Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

10 ноября 2020 года

Дело № 034/10/18.1-1171/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «ЭнергоМонтажСервис» (далее – заявитель) на действия заказчика ПАО «Волгоградэнергосбыт» (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проверке, замене (установке) и вводу в эксплуатацию приборов учета электроэнергии и/или иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета, а так же ограничение и приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжение в отношении граждан – потребителей (извещение о проведении закупки № 32009508716 размещено на официальном сайте ЕИС 21.09.2020),

при участии в заседании комиссии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 10763 от 02.11.2020 ООО «ЭнергоМонтажСервис» на действия заказчика – ПАО «Волгоградэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проверке, замене (установке) и вводу в эксплуатацию приборов учета электроэнергии и/или иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета, а так же ограничение и приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжение в отношении граждан – потребителей.

Извещение о проведении закупки № 32009508716 размещено на официальном сайте ЕИС 21.09.2020.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ЭнергоМонтажСервис» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «ЭнергоМонтажСервис» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 06.11.2020 исх. № 04-10/7945).

В заседании комиссии был объявлен перерыв сроком до 10.11.2020 (уведомление об объявлении перерыва в заседании комиссии от 09.11.2020 исх. № 04-10/8010).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Из жалобы следует, что заявитель не согласен с отклонением заявки на участие в конкурсе, в связи с непринятием во внимание заказчиком документов предоставленных участником на дозапрос, произведенный заказчиком.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам рассмотрения Центральным закупочным органом заказчика (далее – ЦЗО) заявок полученных от участником конкурса, а также на основании служебных записок № 16/627 от 23.10.2020 и №16/610 от 16.10.2020 технического директора ПАО «Волгоградэнергосбыт» Троценко А.И. было установлено, что участник конкурса ООО «ЭнергоМонтажСервис» и его предложение соответствует требованиям технического задания и документации про проведению конкурса в электронной форме у СМСП, однако для разъяснения и дополнения информации представленной участником в рамках рассмотрения предложений на третьем этапе конкурса, на основании п. 11.1.3 документации по проведению конкурса в электронной форме у СМСП (далее – документация) и п. 2.2.4.4 положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Волгоградэнергосбыт» (далее – положение) был произведен дозапрос разъяснений и дополнений предложения участника.

В соответствии с п. 2.2.4.4. положения в рамках рассмотрения ЦЗО может запросить у участников разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов не затрагивающие критерии указанных в документации. При этом ЦЗО не вправе запрашивать разъяснения, меняющие суть заявки.

Согласно п. 11.1.3 документации в рамках рассмотрения оценки и сопоставления ЦЗО может запросить у участников разъяснения или дополнения их предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом ЦЗО не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть предложения.

Дозапрос разъяснений и дополнений у всех участников конкурса был произведен на ЭТП ГПБ 20.10.2020 в 12 часов 09 минут (время московское) – «разъяснения положений заявок на участие», на которой по средствам функционала электронной площадки всем участникам конкурса, заказчиком был установлен единый предельный срок для подачи документов на дозапрос до 21.10.2020 13 часов 00 минут (время московское).

Необходимые документы ООО «ЭнергоМонтажСервис» на дозапрос были размещены участником на электронной площадке 22.10.2020 в 18 часов 45 минут.

В соответствии с п. 1.14.4 положения комиссия по осуществлению закупок при обнаружении предложений, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех подданных участниками предложений более чем на 30 процентов, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений – отклонить заявку участника.

Поскольку ООО «ЭнергоМонтажСервис» в установленное заказчиком на дозапрос время обоснованных разъяснений порядка ценообразования трехфазных приборов учета не предоставило, на основании п. 1.14.4 положения ЦЗО итоговым протоколом в конкурсе в электронной форме у СМСП № 57б от 28.10.2020 отклонило участника ООО «ЭнергоМонтажСервис» в связи с отсутствием разъяснения порядка ценообразования и обоснованности снижения стоимости трехфазных приборов учета, стоимость которых ниже среднеарифметической цен трехфазных приборов учета всех подданных участниками предложений.

На основании вышеизложенного, позиция заявителя о направлении ответа на дозапрос в установленный срок, а также о необоснованном отклонении его заявки в этой связи, несостоятельна.

В силу прямого указания ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с п. 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

С учетом изложенного, Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на процедуры торгов, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

Иное также нарушило бы баланс прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Как видно из текста жалобы, заявитель выражает несогласие с отдельными действиями заказчика при осуществлении закупки.

В таком случае, применительно к данной ситуации, с учетом положений ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доказыванию со стороны заявителя одновременно подлежат

- факты нарушения его прав и законных интересов (либо реальная угроза возникновения такого нарушения) вследствие совершения, лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия);

- нарушения конкретных норм законодательства о закупках заказчиком.

Жалоба заявителя, поступившая в антимонопольный орган, таких сведений не содержит.

В частности, ни в мотивировочной, ни в просительной части жалобы заявитель не указывает ни конкретных обжалуемых действий заказчика, ни приводит норм законодательства о закупках, которые нарушены заказчиком.

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 06.11.2020 исх. № 04-10/7945 заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы предложено представить в Управление доказательства ущемления прав и интересов заявителя, сведения о конкретных нормах Закона о закупке, которые нарушены заказчиком, а также информацию и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

Вопреки указанному требованию, истребованная информация заявителем в адрес Управления не представлена.

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 09.11.2020 исх. № 04-10/8010 заявителю предложено повторно представить в Управление сведения о конкретных действиях заказчика, обжалуемых при обращении в антимонопольный орган и доказательства ущемления оспариваемыми действиями прав и интересов заявителя, а также сведения о конкретных нормах Закона о закупке, которые нарушены заказчиком.

На указанное повторное уведомление истребованная информация заявителем в адрес Управления также не представлена.

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

При таких обстоятельствах, заявителем не представлено обоснования ни одного из двух необходимых условий для признания его жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоМонтажСервис» на действия заказчика – публичного акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проверке, замене (установке) и вводу в эксплуатацию приборов учета электроэнергии и/или иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета, а так же ограничение и приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжение в отношении граждан – потребителей (извещение № 32009508716), необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны