Решение б/н О признании жалобы ООО «Медпром» необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-319

18 июля 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кречковской Е.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Рвачевой Т.Ю. – представителя Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области (на основании доверенности № 04-4888 от 15.07.2011г.),
Сухановой О.М. - представителя Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области (на основании доверенности № 04-4888 от 15.07.2011г.),
Ермолаевой Т.Б. – представителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (на основании Приказа № 1469-Пр/11 от 24.03.2011г.),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-319, возбужденного по жалобе ООО «Медпром», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием»
УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 13.07.2011г. (вх.№ 1971) поступила жалоба ООО «Медпром», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием».
ООО «Медпром» в своей жалобе сообщает следующее.
В разделе 4. Техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме указаны технические характеристики слуховых аппаратов, закупаемых Заказчиком Участник размещения заказа ООО «Медпром», формируя первую часть заявки на участие в указанном аукционе, в частности - техническое предложение на поставку слуховых аппаратов, указывал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, согласно пп. 16 п. 4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - 94-ФЗ). Первая часть заявки ООО «Медпром» также содержит согласие участника размещения заказа поставить товар на условиях, изложенных в аукционной документации.
При рассмотрении первых частей заявок Заказчик отклонил заявку ООО «Медпром» в связи с несоответствием представленных сведений требованиям документации, а именно: «Участником размещения заказа в техническом предложении в таблице № 1 указано количество каналов цифровой обработки звука - 8, а в разделе 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование: количество каналов цифровой обработки звука -6».
В результате к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, вероятно, предложивший именно тот слуховой аппарат, под который и было Заказчиком прописано техническое задание. Аукцион был признан несостоявшимся с единственным участником торгов.
Цифровые слуховые аппараты - это сложные электроакустические устройства, основными характеристиками которых являются:
1. Значения полного акустического усиления и максимального ВУЗД 90, выражающиеся в дБ и характеризующие степень потери слуха, на которую рассчитан слуховой аппарат.
2. Количество каналов цифровой обработки звука, определяющее точность настройки слухового аппарата под особенности слуха пациента. Чем больше в цифровом аппарате каналов обработки звука, тем точнее может быть настроен слуховой аппарат, поскольку все программируемые параметры аппарата в каждом канале могут настраиваться отдельно, независимо друг от друга.
Таким образом, предлагая слуховой аппарат с 8 каналами, ООО «Медпром» не противоречит техническому заданию заказчика (количество каналов - 6), напротив, предлагается слуховой аппарат с улучшенными характеристиками и возможностью более точной настройки.
Отклоняя заявку ООО «Медпром» на основании того, что количество каналов в предложенном слуховом аппарате больше, чем запрашиваемое, Заказчик признается в своей некомпетентности и незнании продукта, который он закупает.
Кроме того, четкое требование к количеству каналов можно рассматривать, как попытку ограничения конкуренции среди участников открытого аукциона, что уже является нарушением подпункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, согласно которому запрещаются действия, которые могут привести к ограничению или устанению конкуренции путем создания преимущественных условий участия в торгах одному или нескольким участникам торгов, что подтверждается допущением только одного участника по итогам рассмотрения заявок.
Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием» ООО «Медпром».
Представители заказчика – Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области – возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием» ООО «Медпром». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Медпром» является необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
24 июня 2011 года государственным заказчиком - Управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru. - размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием».
Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон № 94-ФЗ) следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок № АЭР 1/90 от 07 июля 2011 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в электронной на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием» участнику размещения заказа – ООО «Медпром» по следующему основанию:
«Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 4 «Техническое задание»). Участником размещения заказа в техническом предложении в таб. № 1 указано количество каналов цифровой обработки звука - 8, а в разделе 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование: количество каналов цифровой обработки звука -6».
В Разделе 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие технические требования к продукции:
- Максимальный ВУЗД90 Дб: 125 дБ (±4дБ);
- Максимальное акустическое усиление: 55 дБ (± 5);
- Частотный диапазон в пределах: 0,1 – 7,5 к Гц;
- Количество каналов цифровой обработки звука – 6;
- Количество программ Прослушивания – 4;
- Дополнительные регулировки и функции: цифровая компрессия в широком динамическом диапазоне с настройкой усиления звуковых сигналов; широкополосная АРУ; наличие фильтров низких и высоких частот; подавление шумов высокого и низкого уровня, шумов микрофона, аустической обратной связи; функция профилактики и лечения ушного шума; индукционная катушка; аудиовход;
Используемые типы элементов питания: 13.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа – ООО «Медпром» - указаны следующие технические характеристики предлагаемого товара:
- Максимальный ВУЗД90 Дб: 125 дБ;
- Максимальное акустическое усиление: 60дБ;
- Частотный диапазон в пределах: 0,1 – 7,5 к Гц;
- Количество каналов цифровой обработки звука – 8;
- Количество программ Прослушивания – 4;
- Дополнительные регулировки и функции: цифровая компрессия в широком динамическом диапазоне с настройкой усиления звуковых сигналов; широкополосная АРУ; наличие фильтров низких и высоких частот; подавление шумов высокого и низкого уровня, шумов микрофона, аустической обратной связи; функция профилактики и лечения ушного шума; индукционная катушка; аудиовход;
Используемые типы элементов питания: 13.
Следовательно, участником размещения заказа - ООО «Медпром» - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в перечислены сведения о технических характеристиках предлагаемого товара, несоответствующие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием».
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Оказание услуг по обеспечению граждан, не имеющих инвалидности цифровыми, заушными слуховыми аппаратами, многоканальными, средней мощности, с подбором и техническим обслуживанием» участнику размещения заказа - ООО «Медпром».

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны