Решение б/н О признании конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на у... от 6 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-227

06 июня 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Булындиной Ю.В. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булах Д.А. – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Ишекова Е.С.- представителя филиала ООО «Росгосстрах» в Волгоградской области (по доверенности от 16.02.2011г.),
Аникина А.В. – представителя филиала ООО «Росгосстрах» в Волгоградской области (по доверенности от 03.05.2011г.),
Ерофеевой О.В. – представителя Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (по доверенности от 06.06.2011г.),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-227, возбужденного по жалобе филиала ООО «Росгосстрах» в Волгоградской области (далее ООО «Росгосстрах»), действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 01.06.2011г. вх. № 3895 поступила жалоба филиала ООО «Росгосстрах» в Волгоградской области, в которой обжалуются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы.
В своей жалобе ООО «Росгосстрах» сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В силу пункта 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил они определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В силу пункта 2 Правил оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
цена контракта;
функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
расходы на эксплуатацию товара;
расходы на техническое обслуживание товара;
сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Правилами установлено, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости (пункт 5). Значимость критерия определяется в процентах (сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100%) (пункты 4, 7).
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (пункт 4).
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость (пункт 11).
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (пункт 12).
Пунктами 26 - 32 Правил установлены правила оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
По смыслу пункта 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Заявитель считает, что конкурсная документация, в которой не установлен порядок определения значимости неценового критерия, в том числе применительно к каждому лицу, участвовавшему в объявленном конкурсе, а также учитывая не соблюдение принципа определенности и однозначности при проведении оценки и сопоставления заявок, что не исключает произвольное проставление членами комиссии баллов в пределах заданных значений от 0 до 100 по неценовому критерию, делает решение конкурсной комиссии о присвоении первого номера заявке на участие в конкурсе и о признании победителем конкурса - Открытое акционерное общество "ГСК "Югория" недействительным.
ООО «Росгосстрах» считает, что действия конкурсной комиссии противоречат общепринятым нормам Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании комиссии представитель заказчика – Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области – возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с конкурсной документацией и действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Росгосстрах» является обоснованной по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
19 апреля 2011 года заказчиком - Администрацией Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы.
Ч.1 ст.22 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы утверждена Главой Семеновского сельского поселения Н.Я. Зацепилиной.
В силу ч.1,2 ст. 28. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
П.п. 5.3.1 п. 5.3 Раздела 5 «Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится с учетом утвержденных критериев, прописанных в п.21 Информационной карты.
Согласно п.21 Информационной карты критерии оценки на участие в конкурсе по значимости выглядит следующим образом:
- цена – цена контракта – 0,8;
- качество предоставляемых услуг – 0,2;
подкритерии оценки «срок выдачи страховых полисов»;
- в течение 3-х дней со дня заключения договора страхования – 0,5;
подкритерии оценки «срок выплаты страхового возмещения»:
- до 30-ти дней календарных дней – 0,5.
Согласно Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0129300046211000001-3 от 24 мая 2011 года критерии оценки к участникам размещения заказа открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы составляют 200 баллов.
Таким образом, конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы разработана с нарушением требований действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.
Данные действия должностного лица, выраженные в утверждении конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного следует, что жалоба ООО «Росгосстрах» является обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.

Ч.1 ст.25 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В силу пункта 2 части 3 статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Из ч.2 ст.27 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0129300046211000001-2 от 23 мая 2011 года конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы участника размещения заказа – ОАО «Государственная страховая компания «Югория».
Из п.п. 3.1.2 п.3.1 «Заявка на участие в конкурсе» Раздела 3 «Инструкция поставщикам по подготовке конкурсных заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать заявку (по форме Приложения Б). В Приложении Б установлено, что срок выдачи страховых полисов исчисляется днями.
При изучении конкурсной заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе ОАО «Государственная страховая компания «Югория» Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что данным участником размещения заказа предложение об условиях исполнения контракта указано, что срок выдачи страховых полюсов будет осуществляться в течение 30-40 минут.
В соответствии с п.4.ч1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для оценки и сопоставления конкурсной заявки ОАО «Государственная страховая компания «Югория» на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на 2011-12 годы.
Данные действия конкурсной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Волгоградской области обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств нарушившей ст.12, 28 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об аннулировании размещения заказа.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или правоохранительных органов материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны