Решение б/н О признании жалобы ООО «Еврострой Консалтинг» необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-06/03-415
15 сентября 2011 год г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, руководителя Управления,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:
1) Сивогривовой И.О. – начальник отдела правового и кадрового обеспечения МУ «Комдорстрой» (доверенность от 14.09.2011г.),
2) Рыльцева А.И. – директор ООО «Еврострой Консалтинг» (решение №1 от 29.10.2008г.),
3) Зеничевой Е.Н. – начальник отдела правового сопровождения размещения муниципальных заказов комитета муниципального заказа администрации Волгограда (доверенность № 05-ид/82 от 17.06.2011г.),
4) Шкопинского И.В. – представитель ООО «Еврострой Консалтинг» (доверенность № 3-09/ДВ от 15.09.2011г.)

рассмотрев материалы дела № 11-06/03-415, возбужденного по жалобе ООО «Еврострой Консалтинг», в которой обжалуются действия заказчика - МУ «Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания» и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «На выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога в границах части ул. Им. Калинина и части транспортно-пешеходной набережной в Ворошиловском и Центральном районах» Волгограда»,



УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 08.09.2011г. вх. № 6641 поступила жалоба ООО «Еврострой Консалтинг», в которой обжалуются действия заказчика - МУ «Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания» и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «На выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога в границах части ул. Им. Калинина и части транспортно-пешеходной набережной в Ворошиловском и Центральном районах» Волгограда». Номер извещения – 0129300014911002316.
Из жалобы ООО «Еврострой Консалтинг» следует, что 24.08.11 г. Заказчиком был опубликован открытый аукцион в электронной форме «На выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога в границах части ул. им. Калинина и части транспортно-пешеходной набережной в Ворошиловском и Центральном районах» Волгограда» (Реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0129300014911002316).
Согласно п. 12 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям:
• Наличие свидетельства о допуске к работам по разработке проектной документации (согласно предмету муниципального заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624).
• Наличие свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям (согласно предмету муниципального заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624).
В соответствии с разделом III "Состав разделов проектной рекомендации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов" Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", устанавливаются однозначно-определенные требования о наличии отчетов инженерных изысканий в составе проектной документации.
На основании пункта 5 и 6 статьи 3 Федерального закона 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует вывод о недопустимости трактовки процессов проектирования и изысканий как несвязанных между собой видов работ в целях обеспечения соответствия безопасности зданий и сооружений требованиям Федерального законодательства.
Руководствуясь пунктом 5.1 и 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае если договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, предусмотрено выполнение инженерных изысканий, участник размещения заказа имеет право предоставить свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в случае если в один лот включены работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии (допуска), и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (допуском), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим проектирование, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии (допуска), является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Также отмечаем тот факт, что обществом был подан запрос о разъяснении документации об аукционе: "Пунктом 12 раздела 1.2. конкурсной документации «Информационная карта конкурса» предусмотрено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям (согласно предмету муниципального заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624). Имеет ли право участник размещения заказа предоставить свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, выданное организации субподрядчику, с которым у участника конкурса имеется договор субподряда на проведение инженерных изысканий, на основании пункта 5.1. статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, гласящего: «В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации» и пункта 5.2., гласящего: «Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено заданием на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.»
На что Заказчиком 02.09.2011 г. было опубликовано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме: «Уполномоченный орган (Комитет муниципального заказа администрации Волгограда) сообщает разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, представленные заказчиком размещения данного муниципального заказа (Муниципальное учреждение «Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания»):
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: статья 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ устанавливает список требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Среди них, обязательным требованием является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно требованиям РАЗДЕЛА 1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- копию свидетельства о допуске к работам по разработке проектной документации (согласно предмету монопольного заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. № 624);
- копию свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям (согласно предмету монопольного заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. № 624).
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно пункту 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, руководствуясь ч. 2 ст. 47 и п. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, участник открытого аукциона на разработку проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога в границах части ул. им. Калинина и части транспортно-пешеходной набережной в Ворошиловском и Центральном районах» должен иметь свидетельство о допуске к работам по разработке проектной документации и свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям.»

На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области, назначенном на 14 сентября 2011г. 16 часов 00 минут, представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, пояснили следующее.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) документация о торгах должна содержать в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона N 94-ФЗ.
94-ФЗ в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа установлено соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству (инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию), реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, если предметом торгов является выполнение работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, которые в соответствии с положениями действующего законодательства РФ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик в документацию о торгах обязан включить требование о приложении к заявке на участие в торгах соответствующего свидетельства о допуске.
Изложенное подтверждается Письмом ФАС РФ от 21 июня 2010 № АЦ/19078 «О разъяснении законодательства».
Учитывая вышеуказанные положения действующего законодательства РФ согласно требованиям РАЗДЕЛА 1.2 Информационная карта аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- копию свидетельства о допуске к работам по разработке проектной документации (согласно предмету монопольного заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. № 624);
- копию свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям (согласно предмету монопольного заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. № 624).
Указанные требования корреспондируют положениям действующего законодательства РФ.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно пункту 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, руководствуясь ч. 2 ст. 47 и п. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, участник открытого аукциона на разработку проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога в границах части ул. им. Калинина и части транспортно-пешеходной набережной в Ворошиловском и Центральном районах» должен иметь свидетельство о допуске к работам по разработке проектной документации и свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку размещения данного муниципального заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Еврострой Консалтинг» является необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
В свою очередь в силу п. 2 ч. б ст. 41.8. названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, согласно условиям торгов - открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога в границах части ул. им. Калинина и части транспортно-пешеходной набережной в Ворошиловском и Центральном районах» Волгограда» в предмет заказа включено выполнение работ в соответствии с заданием на разработку проектной документации (Приложение №1, указанное в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме) и техническим заданием № 845 (Приложение №2, указанное в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме), градостроительной, технической и нормативной документацией (ГОСТ, СНиП, ВСН, ТУ и др.).
В свою очередь техническая часть прямо определяет необходимость выполнения в составе работ комплексных изысканий в соответствии с требованиями нормативных документов в объеме, необходимом для проектирования в составе:
- инженерно-геодезические изыскания;
- инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания.
На основании изложенного, Комиссией УФАС по Волгоградской области сделан вывод, что в обязанности победителя открытого аукциона будет входить выполнение как работ по проектированию, так и работ по инженерным изысканиям.
В связи с чем, документация открытого аукциона в электронной форме прямо предусматривает требование о наличии:
- свидетельства о допуске к работам по разработке проектной документации (согласно предмету муниципального заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624).
- свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям (согласно предмету муниципального заказа), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624).
Данные требования вытекают из положений действующего законодательства в области проектирования и строительства, в частности:
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю муниципального заказа, содержатся в данном Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе и по инженерным изысканиям.
Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение двух свидетельств (о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий и о допуске к работам по подготовке проектной документации) о допуске к указанным видам работ, выданных саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта должен представить в составе заявки копии таких свидетельств.
Довод заявителя жалобы о том, что из пункта 5.2. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ следует, что Общество имеет право привлечь для выполнения работ по инженерным изысканиям иные организации, имеющие необходимое свидетельство СРО, так как свидетельством о допуске к работам по подготовке проектной документации Общества предусмотрены функции генподрядчика Комиссия Волгоградского УФАС признала несостоятельным, так как в соответствии с п. 7 Приказа, для выполнения функций генерального подрядчика с привлечением иных лиц для выполнения работ по инженерным изысканиям необходимо иметь собственное свидетельство СРО о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий с наличием в нём такого вида деятельности как «Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС по Волгоградской области
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Еврострой Консалтинг» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны