Решение б/н О признании комиссии заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Жирновский до... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/03-330

22 июля 2011 года г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:
Штерцер И.П. – представитель ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (по доверенности № 83/12 от 21.07.2011г.),
Самуненковой А.А. – представитель ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» (доверенность от 01.07.2011г.),

рассмотрев материалы дела № 11-06/03-330, возбужденного по жалобе ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ», в которой обжалуются действия комиссии заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Капитальный ремонт вентиляции в столовой»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.07.2011г. вх. № 5191 поступила жалоба ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ», в которой обжалуются действия комиссии заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Капитальный ремонт вентиляции в столовой».
Из жалобы ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» следует, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме. 29 июня 2011года в 17:01 Государственным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом -интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт вентиляции в столовой». Предметом государственного контракта, заключаемою по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в столовой с начальной (максимальной) ценой контракта 1 765 374,00 рублей.
«12» июля 2011 года по адресу заказчика состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На участие в аукционе поступило 8 (восемь) заявок, из них одна заявка была отозвана. Заявке ООО «Юфовент» был присвоен 3 помер.
В результате рассмотрения всех поступивших заявок, заказчик принимает решение:
Сведения первых частей заявок па участие в открытом аукционе в электронной форме
Порядковый номер заявки Размер предоставленной преференции.% Дата и время регистрации заявки Решение о допуске или об отказе в допуске Причина
1 0 04.07.2011 17:20 отклонена Нет конкретного предложения. В поданной заявке должны содержаться указания на товарный знак, содержащийся в документации об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от
21.07.2005г. №94-ФЗ.
2 0 06.07.2011 отклонена заявка участника не содержит
13:23 указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
3 0 06.07.2011 14:57 отклонена Нет конкретного предложения. В поданной заявке должны ука¬зываться конкретные показатель используемого товара (позиция 4 материалы: непонятно какой именно тип 1 или II будет использоваться при выполнении работ) основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
5 0 06.07.2011 17:04 отклонена заявка участника не содержит указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
6 0 07.07.2011 06:16 принята
7 0 07.07.2011 07:39 отклонена Нет конкретного предложения. В поданной заявке должны со¬держаться указания на товарный знак, содержащийся в документации об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности. установленным документацией об открытом аукционе п.п. а п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.



8 0 07.07.2011 08:51 отклонена заявка участника не содержит указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
Из ст. 1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федеральною закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.и. «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Согласно положениям с п. 3.2. документации об указанном аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п. 3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в составе первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, с указанием товарного знака, модели товара, в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0329200022811000053-1 от 12.07.2011 г. заявка участника размещения заказа 00(3 «Юфовент» была признана несоответствующей и отклонена. Заявитель считает, что в заявке ООО «Юфовент» была представлена полная информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указаниям на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак. Кроме того, но результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, и формированию итогового протокола стало известно, что аукцион признан несостоявшимся и признана соответствующей только заявка ООО «СИП-Строй».
На заседании комиссии УФАС, назначенном на 22 июля 2011 года 11 часов 00 минут, представитель заказчика против доводов жалобы возражал, просил оставить жалобу без удовлетворения, считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» необоснованна в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией УФАС установлено, что согласно информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать:
1.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (рекомендованная форма - форма 1 Раздела 3.).
а) согласие, предусмотренное пунктом 1.1, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1.1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» не содержит конкретного предложения. В поданной участником размещения заказа заявке должны указываться конкретные показатели используемого товара. Участник размещения заказа - ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» по позиции 4 «Прокладки резиновые (пластина техническая прессования) толщ 30мм» указал одновременно тип I и тип II Таким образом, заказчик не имеет возможности определить, какой именно материал будет использоваться при выполнении работ.
В связи с изложенным, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о правомерности отклонения заявки участника – ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 2 и 8 на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки данных участников не содержат указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Данный вывод аукционной комиссии противоречит положениям действующего законодательства о размещении заказов, так как участник размещения заказа в своей заявке обязан указать товарный знак предлагаемого для использования товара лишь при условии его наличия. Участники размещения данного заказа, заявкам которых были присвоены порядковые номера 2 и 8, указали товарные знаки предлагаемого товара не по всем позициям. Однако там, где товарный знак ими указан не был, сообщили о том, что данный материал, предлагаемый к использованию при выполнении работ, товарного знака не имеет.
Таким образом, отклонение по данному основанию заявок №№ 2, 8 является неправомерным.
Указанные действия комиссии заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» необоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать комиссии заказчика предписание об отмене протоколов рассмотрения вторых и первых частей заявок и проведении повторно процедур рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений. Срок исполнения предписания – 28.07.2011г.
4. Передать уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны