Решение б/н О признании жалобы ООО "Ахтубастроймонтаж" необоснованной от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 10-06/05-344
30 июля 2010 год г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, заместителя и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Зиминой С.В.- представителя ООО "Ахтубастроймонтаж" (по доверенности),
Мануйловой И.Н.- представителя ГССУ СО ГПВИ "Калачевский психоневрологический интернат" Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-344, возбужденного по жалобе ООО "Ахтубастроймонтаж", в которой обжалуются действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 (палат №1,2,3,5,7,9,10,11,13,14,16).
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 26.07.2010г. вх. № 4499 поступила жалоба ООО "Ахтубастроймонтаж", в которой обжалуются действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 (палат №1,2,3,5,7,9,10,11,13,14,16).
Из содержания жалобы ООО "Ахтубастроймонтаж" следует, что единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", подавшего заявку на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 ГССУ СО ГПВИ "Калачевский психоневрологический интернат" ( протокол №2 от 23.07.2010 г.)Основание: Не допущены в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ-94. Заявка не соответствует п.3.6.3 аукционной документации.
Пункт 3.6.3 аукционной документации содержит следующие требования: 1. "5.6.3 Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов по форме "Опись документов, шредставляемых для участия в открытом аукционе" Раздела 3, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске кучастию в аукционе."
Данное требование аукционной документации соответствует статье 35 п.2.2 N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.
Основанием же для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", явилось : "Не допущены в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ-94" (протокол №2 от 23.07.2010 г.).
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Статья Зб.п.З:
"Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа кучастию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации рб аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе."
Основание для отказа в допуске к участию в аукционе было вынесено неправомерно по несоответствующей статье вышеуказанного Закона, т.к. заявка на участие в аукционе была подана с соблюдением всех норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и требований аукционной документации.
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, пункт 4 части 1 статьи 12 : При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе, (вред. Федеральных законов от 20.04.2007 N53-ФЗ, от 24.07.2007 N218-ФЗ)"
Участником размещения заказа "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", подавшего заявку на участие в аукционе не было получено письменного или факсимильного уведомления, принятого по результатам рассмотрения заявок, о признании нас участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Статья 36.п.З :
"Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола."
В протоколе № 1 от 23.07.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе не указано конкретное основание, по которому заявка не соответствуют требованиям п.3.6.3 документации об аукционе. Ссылка на соответствующую статью Закона сделана неправомерно (не соответствует указанной статье). В связи с чем, в жалобе невозможно конкретизировать возражения против решения единой комиссии Заказчика и аргументировать соответствие поданной заявки документации об аукционе.
На основании устных разъяснений Заказчика (не письменных), стало известно, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе стал тот факт, что опись документов не подшита к тому заявки.
Все листы описи документов были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью на двух листах. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе были прошиты , пронумерованы и скреплены печатью. Опись документов не была подшита к тому заявки на участие в аукционе, а шла отдельным прилагаемым документом к тому заявки на участие в аукционе, с соблюдением всех соответствующих норм оформления документации (было указано наименование государственного заказчика, наименование аукциона, № лота, фирменное наименование Участника размещения заказа - юридического лица, все листы описи документов были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью), что позволяет описи документов иметь статус самостоятельного юридического документа, поданного от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе описи документов сведений. На основании вышеизложенного считаем неправомерным отказ в допуске к участию в I аукционе ,что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к. в соответствии с | пунктом 4 части 1 статьи 12 N 94-ФЗ Закона при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005г. :
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается."
В данном случае заявка на участие в аукционе , том заявки на участие в аукционе и прилагаемая опись документов полностью соответствовали требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов.
Решение, принятое единой комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", участник считает неправомерным и просит рассмотреть данное решение на соответствие требованиям аукционной документации и соблюдению законодательства о размещении заказов.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Калачевский психоневрологический интернат" Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области представил возражения на жалобу:
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям аукционной документации.
Заявка на участие в аукционе ООО "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ" не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика по следующим пунктам :
Пункт 3.6.3 стр.8 аукционной документации Заказчика содержит следующие требования: Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов по форме "Опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе" Раздела 3, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Данное требование аукционной документации Заказчика полностью соответствует тексту п.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, т.е. текстом ст.35 законодательство предусмотрело единство документов входящих в состав заявки, не разделяя её на отдельные части. Поэтому опись документов является составной частью заявки и должна быть сшита со всеми описываемыми в ней документами заявки.
Заявка ООО "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ" и том заявки не содержат входящую в состав опись, представленных в них документов. Опись представлена отдельным документом, рассмотрение которого законом не предусмотрено.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Ахтубастроймонтаж" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-Ф3 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно разделу 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" п. 3.6 "Требования к оформлению заявок на участие в аукционе" пп. 3.6.3. аукционной документации, установлено, что "все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов по форме "Опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе" Раздела 3, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Участником размещения заказа ООО "Ахтубастроймонтаж" на участие в открытом аукционе "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 (палат №1,2,3,5,7,9,10,11,13,14,16)" была представлена заявка, которая не содержала опись входящих в её состав документов. Опись была представлена отдельным документом. Таким образом, заявка, поданная участником размещения заказа ООО "Ахтубастроймонтаж" не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе ООО "Ахтубастроймонтаж". Жалоба ООО "Ахтубастроймонтаж" является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ахтубастроймонтаж" необоснованной.