Решение б/н О признании жалобы ООО «Стройтех» необоснованной от 8 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/04-345

«02» августа 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. – Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Якупова Р.М. – представителя ООО «Стройтех» (по доверенности),
Самуненковой А.А. – представителя ГССУ СО ГПВИ «Иловатский психоневрологический интернат» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 11-06/04-345, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «Стройтех» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса № 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Иловатский психоневрологический интернат»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 27.07.2011 г. вх. № 5512 поступила жалоба ООО «Стройтех», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса № 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Иловатский психоневрологический интернат».
Из жалобы ООО «Стройтех» следует, что Единой комиссией ГССУ СО ГПВИ «Иловатского психоневрологического интерната» была отклонена первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХ», порядковый номер <...> , на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса №1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Иловатский психоневрологический интернат» по следующей причине:
Нарушение требований п. 3.2.2, 3.2.6. аукционной документации п. 10 информационной карты аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Единой комиссией ГССУ СО ГПВИ «Иловатского психоневрологического интерната» не был оформлен протокол на рассмотрение первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса №1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Иловатский психоневрологический интернат», где указываются сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения, отсутствуют сведения о членах комиссии принявших решение об отказе в допуске, что противоречит части 6 статьи 41.9 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
ООО «СТРОЙТЕХ» не согласен с нарушениями требований п. 3.2.2, 3.2.6 аукционной документации п.10 информационной карты аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как в заявке были полностью представлены виды работ в соответствии с требованиями аукционной документации, материалы, используемые для выполнения работ, представлены в соответствии с ведомостью материалов, и по своим конкретным показателям соответствуют требованиям ГОСТ, представленные материалы имеют товарный знак.
На заседании комиссии представитель Заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Иловатский психоневрологический интернат» - по существу жалобы пояснил следующее.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательству о размещении заказов.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 – 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Стройтех» является необоснованной по основаниям, изложенным ниже.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) целями вышеуказанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе, в форме открытого аукциона в электронной форме.
Директором ГССУ СО ГПВИ «Иловатский психоневрологический интернат» - С.В. Курочкиным – утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса № 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Иловатский психоневрологический интернат».
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений корпуса № 1 Государственного Специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Иловатский психоневрологический интернат» были установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимые для определения соответствия предлагаемого участниками размещения заказа товара потребностям заказчика.
Одновременно, в целях определения такого соответствия в ч. 4 ст. 41.8 Федеральный закон № 94-ФЗ прямо определяет, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с чем, документацией рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме также прямо определена обязанность представления участниками размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак предлагаемого к поставке товара, в целях идентификации соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям государственного заказчика.
При этом, согласно нормам Федерального закона № 94-ФЗ указанные характеристики товара не могут быть изменены при заключении и исполнении муниципального контракта. Следовательно, на стадии подачи заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа обязан указать сведения о конкретном товаре, предлагаемом к поставке, на основании которых устанавливаются соответствие данных сведений потребностям заказчика, а также на предмет определения их достоверности.
Согласно Протокола № 1 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.07.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым № 4 (ООО «Стройтех») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
В заявке представлена ведомость объемов работ, в которой в п. 13 участник размещения заказа не указывает правильно товарный знак (отсутствует его словесное обозначение), должен быть «Gres 1 Tarkett», также не указаны конкретные показатели товара, имеются обозначения «не более/не менее», в п. 111 указан товарный знак ванны «DONNA VANNA» 170 имеет технические характеристики 1700Х700Х400, что не соответствует требуемым заказчиком 1700х750х607 мм, в п. 114 указан товарный умывальника “Home de Luxe” имеет технические характеристики 500х480х150 мм, что противоречит п.п. 3.2.2, 3.2.6. аукционной документации п. 10 информационной карты аукционной документации и ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в п.п. 214, 215 не указаны конкретные показатели товара, а именно: указано наименование одного товара, а технические характеристики описывают два варианта приточных установок, данные сведения не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией УФАС по Волгоградской области была изучена представленная первая часть заявки Заявителя, в результате чего Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «Стройтех» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтех» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны