Решение б/н О признании второй жалобы ООО «Амрита-Плюс» необоснованной от 8 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-06/02-358

05 августа 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа
в присутствии:
Елистратовой Е.К. – представителя ООО «Амрита-Плюс» (на основании доверенности № 31 от 27.07.2011г.),
Фролова С.Н. – представителя Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба (на основании доверенности от 11.01.2011г.)
рассмотрев материалы дела № 11-02/02-358, возбужденного по жалобе ООО «Амрита-Плюс», в которой обжалуются действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 01.08.2011г. (вх. № 5666) поступила жалоба ООО «Амрита-Плюс», в которой обжалуются действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба».
ООО «Амрита-Плюс» в своей жалобе сообщает следующее.
Согласно Протокола от 27 июля 2011 года победитель открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба» - ООО «Амрита-Плюс», признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Заявитель считает, что у муниципального заказчика отсутствовали правовые основания для признания ООО «Амрита-Плюс» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба.
Представитель муниципального заказчика - Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Амрита-Плюс» является необоснованной по следующим основаниям:

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
03 июня 2011 года муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба».
В соответствии с ч.2 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно Протокола заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11 июля 2011 года вторая часть заявки ООО «Амрита-Плюс» на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ. Данное общество стала победителем открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба».
Из ч.4 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ следует, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В п.21 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба» установлено требование об обеспечении контракта: безотзывной банковской гарантии; договора поручительства; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Ч. 19 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ установлено, что если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В силу вышеуказанной статьи ООО «Амрита-Плюс» направлен договор поручительства № 1-87-П от 08 июля 2011 года одновременно с подписанным электронной цифровой подписью муниципальным контрактом на выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба.
Сторонами вышеуказанного договора поручительства выступают: ООО «Межрегиональные инвестиции» в качестве «Поручителя», Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба – «Муниципальный заказчик» и ООО «Амрита-Плюс» - «Исполнителя».
Согласно п.п.2.1. п.2 «Срок поручительства и обязанности сторон» договор вступают в силу с момента подписания и действует до момента исполнения сторонами обязательств, принятых по условиям контракта.
Договор поручительства № 1-87-П от 08 июля 2011 года подписан со стороны ООО «Межрегиональные инвестиции» - генеральным директором, но не подписан со стороны ООО «Амрита-Плюс» и Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба.
Из анализа ст.ст.432 и 433 Гражданского кодекса РФ следует, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора и признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта
Таким образом договор поручительства № 1-87-П от 08 июля 2011 года составлен ненадлежащим образом и, следовательно, не вступил в законную силу в момент направления данного договора одновременно с подписанным электронной цифровой подписью муниципальным контрактом на выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба.
В соответствии с ч.11 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, факт уклонения ООО «Амрита-Плюс» от заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, выразившееся в направлении ненадлежащего договора поручительства, что препятствовало заключению вышеуказанного контракта, следует признать установленным.
На основании вышеизложенного, Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что муниципальный заказчик не имеет правовых основания для заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ в доме №71 в микрорайоне городского поселения р.п. Средняя Ахтуба с ООО «Амрита-Плюс»
Следовательно, жалоба ООО «Амрита-Плюс» является необоснованной.

Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Амрита-Плюс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны