Решение б/н О признании аукционной комиссии по проведению открытого аукц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/02-08

«20» января 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, Руководителя Управления,
Бабкиной Ю.А. –члена Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Мельниковой А.К. – члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Зеничевой Е.Н. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
Лухмановой О.А. – представителя МУЗ «Клиническая больница № 4» (по доверенности),
Потапенко М.Г. – представителя ООО Ассоциация Фермеров Заволжья» (далее – ООО «АФЗ») (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-08, возбужденного по жалобе ООО «Ассоциация Фермеров Заволжья» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница № 4» в 2011 году»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 14.01.2011 г. вх. № 144 поступила жалоба ООО «Ассоциация Фермеров Заволжья», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница № 4» в 2011году».
Из жалобы ООО «АФЗ» следует, что согласно Протокола заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница №4» в 2011году» от 12.01.2011 г. участнику размещения заказа - ООО «Ассоциация Фермеров Заволжья» - отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике, а также на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документа¬ции об аукционе. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник в составе заявке на участие в аукционе должен представить сведения об участнике размещения заказа, где в числе прочего указывается номер контактного телефона. Согласно требованиям документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных све¬дений, неполных сведений и двусмысленных толкований.
В представленных участником размещения заказа сведениях об участнике размещения заказа указан не существующий (неиспользуемый в сетях по¬движной связи) десятизначный номер контактного телефона».
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «Ассоциация Фермеров Заволжья» к участию в открытом аукционе незаконны.
На заседании комиссии представители Заказчика – МУЗ «Клиническая больница № 4» - и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, ввиду того, что в заявке заявителя представлены недостоверные сведения.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «АФЗ» является обоснованной по основаниям, изложенным ниже.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в целях Закона о размещении заказов, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Цели Закона о размещении заказов установлены частью 1 статьи 1 вышеуказанного Закона и изложены в следующей редакции - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Правовая природа аукциона – снижение начальной максимальной цены контракта, что достигается путем соперничества участников размещения заказа. При этом, большее количество участников размещения заказа позволяет создать конкуренцию на аукционе, что в свою очередь приводит к большему снижению цены.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
03 декабря 2010 года Председателем Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – А.В. Папиным – была утверждена документация открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница №4» в 2011году».
Решением Председателя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда № 926 от 03.12.2010 г. создана аукционная комиссия по проведения открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница № 4» в 2011 году», а также утвержден ее состав.
Участником размещения заказа ООО «АФЗ» была подана заявка на участие в открытом аукционе.
Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница № 4» в 2011 году» от 12.01.2011 г. участнику размещения заказа ООО «АФЗ» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике, а также на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник в составе заявки на участие в аукционе должен представить сведения об участнике размещения заказа, где в числе прочего указывается номер контактного телефона. Согласно требованиям документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений или двусмысленных толкований. В представленных участником размещения заказа сведениях об участнике размещения заказа указан не существующий (неиспользуемый в сетях подвижной связи) десятизначный номер контактного телефона.
Согласно пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе, номер контактного телефона. Пунктом 7 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» установлено, что участник, помимо прочего, должен предоставить заявку на участие в открытом аукционе, скрепленную подписью руководителя и печатью (заполненную по форме, прилагаемой к документации об аукционе).
Форма заявки на участие в аукционе содержит два приложения: Форму описи документов и форму сведений об участнике размещения заказа, в которой в п. 5 раздела «Для юридического лица» необходимо указать номер контактного телефона.
Участником размещения заказа ООО «АФЗ» была представлена заявка на участие в аукционе, заполненная по форме, установленной в документации об аукционе, также, были заполнены два приложения к заявке. В п. 5 раздела «Для юридического лица» формы «Сведения об участнике размещения заказа» указано: номер контактного телефона: (904) 415-02-62.
Понятие «номер контактного телефона» законодательно не определено.
Согласно Постановления Правительства РФ от 18.05.2005 г. № 310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»: «вызов» - действия, совершаемые абонентом или пользователем услугами телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услугами телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи.
Согласно Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи»:
«абонент» - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
«соединение по сети подвижной связи» - установление в результате вызова взаимодействия между средствами связи, позволяющее абоненту передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию»;
«абонентский номер <...> номер <...> однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 г. № 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» Федеральное агентство связи организует работу по учету ресурса нумерации, формирует и ведет реестр российской системы и плана нумерации, содержащий:
а) сведения о выделенных ресурсах нумерации российского плана нумерации;
б) сведения о свободных ресурсах нумерации российского плана нумерации;
в) сведения об операторах связи, в отношении которых принято решение о выделении, изменении ресурса нумерации или переоформлено решение о выделении ресурса нумерации, включающие:
наименование (фирменное наименование), организационно-правовую форму, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его места нахождения;
фамилию, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
объем выделенного ресурса нумерации;
информацию о территории использования выделенного ресурса нумерации.
Пунктом 25 вышеназванного Постановления информация, содержащаяся в реестре российской системы и плана нумерации, подлежит опубликованию в объеме, по форме и в порядке, которые определяются Федеральным агентством связи.
Согласно п. 5 Приказ Минкомсвязи РФ от 27.11.2008 г. № 100 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра российской системы и плана нумерации» исполнение государственной функции по ведению Реестра заканчивается публикацией на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России) информации из Реестра.
Информация об исполнении государственной функции по ведению Реестра размещена на официальном сайте Россвязи информационного портала Минкомсвязи России: www.minkomsvjaz.ru (далее - Сайт).
Пункт 17 Приказа Госкомсвязи РФ от 20.04.1999 г. № 71 «Об утверждении и введении в действие «Системы и плана нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации» (далее – Приказ) определяет понятие национального значащего номера – это номер <...> набираемый после национального префикса, для вызова абонента той же страны или группы стран, включенных в сводный план зоны всемирной нумерации. На сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации национальный (значащий) номер состоит из кода АВС, за которым следует зоновый номер абонента.
В соответствии с п. 19 Приказа номер абонента сети - последовательность десятичных цифр, которая однозначно определяет точку включения подвижного или стационарного терминала на сети географической зоны нумерации или Сети (корпоративной).
П. 24 Приказа определяет план набора номера - последовательность или комбинация десятичных цифр, символов и дополнительной информации, которые определяют метод использования плана нумерации.
Ключевым является понятие, определенное в п. 25 Приказа, а именно: план нумерации - Формат и структура номеров, используемых в этом плане. План нумерации не включает префиксы и дополнительную информацию, требуемую для осуществления вызовов. Таким образом, следует разграничить понятия номера, как такового, и план (формат, последовательность действий) его набора.
В силу, п. 26 Приказа для осуществления набора номера используется префикс.
Существует несколько префиксов, в том числе, префикс межзоновый (национальный) (Пн) - цифра, используемая вызывающим абонентом для доступа к национальным услугам ИСС, а также для осуществления вызова внутри сетей либо между сетями связи стран 7-й зоны всемирной нумерации, но вне своей зоны нумерации.
Пунктом 3.3.2. Приказа определено, что в настоящее время действуют префиксы выхода на междугородную сеть связи соответственно Пн = 8 и Пмн = 8 - 10.
Согласно Приказа Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 г. № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» при установлении телефонного соединения в сети подвижной связи используется закрытый план нумерации с префиксом Пн.
Из вышеуказанных норм следует, что при осуществлении набора номера в сети подвижной связи необходимо дополнительно набирать префикс Пн = 8.
Пунктом 37 вышеуказанного Приказа определен формат номера при установлении телефонного соединения между абонентами сетей подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной спутниковой радиосвязи:
Пн DEF x x x x x x x ,
1 2 3 4 5 6 7
где:
Пн - национальный префикс;
DEF - код географически не определяемой зоны нумерации;
x x x x x x x - зоновый телефонный номер.
1 2 3 4 5 6 7
Таким образом, исходя из вышеизложенного, все перечисленные выше нормативные акты однозначно определяют порядок набора номера.
Участником размещения заказа ООО «АФЗ» в его заявке был указан национальный (значащий) номер <...> для установления соединения с которым лицу, желающему установить данное соединение, необходимо набрать индикатор Пн, равный 8.
Следовательно, жалоба ООО «АФЗ» является обоснованной, а отказ по основаниям, изложенным в Протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница № 4» в 2011 году» от 12.01.2011 г., является неправомерным.
Следовательно, аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «АФЗ», тем самым нарушив п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АФЗ» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница № 4» в 2011 году» нарушившей п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре МУЗ «Клиническая больница № 4» в 2011 году» предписание об устранении выявленных в решении Комиссии нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны