Решение б/н О признании аукционной комиссии при рассмотрении заявок на у... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/02-113

«23» марта 2011 г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, руководителя управления,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
Чехомовой Л.В. – представителя Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области (Распоряжение № 1-ок от 21.01.2011г.),
Бурлуцкого А.В. – представителя администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (доверенность № 1 от 11.01.2011г.),
Плахотнюка А.В. - представителя администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (доверенность № 15 от 02.03.2011г.),
Шелухиной О.В. - представителя администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (доверенность № 16 от 02.03.2011г.)
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-113,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 17.03.2011г. вх. № 589, 601 поступили жалобы ООО «Южгазстрой» и ООО «Спецэнергострой» соответственно, в которых обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром».
В своей жалобе ООО «Южгазстрой» сообщает следующее.
01 февраля 2011г. на сайте www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 0129300037211000002 в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром».
В имеющейся документации об открытом аукционе имеются существенные нарушения ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ФЗ-135 «О защите конкуренции» а также Гражданского законодательства РФ.
Согласно ст. 14 ФЗ-135 «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Однако Заказчиком нарушено данное требование и в документации об аукционе, а именно в части II. «Техническая часть документации об аукционе» в пункте 1 «Основные требования к выполнению работ» Заказчиком указано о необходимости «наличия проектной документации со всеми необходимыми согласованиями и положительным заключением государственной экспертизы, получения разрешения на строительство». Кроме того, данное требование установленное в документации об открытом аукционе само по себе изначально закладывает смысл о создании аукциона под конкретного участника размещения заказа.
Вышеуказанное четкое указание на наличие проектной документации со всеми необходимыми согласованиями и положительным заключением государственной экспертизы осуществляет ограничение доступа к участию в аукционе и создает открытое ограничение конкуренции на участие в аукционе тем самым нарушает права участников размещения заказа.
Заказчиком также нарушены антимонопольные требования, согласно которых запрещаются действия, приводящие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создающие определенному участнику размещения заказа преимущественных условий участия.
Также заказчиком в части II. «Техническая часть документации об аукционе» в пункте 1 «Основные требования к выполнению работ» указано о необходимости «наличия сметной документации в представленном проекте, которая должна быть выполнена в 2-х уровнях цен (базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года и в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации)».
Установление заказчиком в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа вышеуказанных сведений, а также требования о том, что исполнитель обязан разработать локальный сметный расчет, также противоречат частям 2 и 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель также обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе. ООО «Южгазстрой» было отказано в допуске к учатию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: заявка участника не содержит товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В своей жалобе ООО «Спецэнергострой» сообщает следующее.
Согласно Протокола № 2 от 09.03.2011г. ООО «Спецэнергострой» аукционной комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: заявка участника не содержит товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
ООО «Спецэнергострой» считает, что заявка на участие в открытом аукционе на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» данного участника полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и действующему законодательству РФ в сфере размещения заказа.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Спецэнергострой».
На заседании комиссии представители заказчика - Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области - и уполномоченного органа - Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области возражали против заявленных требований заявителей жалоб. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» участникам размещения заказа - ООО «Южгазстрой» и ООО «Спецэнергострой». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Южгазстрой» является обоснованной, жалоба ООО «Спецэнергострой» - необоснованной, в силу следующих обстоятельств:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
01 февраля 2011г. Уполномоченным органом - Отделом экономики и бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром».
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является строительство внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» с начальной (максимальной) ценой контракта 9 838 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 34 Федерального Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
То есть в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
В соответствии с ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон № 94-ФЗ) для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В рассматриваемом случае муниципальный заказчик разработал документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром», в которой установил требования к содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе, а также разъяснил участникам размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадке, порядок подачи заявки, в том числе, ее первой части.
Установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иных показателей не является ограничением круга участников размещения заказа, а служит для целей определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который будет применяться в ходе выполнения работ без указания на товарные знаки.
Согласно п.п. 10 Раздела 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме первая часть заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Федерального Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно Протокола № 2 от 09.03.2011г. аукционной комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа – ООО «Южгастрой» и ООО «Спецэнергострой» - «на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: заявка участника не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа - ООО «Южгазстрой» (порядковый номер <...> ), Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматриваемого аукциона соответствует требованиям, установленным п.п. 10 Раздела 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме.
Данным участником размещения заказа в полном объеме перечислены качественные и технические характеристики предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, указав при этом конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» ООО «Южгазстрой», что нарушают п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона № 94-ФЗ.
Следовательно, жалоба ООО «Южгазстрой» является обоснованной
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа - ООО «Спецэнергострой» (порядковый номер <...> ), Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматриваемого аукциона не соответствует требованиям, установленные п.п. 10 Раздела 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме.
Данным участником в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставлено только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» без указания конкретных показателей качественных и технических характеристик предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, которые установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО «Спецэнергострой» является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.

Первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» участников размещения заказа под порядковыми номерами – 4,5,6 - соответствуют требованиям, установленным п.п. 10 Раздела 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме.
Данными участниками размещения заказа в полном объеме перечислены качественные и технические характеристики предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, указав при этом конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» участникам размещения заказа под порядковыми номерами – 4,5,6. В связи с чем, данные действия аукционной комиссии нарушают п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона № 94-ФЗ. Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Южгазстрой» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Спецэнергострой» необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей низкого давления в с.Солянка, общей протяженностью 4,9 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО «Газпром» нарушившей п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
6. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по защите конкуренции

Связанные организации

Связанные организации не указаны