Решение б/н О признании жалобы ООО "Ахтубастроймонтаж" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-344
30 июля 2010 год                                                                                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, заместителя и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Зиминой С.В.- представителя  ООО "Ахтубастроймонтаж" (по доверенности),
Мануйловой И.Н.- представителя ГССУ СО ГПВИ "Калачевский психоневрологический интернат" Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-344, возбужденного по жалобе ООО "Ахтубастроймонтаж", в которой обжалуются действия комиссии заказчика  при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 (палат №1,2,3,5,7,9,10,11,13,14,16).

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 26.07.2010г. вх. №  4499  поступила жалоба ООО "Ахтубастроймонтаж", в которой обжалуются действия комиссии заказчика  при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 (палат №1,2,3,5,7,9,10,11,13,14,16).
Из содержания жалобы ООО "Ахтубастроймонтаж" следует, что единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", подавшего заявку на участие в аукционе  на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 ГССУ СО ГПВИ "Калачевский психоневрологический интернат" ( протокол №2 от 23.07.2010 г.)Основание: Не допущены в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ-94. Заявка не соответствует п.3.6.3 аукционной документации.
Пункт 3.6.3 аукционной документации содержит следующие требования: 1. "5.6.3 Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов по форме "Опись документов, шредставляемых для участия в открытом аукционе" Раздела 3, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске кучастию в аукционе."
Данное требование аукционной документации соответствует статье 35 п.2.2 N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.
Основанием же для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", явилось : "Не допущены в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ-94" (протокол №2 от 23.07.2010 г.).
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Статья Зб.п.З:
"Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа кучастию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации рб аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе."
Основание для отказа в допуске к участию в аукционе было вынесено неправомерно по несоответствующей статье вышеуказанного Закона, т.к. заявка на участие в аукционе была подана с соблюдением всех норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и требований аукционной документации.
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, пункт 4 части 1 статьи 12 : При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе, (вред. Федеральных законов от 20.04.2007 N53-ФЗ, от 24.07.2007 N218-ФЗ)"
Участником размещения заказа "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", подавшего заявку на участие в аукционе не было получено письменного или факсимильного уведомления, принятого по результатам рассмотрения заявок, о признании нас участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Статья 36.п.З :
"Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола."
В протоколе № 1 от 23.07.2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе не указано конкретное основание, по которому заявка не соответствуют требованиям п.3.6.3 документации об аукционе. Ссылка на соответствующую статью Закона сделана неправомерно (не соответствует указанной статье). В связи с чем, в жалобе невозможно конкретизировать возражения против решения единой комиссии Заказчика и аргументировать соответствие поданной заявки документации об аукционе.
На основании устных разъяснений Заказчика (не письменных), стало известно, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе стал тот факт, что опись документов не подшита к тому заявки.
Все листы описи документов были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью на двух листах. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе были прошиты , пронумерованы и скреплены печатью. Опись документов не была подшита к тому заявки на участие в аукционе, а шла отдельным прилагаемым документом к тому заявки на участие в аукционе, с соблюдением всех соответствующих норм оформления документации (было указано наименование государственного заказчика, наименование аукциона, № лота, фирменное наименование Участника размещения заказа - юридического лица, все листы описи документов были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью), что позволяет описи документов иметь статус самостоятельного юридического документа, поданного от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе описи документов сведений. На основании вышеизложенного считаем неправомерным отказ в допуске к участию в I аукционе ,что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к. в соответствии с | пунктом 4 части 1 статьи 12 N 94-ФЗ Закона при рассмотрении заявок на участие в торгах  участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Выдержка из N 94-ФЗ от 21 июля 2005г. :
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается."
В данном случае заявка на участие в аукционе , том заявки на участие в аукционе и прилагаемая опись документов полностью соответствовали требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов.
Решение, принятое единой комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ", участник считает неправомерным и просит рассмотреть данное решение на соответствие требованиям аукционной документации и соблюдению законодательства о размещении заказов.
На заседании комиссии представитель заказчика -  ГССУ СО ГПВИ "Калачевский психоневрологический интернат" Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области представил возражения на жалобу:
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям аукционной документации.
Заявка на участие в аукционе ООО "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ" не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика по следующим пунктам :
Пункт 3.6.3 стр.8 аукционной документации Заказчика содержит следующие требования: Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов по форме "Опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе" Раздела 3, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Данное требование аукционной документации Заказчика полностью соответствует тексту п.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, т.е. текстом ст.35 законодательство предусмотрело единство документов входящих в состав заявки, не разделяя её на отдельные части. Поэтому опись документов является составной частью заявки и должна быть сшита со всеми описываемыми в ней документами заявки.
Заявка ООО "АХТУБАСТРОЙМОНТАЖ" и том заявки не содержат входящую в состав опись, представленных в них документов. Опись представлена отдельным документом, рассмотрение которого законом не предусмотрено.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку,  Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Ахтубастроймонтаж" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-Ф3 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно разделу 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" п. 3.6 "Требования к оформлению заявок на участие в аукционе" пп. 3.6.3. аукционной документации, установлено, что "все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов по форме "Опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе" Раздела 3, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Участником размещения заказа ООО "Ахтубастроймонтаж" на участие в открытом аукционе "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений проживания клиентов спального корпуса №1 (палат №1,2,3,5,7,9,10,11,13,14,16)" была представлена заявка, которая не содержала опись входящих в её состав документов. Опись была представлена отдельным документом. Таким образом, заявка, поданная участником размещения заказа ООО "Ахтубастроймонтаж" не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  при рассмотрении заявок на в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе ООО "Ахтубастроймонтаж". Жалоба ООО "Ахтубастроймонтаж" является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Ахтубастроймонтаж" необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны