Решение б/н О признании жалобы ООО «НИиПИ «Росстройпроект» необоснованно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-383

30 августа 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Житникова И.Н. – представителя ООО «НИиПИ «Росстройпроект» (на основании доверенности № 30/11 от 30.08.2011г.),
Остробородова В.Б. - представителя ООО «НИиПИ «Росстройпроект» (на основании доверенности № 31/11 от 30.08.2011г.),
Жукалова М.А. – представителя Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда (на основании доверенности № АРГ64-11 от 29.04.2011г.),
Шинкаренко Д.Е. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (на основании доверенности № 05ид/83 от 17.06.2011г.),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-383, возбужденного по жалобе ООО «НИиПИ «Росстройпроект», в которой обжалуются положения конкурсной документации открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 23.08.2011г. вх. № 6260 поступила жалоба ООО «НИиПИ «Росстройпроект», в которой обжалуются положения конкурсной документации открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград».
В своей жалобе ООО «НИиПИ «Росстройпроект» сообщает следующее.
1. Согласно п. 10 технического задания (градостроительного задания), являющегося приложением к конкурсной документации, в состав исходных данных включены следующие сведения:
1) Материалы утвержденного Генерального плана Волгограда: текстовые материалы в электронном виде и графические материалы в электронном виде в формате (.mdb) Microsoft Access;
2) План реализации Генерального плана Волгограда на период до 2025 года, утверждённый Постановлением Главы Волгограда от 11.02.2009 г. №263 в электронном виде;
3) Утвержденное заключение координационного совета по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план Волгограда с перечнем принятых рекомендаций об изменениях (в электронном виде);
4) Схема Волгограда с обозначением границ территорий, на которые распространяются изменения, в соответствии с заключением координационного совета (в электронном виде);
5) Правила землепользования и застройки Волгограда, утверждённые решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 № 36/1087 (текстовые материалы в электронном виде и графические материалы в электронном виде в формате (.mdb) Microsoft Access);
6) Документация по планировке территорий, подлежащая учету (на электронных либо бумажных носителях);
7) Сводная схема красных линий Волгограда в электронном виде в формате (.mdb) Microsoft Access;
8) Сводная схема границ земельных участков в электронном виде в формате (.mdb) Microsoft Access;
9) Координаты юридических границ Волгограда в электронном виде в формате (.mdb) Microsoft Access;
10) «Схема развития сетей энергоснабжения», подготовленная «Волгоградэнерго» на бумажных носителях;
11) Предложения депутатов, комитетов Волгоградской городской Думы, указанные в приложении Решению Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112 «Об утверждении Генерального плана Волгограда» на бумажных носителях;
12) Предложения Градостроительного совета при Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области на бумажных носителях;
13) Предложения Департамента городского хозяйства администрации о дополнительных территориях для развития кладбищ на бумажных носителях;
14) Предложения ГУ МЧС России по Волгоградской области о размещении пожарных депо на бумажных носителях.
Сведения согласно п.1 - п. 14 заказчик передаёт подрядчику (его представителю) в день подписания контракта.
Следовательно, состав изменений, который необходимо внести в Генеральный план Волгограда, утвержденный Решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007г. №47/1112, содержится в исходных данных, которые отсутствуют в конкурсной документации.
С целью выявления объема выполняемых работ по контракту, ООО «НИиПИ «Росстройпроект» и запрос о разъяснении положений конкурсной документации исх. №519/11 от 11.08.2011г. ООО «НИиПИ «Росстройпроект» просило конкретизировать состав исходных данных с расшифровкой их содержания, либо указать где участник размещения заказа сможет самостоятельно с ними ознакомиться. Комитет муниципального заказа администрации Волгограда предоставил ответ исх.№07и/мз 2983 от 15.08.2011г., в котором пояснил, что все исходные данные заказчик передает в день подписания контракта, сведения, указанные в п.п.10.3, 10.4, 10.11, 0.12, 10.13, 10.14 технического задания, носят рекомендательный характер, ввиду чего не имеют обязательной взаимосвязи для выполнения работ.
Таким образом, в конкурсной документации на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград» отсутствует состав, объем изменений, которые необходимо внести в утвержденный генеральный план, то есть отсутствует объем выполняемых работ по предмету контракта - внесение изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград, а это не отвечает требованиям п.4 ч.4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
Кроме того, в виду отсутствия понятного объема работ по контракту ООО «НИиПИ Росстройпроект» не имеет возможности в полном объеме оценить стоимость и сроки необходимые для выполнения работ, скрытие основных материалов по внесению изменений в генеральный план создают необоснованное препятствие ООО «НИиПИ «Росстройпроект» к участию в конкурсе, тем самым нарушая права и законные интересы участника, ограничивая доступ к участию в торгах и создавая преимущественные условия в торгах другим участникам размещения заказа.
2. Согласно п. 10 технического задания (градостроительного задания), являющегося приложением № 1 к конкурсной документации, заказчик в день подписания контракта передает подрядчику материалы утвержденного Генерального плана Волгограда: текстовые материалы в электронном виде и графические материалы в электронном виде в формате (.mdb) Microsoft Access.
Генеральный план Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской думы И7/1112 от 29.06.2007 г., был выполнен ООО «Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» в соответствии с договором №ЭП-008/02 между ООО «НПИ «ЭНКО» и комитетом по градостроительству и архитектуре.
Генеральный план ООО «НПИ «ЭНКО» выполнен в оболочке ArcGIS.
Таким образом, в качестве исходных данных по выполнению работ по подготовке изменений в генеральный план городского округа город-герой Волгоград заказчик - Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда выдает нелегитимный материал, а именно - Генеральный лан Волгограда в формате (.mdf) Microsoft Access, а значит и выполненный проект изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград будет иметь нелегитимный характер.
3. В конкурсной документации отсутствуют сведения, описанные п.8, 8.1.-8.3. части 4 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.
Представители муниципального заказчика – Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда, возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают доводы заявителя относительно несоответствия положений конкурсной документации на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по подготовке изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград» требованиям действующего законодательства РФ несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «НИиПИ «Росстройпроект» является необоснованной по следующим основаниям:
П.1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регламентируются Федеральным Законом от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
04 августа 2011 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru. - размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по подготовке изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград».
Ч.1 ст.22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по подготовке изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград» утверждена председателем комитета муниципального заказа администрации Волгограда.
1) В соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая,, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по подготовке изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград» содержит в том числе следующие положения: в графе предмет контракта указано его наименование - «Выполнение работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план городского округа город-герой Волгоград», в графе количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг -определен объем заказа в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к конкурсной документации).
Письмом Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 N 7698-АШ/Д04 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" установлено, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, таких работ, услуг. Задачей извещения о проведении размещения заказа является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, в случае если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объему, в извещении о проведении размещения заказа должны быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа. При этом Закон не содержит требования указывать объем работ или услуг в числовом виде.
В п. 8.2.1 раздела 8 технического задания были прямо указаны цель разработки и задачи проекта, формирующие объем заказа, а именно - «При подготовке проекта изменений в Генеральный план предусмотреть обобщение функциональных зон, принятых в действующем Генеральном плане Волгограда, и определить следующий основной перечень функциональных зон:
- Общественно-деловая зона.
- Жилая зона.
- Рекреационная зона.
- Производственная и коммунальная зона.
- Зона инженерной и транспортной инфраструктур.
- Зона сельскохозяйственного использования.
- Зона садоводств и дачных товариществ.
- Зона перспективного градостроительного развития.
- Зона спецназначения.
К данному перечню разработчиком могут быть добавлены иные зоны (по согласованию с заказчиком).
8.2.2. Исключить из перечня функциональных зон «прочие зоны».
8.2.3. При подготовке проекта изменений в Генеральный план предусмотреть уточнение границ-зон различного функционального назначения, с учётом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учётом градостроительных ограничений.. Территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, водоёмами и другими объектами, отнести к зонам различного функционального назначения, исключив образование промежутков между границами функциональных зон».
В п. 9 технического задания изложены требования к составу градостроительной документации, также непосредственно определяющие объем заказа, а именно: «9.1. Положение о территориальном планировании (утверждаемая часть проекта):
9.1.1. Пояснительная записка.
9.1.2. Графические материалы:
9.1.2.1. Карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа.
9.1.2.2. Карта границ населённого пункта, входящего в состав городского округа (возможно совмещение с другими картами).
9.1.2.3. Карта функциональных зон городского округа. 9.2. Материалы по обоснованию генерального плана:
9.2.1. Пояснительная записка.
9.2.2. Графические материалы:
9.2.2.1. Карта использования территории городского округа город-герой Волгоград.
9.2.2.2. Карта расположения объектов местного значения городского округа город-герой Волгоград.
9.2.2.3. Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.2.2.4. Карты ограничений».
Также в разделе 10 технического задания «Состав, исполнители, сроки и порядок предоставления исходной информации для разработки градостроительной документации» был указан перечень сведений согласно п. 10.1. - п. 10.14., которые заказчик передаёт подрядчику (его представителю) в день подписания контракта, так как данный перечень сведений является значительным.
Сведения, указанные в п.п.10.3, 10.4, 10.11, 10.12, 10.13, 10.14 технического задания, носят рекомендательный характер, в виду чего не имеют обязательной взаимосвязи для выполнения работ.
Таким образом, в конкурсной документации установлены необходимые требования к объему оказания услуг, определяемые нормативными документами, а также указан перечень услуг, оказываемых в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно приложению №1 к конкурсной документации, п. 10 технического задания, заказчик в день подписания контракта передает подрядчику материалы утвержденного Генерального плана Волгограда в электронном виде и графические материалы в электронном виде в формате (.mdb) Microsoft Access.
2) Данные исходные материалы являются результатом исполнения муниципального контракта № 2 от 11.04.2007г., заключенного Комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда с МУ «Городской информационный центр», по результатам проводимого «03» апреля 2007 года открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке и внедрению информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории Волгограда». Вторым этапом исполнения муниципального контракта №2 от 11.04.2007 г. являлась адаптация материалов Генерального плана Волгограда к структуре информационной системы развития территорий Волгограда; согласно календарному плану, являвшемуся приложением №2 к муниципальному контракту №2 от 11.04.2007 г. Работы по адаптации и размещению материалов Генерального плана Волгограда в ИСОГД заняли 7,5 месяцев со стоимостью 100 000 рублей.
3) Довод заявителя относительно отсутствия в конкурсной документации сведений, указанных в п.8, 8.1.-8.3. части 4 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ, Комиссией УФАС по Волгоградской области признан не состоятельным и не подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что жалоба ООО «НИиПИ «Росстройпроект» является необоснованной.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «НИиПИ «Росстройпроект» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны