Решение б/н О признании Заказчика – Администрации Котовского муниципальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/02-241

«16» июня 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – Председателя Комиссии, Руководителя Управления,
Маравина А.А. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. – Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Рогина А.В. – представителя администрации Котовского муниципального района (по доверенности),
Суторминой Л.Н. – представителя администрации Котовского муниципального района (по доверенности),
Оленичева Д.П. – представителя администрации Котовского муниципального района (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-241, возбужденного по жалобе ООО «Стройпотенциал» на действия Заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по модернизации Филинского водозабора, линейной части водопровода Филино-Котово 530 мм»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 08.06.2011 г. вх. № 4081 поступила жалоба ООО «Стройпотенциал», в которой обжалуются действия Заказчика и уполномоченного органа при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по модернизации Филинского водозабора, линейной части водопровода Филино-Котово 530 мм».
Из жалобы ООО «Стройпотенциал» следует, что согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В Информационной карте открытого аукциона в электронной форме, установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым Участник размещения заказа обязан предоставить:
- копии собственной лицензии МЧС на производство работ по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений;
- копии собственной лицензии ФСБ.
Заявитель считает, что данное требование, установленное Заказчиком, уполномоченным органом противоречит требованиям ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», соответственно нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, а также ограничивает круг претендентов на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии представители Заказчика, уведомленные надлежащим образом, отсутствовали при рассмотрении жалобы ООО «Союзторг» по существу, представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы ООО «Союзторг» пояснил следующее.
Представители Заказчика считают жалобу ООО «Стройпотенциал» необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме 03.06.2011 г. были внесены изменения, согласно которым из документации об аукционе было исключено требование о наличии собственной лицензии МЧС.
Включение же в документацию об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа собственной лицензии ФСБ Заказчик считает законным и обоснованным.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Стройпотенциал» является обоснованной по основаниям, изложенным ниже.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
08.06.2011 г. Главой администрации Котовского муниципального района – А.Н. Яковенко – утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по модернизации Филинского водозабора, линейной части водопровода Филино-Котово 530 мм.
Ч.ч. 1 – 3 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень требований, устанавливаемых Заказчиком, уполномоченным органом к участникам размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 12 «Требования к участникам размещения заказа» Информационной карты документации об аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:
- наличие свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией, в том числе:
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно:
33.7. – объекты водоснабжения и канализации;
33.4. – объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
3.2, 3.7, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 10.1, 10.3, 10.5, 12.4, 12.9, 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 20.3, 20.6, 20.9, 20.11, 20.12, 23.1, 23.32, 24.1, 24.3, 24.4, 24.5, 24.6, 24.8, 24.9, 24.23, 24.29, 25.6, 29.7, 30.1, 30.2, 30.9;
- наличие собственной лицензии ФСБ Степень секретности: секретно.
03.06.2011 г. в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения, согласно которым требование о наличии собственной лицензии МЧС было правомерно исключено из документации об аукционе.
Однако, из п. 4.1.29 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, следует, что при выполнении работ по охранно-пожарной сигнализации предоставить Заказчику: собственную лицензию МЧС на производство работ по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений либо аналогичную лицензию организации, которая будет выполнять соответствующие работы. При этом подрядная организация, выполняющая указанные работы должна иметь допуск к работам согласно лицензии ФСБ – секретно.
Вышеуказанное требование является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии УФАС по Волгоградской области представителями Заказчика не было представлено доказательств того, что работы по предмету аукциона составляют государственную тайну.
Также, в соответствии с решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 7 сентября 2009 года № 393-рс «СНиП 2.01.51-90. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» рассекречен в полном объеме, как не содержащий сведений, составляющих государственную тайну (Письмо МЧС РФ от 05.10.2009 N 43-3727-14).
На основании вышеизложенного, требование Заказчика о наличии собственной лицензии ФСБ является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройпотенциал» обоснованной.
2. Признать Заказчика – Администрацию Котовского муниципального района – нарушившим ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику – Администрации Котовского муниципального района – предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по Волгоградской области или в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального Заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны