Решение б/н О признании жалобы ООО «БОЗОН» необоснованной от 7 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/01-304
05 июля 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Данилиной Л.Д. – представителя ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 7» (по доверенности № 02 от 12.03.2011г.),
Шестаковой И.В. - главного врача ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 7»,
Шопиной Н.Б - представителя ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 7» (по доверенности № 10 от 05.07.2011г.),
Шопина А.В. - представителя ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 7» (по доверенности № 09 от 05.07.2011г.),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-304, возбужденного по жалобе ООО «БОЗОН», в которой обжалуются действия заказчика ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 7» при проведении запроса котировок цен на закупку дезинфицирующих средств,
УСТАНОВИЛА:

01 июля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области поступила жалоба ООО «БОЗОН» - (вх. № 4711 от 01.07.2011 года) на действия заказчика ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер № 7» при проведении запроса котировок цен на закупку дезинфицирующих средств.
ООО «БОЗОН» в своей жалобе сообщает следующее.
ООО «БОЗОН» 17 июня 2011 года направило котировочную заявку в электронной форме, подписанную электронно-цифровой подписью генеральным директором Беляковым Александром Владимировичем, в соответствии с извещением от 10.06.2011 № 0329200028911000010 о проведении запроса котировок цен для поставки дезинфицирующих средств ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7», размещенном на официальном сайте госзакупок, в извещении указано, что заявки принимаются в письменной форме или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью. Однако указанная котировочная заявка ООО «БОЗОН» вообще не отражена в Протоколе от 21.06.2011 г. № 0329200028911000010-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок. По мнению заявителя, заказчик ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» при проведении процедуры запроса котировок допустил нарушение п. 3 ст. 46 и п. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 94-ФЗ), которое заключалось в невнесении котировочной заявки ООО «БОЗОН» в журнал регистрации поступления котировочных заявок и, соответственно, в ее нерассмотрении (отклонении).
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона N 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ).
Ни на электронный адрес, ни на почтовый адрес ООО «БОЗОН» подтверждения получения ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» котировочной заявки ООО «БОЗОН» не поступало.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью.
Установление того, содержит поступившее на электронный адрес государственного заказчика сообщение электронную цифровую подпись или нет, является действием, осуществляемым в процессе рассмотрения котировочных заявок. Котировочная заявка, поступившая на электронный адрес государственного заказчика от организации, заинтересованной в участии в запросе котировок, должна быть зарегистрирована государственным заказчиком (вне зависимости от того, имеет такое сообщение электронную цифровую подпись или нет).
Следовательно, государственный заказчик был обязан в любом случае подтвердить факт получения поступившей в установленный срок котировочной заявки ООО «БОЗОН». В последствии, котировочная комиссия в порядке ст. 47 Закона N 94-ФЗ должна была решать вопрос о принятии или отклонении данной заявки, наряду с иными заявками, поданными на участие в запросе котировок, чего сделано не было. Тем самым были нарушены права участника размещения заказа - ООО «БОЗОН».
ООО «БОЗОН» просит Управление ФАС по Волгоградской области приостановить размещение заказа на поставку дезинфицирующих средств ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7», признать действия котировочной комиссии ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» по проведению процедуры размещения заказа не соответствующими п. 3 ст. 46 и п. 3 ст. 47 Закон N 94-ФЗ, вынести предписание об устранении нарушений законодательства путем отмены Протокола от 21.06.2011 г. № 0329200028911000010-1 и проведении процедуры размещения заказа на поставку дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, привлечь членов котировочной комиссии к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На заседании комиссии представители Заказчика – ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» - по существу жалобы пояснили следующее.
ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» считает жалобу ООО «БОЗОН» не обоснованной по следующим основаниям.
Под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, для целей Закона № 94-ФЗ следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и обязательно содержащий электронно-цифровую подпись. Электронное письмо, полученное от ООО «БОЗОН» на почтовый ящик ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7», не было подписано электронно-цифровой подписью. Поскольку главным и необходимым реквизитом электронного документа, подтверждающим его подлинность является электронно-цифровая подпись заказчик не смог расценить электронное сообщение ООО «БОЗОН» как котировочную заявку, поданную в форме электронного документа, а следовательно, не возникло обязанностей по ее принятию, подтверждению получения и рассмотрению наряду с другими заявками.
Направленная ООО «БОЗОН» в адрес ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» по электронной почте котировочная заявка не соответствовала требованиям, утвержденным для электронного документа, а именно: отсутствовал аналог собственноручной подписи – электронно-цифровая подпись. Такое электронное сообщение исключало возможность идентифицировать направленную по электронной почте заявку как документ, поступивший именно от ООО «БОЗОН» и имеющий юридическую силу. Данный документ был воспринят заказчиком как ни к чему не обязывающая информация.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «БОЗОН» является необоснованной по следующим основаниям:
10 июня 2011 года государственным заказчиком – ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок для поставки дезинфицирующих средств.
Согласно ч. 1 ст.46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
На основании ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронно-цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
По смыслу приведенных норм требование о заверении электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверения сведений, заявляемых лицом, а также для подтверждения юридической силы такого документа.
Таким образом, участник размещения заказа, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение требований, предъявляемых к такому документу.
Котировочная заявка ООО «БОЗОН» на участие в запросе котировок цен для поставки дезинфицирующих средств ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7», поданная в форме электронного документа не была подписана электронной цифровой подписью, что подтверждается материалами дела. Доказательств наличия указанной подписи представлено не было.
Без наличия электронно-цифровой подписи котировочной заявки поданной в электронной форме заказчик не имел возможности удостоверится в ее подлинности, идентифицировать как документ, поступивший, путем электронной почты, именно от ООО «БОЗОН», а также установить отсутствие искажения информации.
Таким образом, заказчик ГУЗ «Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер 7» не зарегистрировав как котировочную заявку на участие в запросе котировок цен на закупку дезинфицирующих средств электронное письмо, поступившее от ООО «БОЗОН» с отсутствием электронно-цифровой подписи, поступил правомерно и соответствующе Закону № 94-ФЗ.
Следовательно, жалоба ООО «БОЗОН» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «БОЗОН» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны