Решение б/н Об оставлении восьмой жалобы ООО «Камышинские колбасы Соловь... от 7 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/04-292

«01» июля 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кречковской Е.А. – Председателя Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Устиновой Ю.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 11-06/04-288, возбужденного по жалобе ООО «Камышинские колбасы Соловьева» на действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Поставка мяса для муниципальных образовательных учреждений Центрального района Волгограда во втором полугодии 2011 года»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 24.06.2011 г. вх. № 4529 поступила жалоба ООО «Камышинские колбасы Соловьева», в которой обжалуются действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Поставка мяса для муниципальных образовательных учреждений Центрального района Волгограда во втором полугодии 2011 года».
Из жалобы ООО «Камышинские колбасы Соловьева» следует, что «В документации об аукционе указано в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, в технической характеристике указаны количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), а именно: «Говядина 1 категории, ГОСТ Р 52478-2005, ГОСТ Р 52674-2006 (с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг)»
ГОСТ Р 52478-2005 предполагает поставку мясо на кости в виде полутуш или четвертин.
ГОСТ Р 52674-2006 предполагает поставку блочного мясо без кости.
По какому из указанных ГОСТов планируется поставка? Если по обоим то в каком соотношении планируется поставлять продукцию?
Заказчиками предъявляются требования: «с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг». Данное определение не относится ни к одному из указанных ГОСТов. Что имели в виду Заказчики, выдвигая эти требования?».
И получен ответ:
«Комитет муниципального заказа администрации Волгограда на основании представленных разъяснений заказчиков сообщает, что согласно приложению № 5 СанПиН 2.4.1.2660-Ю не допускается использовать в питании детей дошкольных учреждениях в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционнных заболеваний (отравлений) мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани более 20%. Также в МОУ отсутствуют цеха, колоды для разделки и рубки мяса, что обуславливает необходимость поставки куска мяса до 3 кг. На основании изложенного, поставка мяса в МОУ должна осуществляться в соответствии с ГОСТами (указаны в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме по проведению совместных торгов), а также с условиями аукционной документации, которая предполагает мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг.»
На поставленные вопросы, как считает заявитель, Заказчик не ответил в полном объеме.
В аукционной документации заказчики выдвигают требования поставки товаров по двум ГОСТам : ГОСТ Р 52478-2005, ГОСТ 52674-2006.
Согласно ГОСТ Р 52478-2005 Говядина и телятина для производства продуктов детского питания, готовой продукцией является говядина в виде полутуш и четвертин без вырезки, первой или второй категории в охлажденном, подмороженном, замороженном состоянии, полученная от молодняка крупного рогатого скота - бычков, бычков-кастратов и телок в возрасте от 8 до 24 мес (по ГОСТ Р 50848-96 Требования при выращивании, откорме молодняка крупного рогатого скота на мясо для производства продуктов детского питания), телятина - бычки и телочки в возрасте от 3 до 8 месяцев, выращенные без применения стимуляторов роста, гормонов, генной инженерии в виде туш или полутуш с вырезкой, 1 или 2 категории, охлажденная, подмороженная или замороженная.
Согласно ГОСТ 52674-2006 Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста, готовой продукцией являются блоки из жилованного мяса говядины, свинины, конины, баранины.
Причем, для изготовления блоков из говядины в виде сырья может быть использована говядина остывшая или охлажденная от молодых животных первой или второй категории упитанности по ГОСТ 779-55 или говядина от молодых животных 1 категории по ГОСТ 52478-2005 и полученную от разделки говядину жилованную с содержанием жировой и соединительной ткани не более 9,12,20% включительно.
В документации требования заказчиков звучат так: «Говядина 1 категории, ГОСТ Р 52478-2005, ГОСТ Р 52674-2006 (с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг)»
Возникает вопрос, к какому из ГОСТов относится фраза: «(с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг)». Если к ГОСТ Р 52674-2006 то при чем «массовая доля костей», если данный ГОСТ предполагает поставку мяса без кости.
Если же эта фраза относится к ГОСТ Р 52478-2005, то возникает вопрос на каком основании заказчики выдвигают требования не прописанные данным ГОСТом. ГОСТ не предполагает распил мясо говядины на куски по 3 кг «говядина в виде полутуш и четвертин» четко регламентирует ГОСТ.
В своем ответе на запрос Заказчики ссылаются на приложение № 5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «не допускается использовать в питании детей дошкольных учреждениях в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционнных заболеваний (отравлений) мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани более 20%.» Данные требования СанПиНа 2.4.1.2660-10 относятся к организации питания в дошкольном учреждении, но не к производителю мясной продукции. Т.е. из поставляемого в дошкольное учреждение мяса, изготовленного производителем по соответствующим ГОСТам, повара соответствующих дошкольных учреждений должны сами сбалансировать мясные блюда таким образом, чтобы в них кости, соединительной и жировой ткани было не более 20%.
Заявитель также отмечает, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не допускает использование в питании детей в дошкольных организациях определенный перечень пищевых продуктов, но он не конкретизирует какие продукты можно использовать. Нам как производителю и поставщику мясной продукции не понятно, какой продукт надо поставлять, по какому ГОСТу и в каком термическом состоянии.
На заседании комиссии представители Заказчиков, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседании комиссии не присутствовали, представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы ООО «Камышинские колбасы Соловьева» пояснил следующее.
Представитель уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, ввиду того, ООО «Камышинские колбасы Соловьева» не является участником размещения заказа.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области решила оставить жалобу ООО «Камышинские колбасы Соловьева» без рассмотрения по основаниям, изложенным ниже.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме является 30 мая 2011 года.
Ввиду того, что жалоба подана 24.06.2011 года, Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Камышинские колбасы Соловьева» без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны