Решение б/н О признании аукционной комиссии заказчика Администрации горо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/01-384

29 августа 2011 г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Беликова А.С.
Петровой С.А.. – представителя Администрации городского округа город Фролово (по доверенности от 14.03.2011 года),
рассмотрев материалы дела № 11-06/01-384, возбужденного на основании поступившей жалобы Беликова А.С. (вх. № 6239 от 23.08.2011 года) на действия аукционной комиссии Администрации городского округа город Фролово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: однокомнатная изолированная квартира, не требующая капитального и текущего ремонта, износ основного строения не более 60%.», номер извещения: 0129300019111000042,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области поступила жалоба Беликова А.С. (вх. № 6239 от 23.08.2011 года) на действия аукционной комиссии Администрация городского округа город Фролово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: однокомнатная изолированная квартира, не требующая капитального и текущего ремонта, износ основного строения не более 60%.».
Беликов Александр Сергеевич в своей жалобе сообщает следующее.
Заказчик - Администрация городского округа город Фролово извещением объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области от 03.08.2011 г.
Беликовым Алексеем Сергеевичем, была подана заявка на участие в аукционе. В первой части заявки он дал согласие на поставку товара с характеристиками, прописанными в аукционной документации, прикрепил конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией аукциона и прикрепил по требованию заказчика в соответствии с частью IV «Техническая часть» аукционной документацией «Документы, необходимые для участий в аукционе, подтверждающие соответствие поставляемого товара:
- Технический паспорт (срок изготовления не позже одного месяца);
- Справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
- Справка об отсутствии регистрации по данному адресу;
- Справка, что квартира не находится под арестом;
- Независимая оценка квартиры;
- Документ, подтверждающий право собственности;
- Копия паспорта, копия имеющихся банковских счетов для перечисления средств от продажи квартиры;
- Справка об отсутствии задолженности по налогам во все уровни бюджета» Во вторую часть заявки я прикрепил копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа.
15.08.2011 заявка Беликова А.С. была отклонена по причине «Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме», а именно отсутствует отчет независимой оценки недвижимого имущества (пункт 7 части IV Технические условия аукционной документации, п. 4, ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ). (Протокол № 0129300019111000042-1)
В соответствии с п. 4 ст. 41.8 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Заказчик неправомерно потребовал предоставить в первую часть заявки аукциона «Документы, необходимые для участия в аукционе, подтверждающие соответствие поставляемого товара» (часть IV «Техническая часть» аукционной документацией), так как эти документы не относятся к конкретным показателям. Первая часть заявки не должна содержать информацию об участнике размещения заказа: о его наименовании, копию паспорта, справки об отсутствии задолженности по налогам и иные сведения. Предполагается, что она является анонимной, поэтому аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не должна видеть, кто именно подал ту или иную заявку.
В соответствии с п. 7 ст. 41.8 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд «Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается.» Заказчик незаконно отклонил заявку Беликова А.С, так как конкретные показатели в первой части заявки представлены в полном объеме, и он готов поставить товар в соответствии с требованиями указанными в «Техническая часть» аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, заявитель просит принять меры по устранению допущенных нарушений со стороны заказчика, признать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0129300019111000042-1 от 15.08.2011 г. недействительным и обязать заказчика допустить его к участию в аукционе.
На заседании комиссии представитель Администрации городского округа город Фролово» по существу жалобы пояснил следующее.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Заявка участника размещения заказа Беликова А.С. отклонена правомерно и в соответствии с п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов).
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба Беликова А.С. обоснованна в силу следующих обстоятельств.
Заказчиком Администрацией городского округа город Фролово 03.08.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: однокомнатная изолированная квартира, не требующая капитального и текущего ремонта, износ основного строения не более 60%.». на участие в указанном аукционе была подана одна заявка от Беликова А.С. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0129300019111000042-1 от 12.08.2011 г. заявка Беликова А.С. на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена по причине несоответствия заявки, установленным требованиям документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствует отчет независимой оценки недвижимого имущества (п.7 части IV Технические условия аукционной документации, п.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 4. ст. 14.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме Беликова А.С. по причине отсутствия отчета независимой оценки недвижимого имущества в составе первой части заявки, Единая комиссия по размещению заказов Администрации городского округа города Фролово нарушила ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Вышеуказанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме этого, в части IV Технические условия аукционной документации, представленной заказчиком на заседание Комиссии УФАС по Волгоградской области, перечислены документы, необходимые для участия в открытом аукционе в электронной форме и подтверждающие соответствие поставляемого товара. Однако, в аукционной документации не указано в какой именно из частей, в первой или во второй, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме какие из требуемых документов и сведений необходимо предоставить участникам аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 4. ст. 14.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 5 ч. 6. ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень сведений и документов, предоставляемых участниками размещения заказа в составе первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: однокомнатная изолированная квартира, не требующая капитального и текущего ремонта, износ основного строения не более 60%.», в которой отсутствует перечень сведений и документов, представляемых участниками аукциона в составе первых и вторых частей заявок, нарушены п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Беликова А.С. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать заказчика - Администрацию городского округа город Фролово Волгоградской области - нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
4. Выдать заказчику предписание об аннулировать размещение заказа проводимого в форме электронного форме «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: однокомнатная изолированная квартира, не требующая капитального и текущего ремонта, износ основного строения не более 60%.».

Связанные организации

Связанные организации не указаны