Решение б/н О признании жалобы ООО «Аллер Петфуд» необоснованной от 4 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-122

07 апреля 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Бабакина А.П. – представителя ГУВД по Волгоградской области (на основании доверенности № 19 от 08.09.2010г.),
рассмотрев материалы дела № 11-02/02-122, возбужденного по жалобе ООО «Аллер Петфуд», в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 31.03.2011г. вх. № 820 поступила жалоба ООО «Аллер Петфуд», в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области».
В своей жалобе ООО «Аллер Петфуд» сообщает следующее.
В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области» заказчик устанавливает требования к характеристикам поставляемых товаров, с указанием точного состава корма, процентного содержания питательных веществ, витаминов, добавок и микроэлементов.
Единого ГОСТа на корм для собак не существует. Каждый производитель разрабатывает собственные стандарты и технические условия на производство, неуклонно основываясь на том, что корма должны соответствовать «Ветеринарно-санитарным нормам и требованиям к качеству кормов для непродуктивных животных», утвержденных Департаментом ветеринарии Минздрава РФ от 15.07.1997 года № 13-7-2/2010. В данном документе указаны показатели питательной ценности корма и методы определения данных показателей (сырой протеин, сырой жир, сырая клетчатка, влажность, зола, кальций, фосфор, витамины А,D,E). Двух индетичных кормов по своему составу, но произведенных по различным ТУ не бывает. «Dog Chow» производится по СТО 96436727-001.
Заказчик, установив в Разделе 3 «Техническое задании» документации об аукционе указание на наименование торгового знака «Dog Chow» или «эквивалент», должен в разделе характеристики указать состав и конкретные показатели (%, МЕ, мг) ингредиентов, входящих в состав корма «эквивалента» - минимальное и максимальное значение показателей, входящих в состав корм.
Согласно Приказу МВД России от 19.04.2010г. № 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время» кормление штатных служебных собак, щенков в полнорационными кормами класса «премиум» или «супер-премиум», энергетической ценностью от 340 до 430 килокалорий на 100 граммов специализированного полнорационного корма (т.е. показатели, которые не могут изменяться в приказе не перечислены). Однако в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе не содержится указание на данное свойство корма.
Заявитель считает, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области» нарушают права и законные интересы ООО «Аллер Петфуд».
Представитель заказчика – ГУВД по Волгоградской области – возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области» требованиям действующего законодательства РФ несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Аллер Петфуд» является необоснованной по следующим основаниям:

Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов для нужд государственного заказчика должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
23 марта 2011 года государственным заказчиком - ГУВД по Волгоградской области - размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области».
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1 500 000,00 рублей.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Из ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
То есть, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области» соблюдены указанные требования. В Разделе 3. «Техническое задание» документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме государственный заказчик установил ссылку на товарный знак - сухой корм «Dog Chow», при этом сопроводив его словами "или эквивалент".
В вышеуказанном Разделе документации об аукционе содержатся критерии эквивалентности, которые позволяют определить товар, являющийся эквивалентом сухого корма «Dog Chow» (минимальные и максимальные критерии технических и качественных характеристик).
Заказчик представил доказательства наличия сухих кормов, которые могли бы служить эквивалентом сухого корма «Dog Chow» по всем техническим и качественным характеристикам, указанным в документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области».
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка сухих кормов для служебных собак ГУВД по Волгоградской области» соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.
Следовательно, жалоба ООО «Аллер Петфуд» является необоснованной.

Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аллер Петфуд» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны