Решение б/н О признании котировочной комиссии МОУ «Деминская средняя обр... от 8 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-361

09 августа 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Никитиной В.Н. – директора МОУ «Деминская средняя образовательная школа» (на основании выписки из приказа № 13 от 31.08.2008г.),
рассмотрев материалы дела № 11-02/02-361, возбужденного по жалобе ООО «Евроойл», в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы»

УСТАНОВИЛА:

03 августа в адрес УФАС по Волгоградской области. поступила жалоба ООО «Евроойл» (вх. № 5726), в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы».
В своей жалобе ООО «Евроойл» сообщает следующее.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 8 от 28.07.2011г. заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок ООО «Евроойл» отклонена.
Заявитель считает, что у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в рассмотрении и оценке котировочной заявки ООО «Евроойл» к участию в запросе котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы».
На заседании комиссии представитель муниципального заказчика - МОУ «Деминская средняя образовательная школа» - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что котировочная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы» ООО «Евроойл». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Евроойл» является обоснованной по следующим основаниям:

П.1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регламентируются Федеральным Законом от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, без проведения торгов в форме запроса котировок.
Из ч.2 ст.42 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
15 июля 2011 года муниципальным заказчиком - МОУ «Деминская средняя образовательная школа» - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru. - размещено извещение о проведении запроса котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы».
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается
Согласно ст.44 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из ч.1 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329300190111000003-1 от 28 июля 2011 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки ООО «Евроойл» на участие в запросе котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы» по следующему основанию: «наличие в представленных участников размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Котировочная заявка ООО «Евроойл» на участие в запросе котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы» содержит все сведения, установленные в ст.44 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 к содержанию котировочной заявки, а также оформлена по форме согласно Извещению о проведении запроса котировок.
Ценовое предложение ООО «Евроойл» составляет 299 990,75 рублей. Также в состав котировочной заявки данным участником размещения заказа входит Приложение № 1 «Локальная смета», в которой также содержится итоговая цена равнозначная вышеприведенной.
Следовательно, котировочная заявка ООО «Евроойл» на участие в запросе котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы» соответствует Извещению о проведении запроса котировок и действующему законодательству РФ в сфере размещения заказов.
С учетом изложенного, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в рассмотрении и оценке котировочной заявки ООО «Евроойл» к участию в запросе котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы».
Таким образом, котировочной комиссией допущены существенные нарушения при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок, которые повлекли неверного определения лица, с которым следует заключить муниципальный контракт, неэффективное расходование бюджетных средств и привели к нарушению прав и законных интересов ООО «Евроойл».
Указанные действия котировочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.

Из ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Согласно ч.4.2 ст.10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Виды работ «Строительство "под ключ" производственных зданий и сооружений прочих» (код - 4520519 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) включены в указанный перечень.
Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по строительству "под ключ" производственных зданий и сооружений прочих должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона.
Таким образом, размещение заказа является недействительным в связи с тем, что запрос котировок был размещен без проведения процедуры размещения заказа, установленной законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение заказа должно осуществляться путем проведения торгов, так как предмет муниципального контракта не входит в перечень случаев размещения заказа без проведения торгов в форме запроса котировок, предусмотренных Главой 4 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Указанные действия должностного лица муниципального заказчика МОУ «Деминская средняя образовательная школа» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Евроойл» обоснованной.
2) Признать котировочную комиссию при проведении запроса котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы» нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Признать заказчика - МОУ «Деминская средняя образовательная школа» - при проведении запроса котировок «Работы по устройству туалетов в здании школы» нарушившим ч. 4 ст. 10 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
4) Предписание не выдавать, в связи с тем, что муниципальный контракт на выполнение работ по устройству туалетов в здании школы заключен.
5) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны