Решение б/н О признании заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневроло... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-149

22 апреля 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кречковской Е.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булах Д.А. – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Новикова Д. А. – директора ООО «Азимут Плюс» (на основании Решения № 1 единственного участника ООО «Азимут Плюс» от 07.02.2008г.),
Дмитриевой М.М. – представителя ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» (по доверенности № 13 от 22.04.2011г.),
Никулиной Н.Н. - представителя ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» (по доверенности № 14 от 22.04.2011г.),
рассмотрев материалы дела № 11-02/02-149, возбужденного по жалобе ООО «Азимут Плюс», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.04.2011г. (вх.2593) поступила жалоба ООО «Азимут Плюс», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса».
ООО «Азимут Плюс» в своей жалобе сообщает следующее.
24.03.2011г. Заказчиком - Государственным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волжский психоневрологический интернат» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса» №0329200002111000031 на официальном сайте.
Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4 от 13.04.2011г. аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участие в данном аукционе ООО «Азимут Плюс» на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального Закона № 94-ФЗ (При изучении документов заявки было установлено несоответствие требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме: подпункту.2.2. пункта 15 Информационной карты Документации об аукционе и пункту 1 раздела 4 «Техническое задание»: В выданном участнику свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.12.2010 г. № 0150.00-2009-3443082625-С-034 отсутствует допуск к следующим видам работ: работы по устройству каменных конструкций (кладка стен кирпичных подпорных), устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (демонтаж: радиаторов весом до 160 кг, установка радиаторов: стальных).
Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Азимут Плюс», т.к. согласно перечню видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624), работы по устройству каменных конструкций и устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений не требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (получение свидетельства требуется только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ).
Представители заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» – возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса» ООО «Азимут Плюс». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Азимут Плюс» является обоснованной по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
24 марта 2011 года государственным заказчиком - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса».
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса с начальной (максимальной) ценой контракта 998 342,00 рублей.
Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4 от 13.04.2011г. аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участие в данном аукционе ООО «Азимут Плюс» на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального Закона № 94-ФЗ (При изучении документов заявки было установлено несоответствие требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме: подпункту 2.2. пункта 15 Информационной карты Документации об аукционе и пункту 1 раздела 4 «Техническое задание»: В выданном участнику свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 24.12.2010 г. № 0150.00-2009-3443082625-С-034 отсутствует допуск к следующим видам работ: работы по устройству каменных конструкций (кладка стен кирпичных подпорных), устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (демонтаж: радиаторов весом до 160 кг, установка радиаторов: стальных).
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ определен состав (наличие необходимых документов и сведений) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (первой и второй частей заявки).
При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 названного Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Законом N 94-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, которые требуются представить в составе первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме каких-либо иных документов или сведений является незаконным.
В п.п.5 п.14 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ» Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование: наличие выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельство о допуске к работам, перечисленным в дефектной ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы, отнесенные к видам с сопровождением знака «<*>» требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
Таким образом, ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
Следовательно, содержание документации по проведению аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно: пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, поскольку документация об аукционе содержит требования к составу заявки, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику ООО «Азимут Плюс», в связи с тем, что представление копий документов, а также сведений, подтверждающих наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, перечисленных в дефектной ведомости объемов работ, частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ не предусмотрено, тем самым аукционная комиссия нарушает ч.6 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Азимут Плюс» обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса» нарушившей ч.6 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Признать заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт эвакуационных выходов 1-го этажа главного корпуса» нарушившим п.1 ч. 1 ст. 11, п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4) Предписание не выдавать, в связи с тем, что пересмотр 2-х частей заявок участников размещения заказа не повлечет изменения результатов аукциона.
5) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч.4.2 ст.7.30 и ч.2.ст.7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны