Решение б/н О признании заказчика – МУЗ Центральная городская больница г... от 7 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/01-297

05 июля 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Когитиной Л.В. – представителя ООО «МедТехСервис» (по доверенности),
Митичкиной П.Н. – представителя ООО «МедТехСервис» (по доверенности),
Линькова В.М. – представителя МУЗ «ЦГБ г. Камышина» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-297, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО «МедТехСервис» в которой обжалуется извещение запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС России по Волгоградской области 29 июня 2011 года поступила жалоба ООО «МедТехСервис» - (вх. № 4669) на извещение запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина, номер извещения 0329300213311000038.
ООО «МедТехСервис» в своей жалобе сообщает следующее.
В извещении запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина заказчиком было выдвинуто требование – наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в системе сертификации ГОСТ Р.
Заявитель считает, что у заказчика нет законных оснований для требования наличия указанного документа при выполнении услуг, являющихся предметом запроса котировок. Обязательным, требуемым законодательством документом, подтверждающим качественное оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания медицинской техники, является лицензия на техническое обслуживание медицинской техники.
На заседании комиссии представители Заказчика – МУЗ Центральная городская больница г. Камышина по существу жалобы пояснили следующее.
Заказчик вправе устанавливать требования к качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, в соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – закон о размещении заказов № 94-ФЗ). Требование наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ИСО 9001-2008 в Системе сертификации ГОСТ Р в качестве приложения к котировочной заявке при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина гарантирует заказчику стабильность качества приобретаемых услуг.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «МедТехСервис» является обоснованной по следующим основания.
Извещение № 0329300213311000038 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 22.06.2011. Согласно форме котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) требования к качеству выполняемых работ и их безопасности устанавливались следующие: в соответствии с нормативными документами: ГОСТами, ТУ, СНИПАМИ, РД, ВСН и др. Качество, безопасность и результаты работ должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе Методическим рекомендациям по техническому обслуживанию медицинской техники (введены в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 г. № 293-22/233); стабильность качества работ и результатов работ должны подтверждаться сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в Системе сертификации ГОСТ Р. В соответствии с котировочной заявкой, участник размещения заказа должен предоставить лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и указанный сертификат соответствия.
Согласно п. 50 ч. 1 ст. 17 Федеральному Закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в Системе сертификации ГОСТ Р не является обязательным для осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и получается добровольно.
ООО «МедТехСервис» соответствует требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники, имеет соответствующую лицензию и готово выполнять работы в соответствие с обязательным требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе Методическим рекомендациям по техническому обслуживанию медицинской техники (введены в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 г. № 293-22/233). Однако, ООО «МедТехСервис» не получало сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в Системе сертификации ГОСТ Р и не видит необходимости в получении данного документа. Отсутствие требуемого заказчиком сертификата явилось причиной отказа в допуске ООО «МедТехСервис» к участию в запросе котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина, что подтверждается протоколом № 0329300213311000038-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.06.2011.
Таким образом, требование к участникам запроса котировок наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в Системе сертификации ГОСТ Р при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина привело к ограничению конкуренции.
В соответствии со ст. 43 закона о размещении заказов № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 закона о размещении заказов № 94-ФЗ;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 закона о размещении заказов № 94-ФЗ, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Указанная норма закона о размещении заказов № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержатся в запросе котировок.

Для оценки дополнительных документов, подтверждающих качество выполняемых работ, являющихся необязательными для лиц осуществляющих такие работы в соответствии с законодательством РФ, заказчику целесообразно размещать муниципальный заказ путем проведения открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что заказчиком - МУЗ Центральная городская больница г. Камышина при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина была нарушена ст. 43 закона о размещении заказов 94-ФЗ.


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедТехСервис» обоснованной.
2. Признать заказчика – МУЗ Центральная городская больница г. Камышина нарушившим ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании размещения заказа проводимого путем запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного (периодического и текущего) технического обслуживания медицинской техники для нужд МУЗ Центральная городская больница г. Камышина.

Связанные организации

Связанные организации не указаны