Решение б/н О признании жалобы ООО «Производственно-коммерческое предпри... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-372
18 августа 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, руководителя Управления,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Дмитриева А.О. – представителя Администрации Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (на основании доверенности от 16.08.2011г.),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-372, возбужденного по жалобе ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Организация строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной №12 в р.п. Береславка Калачевского района Волгоградской области»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 11.08.2011г. (вх. № 5949) поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Организация строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной №12 в р.п. Береславка Калачевского района Волгоградской области».
ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера»» в своей жалобе сообщает следующее.
По результатам рассмотрения части вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» признана «не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не соответствующей требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11. В составе второй части заявки представлены свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, означенных в аукционной документации, выданные СРО участнику размещения заказа, с правом выполнения работ по Генеральному подряду на сумму не более 10 000 000 рублей по одному договору» .
ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» считает отказ в допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе необоснованным по следующим причинам:
Содержание аукционной документации, технического задания и проекта контракта в составе аукционной документации указывают на то, что предметом аукциона являются подрядные работы для муниципальных нужд. При этом в соответствии с п. 1.2. Контракта «Генеральный подрядчик» вправе лично выполнять работы, предусмотренные локальными сметными расчетами, при условии предоставления «Заказчику» соответствующих свидетельств о допуске к указанным видам работ, выданных саморегулируемой организацией.
Гражданский кодекс в отношении по договорам подряда выделяет две стороны Заказчика и Подрядчика. Тот подрядчик, который привлекает к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), выступает в роли генерального подрядчика (ст. 706, "Гражданский кодекс Российской Федерации. Таким образом, для выполнения работ по строительству, капитальному ремонту объекта необходимо иметь либо надлежащий допуск для осуществления функций генерального подрядчика с последующим привлечением к выполнению работ других лиц, либо допуск на производство конкретных видов работ по предмету аукциона. Аналогичную позицию принимает и Федеральная антимонопольная служба согласно письму от 21 июня 2010 г. N АЦ/19078 «О разъяснении законодательства» указывая, что «... в случае отсутствия в составе заявки участника размещения заказа допуска к работам по генподряду ему необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком».
Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения второй части заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме «Организация строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной №12 в р.п. Береславка Калачевского района Волгоградской области» ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера».
Представитель заказчика – Администрации Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» является необоснованной по следующим основаниям:

П.1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регламентируются Федеральным Законом от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
01 июля 2011 года муниципальным заказчиком - Администрацией Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru. - размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Организация строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной №12 в р.п. Береславка Калачевского района Волгоградской области».
Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна также содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.1 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ следует, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, является обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа для участия в торгах обязан иметь допуск СРО на осуществление функций генерального подрядчика. Это необходимое и достаточное условие. В случае, если такой допуск у участника размещения заказа отсутствует, он не допускается к участию в торгах вне зависимости от наличия у него допусков к конкретным видам работ. Таким образом, предпринимателям для участия в госзаказе на строительные работы необходимо получить допуск на генподряд. Его наличие позволяет участвовать в торгах и привлекать к работе по контракту субподрядчиков, но не позволяет генеральному подрядчику самостоятельно выполнять данный контракт, если у него нет необходимых допусков СРО.
Указанная позиция также закреплена в Письме ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства".
В соответствии с п.11 «Требования к содержанию составу заявки» Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме «Организация строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной №12 в р.п. Береславка Калачевского района Волгоградской области» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемыми организациями в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и иными нормативно-правовыми актами РФ: 33.5. Объекты теплоснабжения и 33.6. Объекты газоснабжения раздела 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0129300044911000001 от 29 июля 2011 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером заявки 7 – ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» - в связи с тем, что заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11. В составе второй части заявки представлены свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, означенных в аукционной документации, выданные СРО участнику размещения заказа, с правом выполнения работ по Генеральному подряду на сумму не более 10 000 000 рублей по одному договору.
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме является выполнение организация строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной №12 в р.п. Береславка Калачевского района Волгоградской области с начальной (максимальной) ценой контракта 26 083 320,52 рублей.
В силу ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
Комиссия УФАС по Волгоградской области, изучив вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера», установила, что данному обществу выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства , в котором указано, что стоимость объекта по одному договору не превышает 10 000 000,00 рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме «Организация строительно-монтажных работ по техническому перевооружению котельной №12 в р.п. Береславка Калачевского района Волгоградской области» участнику размещения заказа под порядковым номером заявки – 7 - ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере размещения заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» является необоснованной.

Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны