Решение б/н О признании заказчика и уполномоченного органа при проведени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/02-58

«22» февраля 2011 г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, руководителя Управления,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-58,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.02.2011 вх. № 885 поступила жалоба ЗАО «СМУ-Донаэродострой», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году».
Из жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродострой» следует, что при рассмотрении заявки было принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» на основании п. 1. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе (отсутствует копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну).
Заявитель считает данную причину отказа необоснованной по следующим основаниям.
Частью 2 ст.35 ФЗ-94 «Закона о размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе и в соответствии с ч.2.2 не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Раздел II Закона Российской Федерации № 5485-1от 21.07.1993г. «О государственной тайне» и Указ Президента РФ№1203 от 30.11.1995г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» содержит исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Так же распоряжением президента РФ утвержден Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне и органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. В данный перечень органов государственной власти, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями составляющими государственную тайну, не входит Комитет муниципального заказа администрации г. Волгограда и Муниципальное учреждение Службы единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства».
В ходе строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекса с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежная в Кировском районе Волгограда» никакие секретные сведения составляющие государственную тайну передаваться Заказчику не могут и не будут, на основании того что данный объект строительства не относится к режимному, засекреченному объекту и для него не установлен особый режим безопасного функционирования.
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что у аукционной комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «СМУ Донаэродорстрой»,чем нарушены требования Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании комиссии представители заказчика - МУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – не присутствовали, но предоставили возражения против доводов, изложенных в жалобе, в которых считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году» ЗАО «СМУ-Донаэродострой». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ЗАО «СМУ-Донаэродострой» является обоснованной в силу следующих обстоятельств:

Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов для нужд Волгограда должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона.
Уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году».
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона, является выполнение комплекса работ по строительству объекта: :«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году» с начальной (максимальной) ценой контракта 128 900 000,00 рублей.
Муниципальным заказчиком при размещении данного заказа выступает МУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства», уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа администрации Волгограда.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году» утверждена решением председателя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда .
В соответствии с ч.9 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Внесение изменений в документацию об аукционе в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не допускается.
14.01.2011г. уполномоченным органом были внесены изменения к документации об открытом аукционе открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году» на основании поданной муниципальным заказчиком – МУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» - заявки № 19 от 14.01.2011г. об изменении условий данного аукциона. В связи с внесенными изменениями срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе перенесен до 11.30 31 января 2011г.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из ч.1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а также ч. 3 ст. 36 вышеуказанного закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 вышеуказанного Закона.
Таким образом, обязательным условием допуска к участию в аукционе на право заключения указанного муниципального контракта является представление документов, соответствующих требованиям документации об аукционе. Несоответствие заявки документации об аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году» от 08.02.2011г. участнику размещения заказа ЗАО «СМУ-Донаэродострой» отказано в допуске к участию в аукционе на основании «п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе (отсутствует копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну)».
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу изменений документации об аукционе от 14.01.2011г. Разделом «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» предусмотрено наличие у участников размещения заказа копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Ч.2.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «"О государственной тайне» государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Заказчиком - МУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» в нарушение требований в Уведомлениях по делу № 11-06/02-58 от 17.02.2011г. № 06-13/992 и от 21.02.2011г. № 06-13/1079 не была представлена запрашиваемая информация, обосновывающая включение в документацию спорного аукциона требования о предоставлении копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
При изучении документации открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году», Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что сведения указанные в ведомостях выполняемых работ, являющимися неотъемлемой частью документации спорного аукциона, не входят в перечень сведений, составляющих государственную тайну, установленный Указом Президента Российской Федерации "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" от 11.02.2006 N 90, принятым в соответствии с ст.5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Следовательно, требование к участникам аукциона в пункте 12 раздела документации об аукционе, озаглавленном «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке», о представлении ими в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необоснованно и влечет ограничение количества претендентов на участие в аукционе, поскольку хозяйствующие субъекты, не имеющие такой лицензии, не могут участвовать в объявленном открытом аукционе.
Таким образом, отказ аукционной комиссии в допуске участнику размещения заказа ЗАО «СМУ-Донаэродострой» по основанию отсутствия у него копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну не правомерен.
Поскольку Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ не предусматривает возможность установления требования к участнику размещения заказа о наличии у него вышеобозначенной лицензии в случае, если деятельность, связанная с выполнением работ, являющихся предметом муниципального контракта, не подлежит лицензированию; установление требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушает положения части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году» заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения п.1 ч.1 ст.11, ч. 2.1 ст.34 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, жалоба ЗАО «СМУ-Донаэродострой» является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-Донаэродострой» обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «На выполнение комплекса работ по строительству объекта:«Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул.Молодежная в Кировском районе Волгограда» в 2011 году» нарушившими п.1 ч.1 ст.11, ч. 2.1 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать уполномоченному органу по размещению заказа для муниципальных нужд Волгограда для муниципальных заказчиков предписание об аннулировании размещения муниципального заказа.
4. Выдать заказчику предписание о недопущении в дальнейшем выявленных нарушений.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны