящего времени в Управление не представлена.
Сроки выполнения экспертных работ в соответствии с п.п. 29, 30 главы IV «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденные постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007г. №145, не должны превышать 3-х месяцев. Субъектом Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями».
Следовательно, срок проведения государственной экспертизы могут быть выполнены в более короткие сроки по соглашению сторон.
Перечисленные в жалобе ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» ГОСТы касаются лабораторных методов определения характеристик грунтов:
- ГОСТ 23161-78 - «Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности»;
- ГОСТ 12248-96 «Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости»;
- ГОСТ 5158-84 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик»;
- ГОСТ 24143-80 «Грунты. Метод лабораторного определения характеристик набухания и усадки».
В указанных ГОСТах подробно описываются методы лабораторных исследований, без указания о сроках и продолжительности исполнения данных исследований.
Ссылка заявителя на «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве МРР-3.1.10.02-04», согласно которым продолжительность выполнения проектных работ составляет -120 дней, является несостоятельной по следующему основанию.
«Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04» разработаны ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры и утверждены Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 24 мая 2005 года. Данные «Нормы» предназначены для определения продолжительности проектирования объектов жилищно-гражданского строительства в условиях города Москвы.
Таким образом, данные «Нормы» не распространяют свои действия на территории Волгоградской области и г.Волгограда.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Филинского водозабора и линейной части водопровода Филино-Котово Волгоградской области» соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.
Следовательно, жалоба ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» является необоснованной.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Проектно-Строительная Компания «Новый город» необоснованной.