Решение б/н О признании аукционной комиссии при рассмотрении заявок на «... от 8 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-348

02 августа 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Зуб Л.Ю. – представителя ООО «Протек-50» (на основании доверенности №105/100 от 01.08.2011г.),
Лухмановой О.А. – представителя МУЗ «Клиническая больница № 4» (на основании доверенности от 01.03.2011г.),
Шинкаренко Д.Е. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (на основании доверенности № 05-ид/83 от 17.06.2011г.),
Устиновой Ю.А. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (на основании доверенности № 05-ид/80 от 16.06.2011г.)
рассмотрев материалы дела № 11-02/02-348, возбужденного по жалобе ООО «Протек-50», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 27.07.2011г. (вх. № 5548) поступила жалоба ООО «Протек-50», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год».
ООО «Протек-50» в своей жалобе сообщает следующее.
1) ООО «Протек-50» получено уведомление о принятом аукционной комиссией решении в отношении заявки на участие в аукционе.
Так, согласно данному уведомлению, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Протек-50», не допущена к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон №94-ФЗ) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона №94-ФЗ.
С принятым решением аукционной комиссии ООО «Протек-50» не согласно по следующим основаниям.
Статья 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ содержит порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 данной статьи, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 13 раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, согласно данному пункту, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно части III Техническая часть) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
ООО «Протек-50» предложило к поставке лекарственные препараты, полностью отвечающие требованиям, изложенным в технической части Документации об аукционе.
Согласно п. 5 ст. 41.9. Федерального закона № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Протек-50» в допуске к участию в Аукционе, являются неправомерными и нарушающими требования законодательства, регламентирующего размещение государственного заказа.
2) Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе состоялась 18.07.2011 г. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год заказчиком не размещен.
Данные действия (бездействия) заказчика являются незаконными и нарушающими требования законодательства, регламентирующего размещение государственного заказа по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Часть 6 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
Так, в случае принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать обоснования принятого решения, с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В рамках ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку, участником открытого аукциона, в протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Данный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Таким образом, действия (бездействия) заказчика, выразившиеся в нарушении сроков и порядка размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушающими требования, установленные Федеральным законом №94-ФЗ.
Представители заказчика – МУЗ «Клиническая больница № 4», и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, возражали против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Протек-50» является обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» по следующим основаниям:

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
30 июня 2011 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год».
1) Из ст.1 ч. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протокола по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» от 18.07.2011г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером заявки – 2 (ООО «Протек-50») на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в приложении № 1 к открытому аукциону в электронной форме в пункте 9 предлагает к поставке Фламакс р-р для в/в и в/м введ. объемом 50 мг/мл. амп. темн. стекла 2 мл № 10, согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, требовалось поставить Кетопрофен объемом 100 мг 2мл № 10.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В п.13 «Требования к содержанию и составу заявки» Раздела I.2 «Информационная карта аукциона» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно части III «Техническая часть») и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью III «Техническая часть» документации об открытом аукционе муниципальному заказчику требовалось также поставить Кетопрофен объемом 100 мг 2мл № 10.
ООО «Протек-50» в п.9 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» предлагает поставить следующий товар:

Фламакс р-р для в/в и в/м введ. 50мг/мл амп. теми, стекла 2мл №10 ЗАО "ФармФирма "Сотекс" (Россия) р-р для в/в и в/м введ. 50мг/мл амп. теми, стекла 2мл №10
МНН - Кетопрофен (Ketoprofen) упак. 250

Следовательно, участником размещения заказа - ООО «Протек-50» - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в полном объеме перечислены сведения о качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара, а также товарный знак, что позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год».
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» участнику размещения заказа под порядковым номером заявки – 2 - ООО «Протек-50», что нарушает п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Указанные действия аукционной комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд Волгограда для муниципальных заказчиков содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2) В соответствии с ч.6 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В силу вышеуказанной статьи, уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа - протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» от 18.07.2011г. направлен оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Исходя из анализа ч.6 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе не обязателен для опубликования на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, в этой части жалоба ООО «Протек-50» является необоснованной.

Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Протек-50» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» (номер извещения №0129300014911001659).
2) Признать аукционную комиссию по размещению заказа для муниципальных нужд Волгограда для муниципальных заказчиков при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Поставка производных салициловой кислоты для муниципального учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 4» г. Волгограда на 2011 год» нарушившей п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Выдать аукционной комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд Волгограда для муниципальных заказчиков предписание об устранении выявленных нарушений.
4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны