Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-982/2020 о нарушении законодате... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»

при участии:

«<…>»

рассмотрев жалобу ООО «Интэксстрой» вх. № 9202 от 21.09.2020 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа административного здания» (номер извещения 0129200005320001675),

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Интэксстрой» вх. № 9202 от 21.09.2020 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа административного здания» (номер извещения 0129200005320001675).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку  в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.09.2020 было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа административного здания» (номер извещения 0129200005320001675). Заказчик – ГКУ ВО «Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 116 104,94 рублей. На участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Все заявки допущены. В электронном аукционе приняло участие 2 участника. Снижение начальной (максимальной) цены составило 13,5%.

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе путем включения в контракт условия о предоставлении копий документов, подтверждающих стоимость применяемых материалов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом.

Учитывая изложенное, при надлежащем исполнении контракта после подписания заказчиком акта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик обязан оплатить поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу по цене, определенной контрактом.

Таким образом, заказчик не вправе включать в контракт условие о представлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) финансового отчета о понесенных расходах и подтверждающих эти затраты копий первичных бухгалтерских документов.

Аналогичная позиция содержится в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.11.2016 № Д28И-3142.

Заказчиком в п. 3.1.3 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан стоимость материальных ресурсов, используемых в локальном сметном расчете и не учтенных в нормативной базе ТЕР, принимать в текущем уровне цен с предоставлением обоснований (прайс-листов). Расходы на приобретение выше указанных материальных ресурсов должны подтверждаться товарными накладными ТОРГ-12, счетами-фактурами и другими документами первичного бухгалтерского учета.

Исходя из смысла данного пункта у подрядчика отсутствует обязанность по предоставлению документов первичного бухгалтерского учета заказчику, а также данным пунктом не предусмотрено изменение цены контракта исходя из представленных подрядчиком документов.

Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком не дано разъяснение положений документации о водоснабжении, электроснабжении, отоплении на объекте по запросу Заявителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

17.09.2020 Заявителем направлен запрос о разъяснении положений документации. 18.09.2020 Заказчиком размещен ответ на данный запрос. В своем запросе Заявитель просил разъяснить п. 3.3.3 проекта контракта. В ответе на запрос Заказчиком разъяснены положения данного пункта, а именно указано, что согласно данному пункту Заказчик обязан обеспечить беспрепятственный проход и проезд транспорта подрядчика к месту выполнения работ.

Следовательно довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при  определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе передается в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения по существу.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэксстрой» вх. № 9202 от 21.09.2020 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа административного здания» (номер извещения 0129200005320001675) необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «Интэксстрой» вх. № 9202 от 21.09.2020 в комитет финансов Волгоградской области в части доводов об определении начальной (максимальной) цены контракта с нарушением положений законодательства о контрактной системе для рассмотрения по существу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны