Решение б/н О признании заказчика при проведении открытого аукциона в эл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/02-107

«21» марта 2011 г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, руководителя Управления,
Маравиной А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Чикиновой О.А. – представителя Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (доверенность от 18.03.2011г.),
Одабашян Г.Н. - представителя Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (доверенность от 18.03.2011г.),
Сафроновой К.А. – представителя ООО «Межрегиональный центр клинического питания»,
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-107,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.03.2011г. факсимильным способом (вх.264ф) поступило распоряжение ФАС России о рассмотрении жалобы ЗАО «Медицинские системы» по подведомственности, в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)».
ЗАО «Медицинские системы» в своей жалобе сообщает следующее.
Состав смеси белковой композитной сухой «Реалакт-40» определяет в себе белок – 40,0г, жир растительный-20,0г., углеводы-26,0г., в том числе пищевые волокна-5г., энергетическая ценность-450,0 Ккал.
Самым важным составляющим компонентом смеси белковой композитной сухой является белок. В составе «Релакта-40» белка-40г., что соответствует техническому заданию документации об аукционе в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)» и является основополагающим параметром оценки данной смеси.
Расхождение в 1г. пищевых волокон с предложенным техническим заданием не влияет на технические, биологические и питательные характеристики и свойства смеси «реалакт-40», и тем самым не является причиной для отклонения заявки ЗАО «Медицинские системы» на участие в аукционе.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат общепринятым нормам Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании комиссии представители заказчика - Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" возражали против доводов, изложенных в жалобе. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)» ООО «Медицинские системы». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Медицинские системы» является обоснованной в силу следующих обстоятельств:

Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов для нужд государственного заказчика должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
17 февраля 2011 года Государственным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)».
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 470 000,00 рублей.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)» утверждена директором Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Из ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Разделе 4. «Техническое задание на поставку товаров» документация об аукционе перечислен ингредиентный состав поставляемого товара - смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент): «концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6:омега 3), рафинированный растительный жир, мальтодекстрин, пищевые волокна (растворимые и нерастворимые).
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г. сухой смеси:
Белки,- не менее 40,0 г, жиры - не более 20,0 г, углеводы - не более 30,0 г., в т.ч. пищевые волокна - 4,0 г. Энергетическая ценность - не менее 400,0 Ккал.
(Эквивалентность будет определяться заказчиком по полному перечню технических характеристик)».
Заказчиком не были представлены на обозрение Комиссии доказательства наличия других смесей, которые могли бы служить эквивалентом смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» по всем техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, при обеспечении соответствия заявки и состава ее документов установленным документацией об аукционе требованиям к участию в аукционе в электронной форме мог быть допущен только участник, предложивший смесь белковую композитную сухую с конкретным торговым наименованием – «смесь белковая композитная сухая «ДИСО» «Нутринор».
Разработанная и утвержденная заказчиком документация об аукционе в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)» является заявкой на поставку товара только с одним торговым наименованием «смесь белковая композитная сухая «ДИСО» «Нутринор», что нарушает положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов о недопустимости ограничения количества участников размещения заказа и не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1, по эффективному использованию средств бюджетов, расширению возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)» заказчиком нарушены положения ч.3.1 ст.34 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Следовательно, жалоба ООО «Медицинские системы» является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медицинские системы» обоснованной.
2. Признать заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) (для субъектов малого предпринимательства)» нарушившим ч.3.1 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании размещения государственного заказа.
4. Выдать заказчику предписание о недопущении в дальнейшем выявленных нарушений в случае повторного размещения заказа.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны