Решение б/н О признании Заказчика – ФГУК «Государственный историко-мемор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/02-251

«20» июня 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Улискиной Т.А. – представителя ФГУК «Государственный историко-мемориального музей-заповедник «Сталинградская битва» (по доверенности),
Чеменевой О.А. – представителя ООО «Специализированная организация «Советник» (по доверенности),
Дедовой Н.В. – представителя ООО «Индустрия Чистоты» (по доверенности),
Бахиловой И.Н. – представителя ООО «Индустрия Чистоты» (по доверенности),
Рогина А.В. – представителя ООО «Индустрия Чистоты» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 11-06/02-251, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «Индустрия Чистоты» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Музея-заповедника «Сталинградская битва» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва» и текущему содержанию прилегающей к объектам территории в 3 квартале 2011 года

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 10.06.2011 г. вх. № 4175 поступила жалоба ООО «Индустрия Чистоты», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва» и текущему содержанию прилегающей к объектам территории в 3 квартале 2011г.
Из жалобы ООО «Индустрия Чистоты» следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва» и текущему содержанию прилегающей к объектам территории в 3 квартале 2011 г. отклонена по следующим основаниям:
- в нарушение требований п. 3.2. раздела 3 Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки не декларирует соответствие требованиям п. 4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»;
- кроме того, в нарушение требований п. 3.2. раздела 3 Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа по позициям №№ 18, 20 таблицы Товары (материалы), применяемые для оказания услуг первой части заявки не указывает функциональное назначение товара, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с требованиями п.1 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 4 ст. 15 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 6 должна быть отклонена.
Заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва» и текущему содержанию прилегающей к объектам территории в 3 квартале 2011 г. ООО «Индустрия Чистоты».
На заседании комиссии представители Заказчика – ФГУК Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» - и специализированной организации – ООО «Специализированная организация «Советник» - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика и специализированной организации считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Индустрия Чистоты» является обоснованной по основаниям, изложенным ниже.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) целями вышеуказанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе, в форме открытого аукциона в электронной форме.
30 мая 2011 года Директором ФГУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» - А.В. Васиным – была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов Музея-заповедника «Сталинградская битва» и текущему содержанию прилегающей к объектам территории в 3 квартале 2011 г., размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
10.06.2011 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформленное Протоколом № 1.
Согласно Протокола № 1 от 10.06.2011 г. первая часть заявки с порядковым номером 6 (ООО «Индустрия Чистоты») была признана несоответствующей по следующим основаниям:
- в нарушение требований п. 3.2. раздела 3 Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки не декларирует соответствие требованиям п. 4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»;
- кроме того, в нарушение требований п. 3.2. раздела 3 Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа по позициям №№ 18, 20 таблицы Товары (материалы), применяемые для оказания услуг первой части заявки не указывает функциональное назначение товара, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с требованиями п.1 ч. 4 ст. 41.9 и ч. 4 ст. 15 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 6 должна быть отклонена.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион) должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
Частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть представлены участниками размещения заказа в составе первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
П. 4 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, в частности, п. 4.1 определяет, что участником размещения заказа может быть внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие требования, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ».
П. 3.2 раздела 3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа» документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа декларирует в первой части заявки соответствие требованиям п. 4.1 документации.
Установление в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия требованиям п. 4.1 документации является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Установление вышеуказанного требования содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Также, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны входить в первую и вторую часть заявки участника (п. 2.4; 2.5 документации об аукционе в электронной форме). Данным перечнем участникам размещения заказа не вменяется в обязанность предоставления сведений о своем соответствии требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ».
Следовательно, отклонение первой части заявки участника размещения заказа ООО «Индустрия Чистоты» по основанию отсутствия декларирования в составе первой части заявки своего соответствия требованиям п. 4.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» является незаконным, нарушающим ч. 4 ст. 15; ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, из которой следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Часть 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не содержит такой причины отклонения первых частей заявок, как несоответствие требованиям ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Музея-заповедника «Сталинградская битва» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Второй причиной отклонения явилось то, что ООО «Индустрия Чистоты» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает функционально назначение товара в п. 18 и 20. Во второй графе таблицы первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Индустрия Чистоты» четко указано назначение товара «Моющее средство каменных и микропористых поверхностей», при этом в графе Технического задания: Качество и технические характеристики и свойства товара указаны параметры, которые совпадают с теми данными, которые указаны в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме данной общества.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Индустрия Чистоты» полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Отклонив первую часть заявки ООО «Индустрия Чистоты» по данному основанию, Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Музея-заповедника «Сталинградская битва» нарушила п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Музея-заповедника «Сталинградская битва» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Внеплановая проверка размещения данного заказа будет проводиться при рассмотрении жалобы ИП Кислухиной О.А.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Индустрия Чистоты» обоснованной.
2. Признать Заказчика – ФГУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» - нарушившим ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Музея-заповедника «Сталинградская битва» нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9; ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, о казание услуг для нужд Музея-заповедника «Сталинградская битва» предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу или в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Музея-заповедника «Сталинградская битва».

Связанные организации

Связанные организации не указаны