Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-424/20223 от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 034/10/18.1-424/20223

 

19 апреля 2023 года    

                                                          Волгоград

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

   «…» – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

   «…» – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

   «…» – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10–13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «Амальтея» вх. № 3190-ЭП/23 от 11.04.2023, а также проступившую из ФАС России аналогичную по содержанию жалобу ООО «Амальтея» вх. № 3302-ЭП/23 от 13.04.2023, на действия заказчика – государственного автономного учреждения дополнительного образования Волгоградской области «Центр поддержки молодежных инициатив и детско-юношеского туризма» (далее – ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению регионального форума молодых ученых и исследователей «Наука34» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» национального проекта «Образование», реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» (извещение о проведении закупки № 32312236888 размещено на официальном сайте ЕИС 29.03.2023), при участии в заседании Комиссии:

– представителя ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» «…» по доверенности от 17.04.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступили жалобы ООО «Амальтея» на действия заказчика – ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению регионального форума молодых ученых и исследователей «Наука34» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» национального проекта «Образование», реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых».

Извещение о проведении закупки № 32312236888 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 29.03.2023.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалобы ООО «Амальтея» приняты к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 12.04.2023 исх. № АГ/2643/23).

Письмом вх. № 3479-ЭП/23 от 18.04.2023 ООО «Амальтея» заявлено ходатайство об участии в заседании путем использования системы видеоконференц-связи.

В то же время, по состоянию на дату поступления от ООО «Амальтея» по делу ходатайства и рассмотрения указанного дела у Управления отсутствовала техническая возможность для проведения заседания по рассмотрению № 034/10/18.1-424/2023 «19» апреля 2023 г. в 10 часов 30 минут в формате видеоконференцсвязи (онлайн-заседания).

Исследовав имеющиеся в материалах дела по жалобе документы и сведения, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках, руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ», утв. наблюдательным советом ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» протоколом № 1 от 27.01.2023 (далее – Положение), а также извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, утв. директором ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» 29.03.2023 (далее – извещение).

В соответствии с п. 22 извещения  к документам, входящим в состав заявки на участие в запросе котировок относятся:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо;      

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки является индивидуальный предприниматель; 

3) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;       

4) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

5) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

6) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке (не применяется):

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

7) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

8) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.     

9) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения, а также работ и услуг, оказываемых российскими лицами (не применяется).

Участник закупки в заявке на участие обязан указывать (декларировать) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ         

10) Предложение о цене договора: согласие участника запроса котировок исполнить условия договора (в произвольной форме), указанные в извещении о проведении запроса котировок;

Участник закупки может представить свою заявку на участие в запросе котировок в соответствии с формой котировочной заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2698030 от 07.04.2023 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 5 заявок.

Заявка ООО «Амальтея» признана не соответствующей требованиям в части непредставления обязательных документов: заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям; копию документа, подтверждающего полномочия лица уполномоченного действовать от имени участника; копия решению о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.

В то же время, исходя из представленной ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» заявки ООО «Амальтея» и приложенной к ней документов Комиссией установлено наличие декларации о соответствии участника закупки единым требованиям; копии документа, подтверждающего полномочия лица уполномоченного действовать от имени участника; копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.

Указанное также подтверждается письменными пояснениями ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» по делу № 034/10/18.1-424/2023, представленными заказчиком при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии с представленными заказчиком оценочными листами проверки соблюдения процедуры осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме № 32312236888 заявка ООО «Амальтея» признана соответствующей и допущенной для участия в закупке.

Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.

Комиссией установлено, что отклонение ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» участника закупки – ООО «Амальтея» при наличии в составе заявки документов, предусмотренных извещением, не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В данном случае заказчиком нарушены такие принципы как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия полагает, что заявителем были соблюдены требования п. 22 извещения о предоставлении документов, вследствие чего у закупочной комиссии заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «Амальтея» по причине непредставления обязательных документов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая характер установленных нарушений заказчика, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалоб ООО «Амальтея», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2698030 от 07.04.2023.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Амальтея» на действия заказчика – ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению регионального форума молодых ученых и исследователей «Наука34» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» национального проекта «Образование», реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» (извещение о проведении закупки № 32312236888 размещено на официальном сайте ЕИС 29.03.2023), обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУ ДО ВО «ЦПМИиДЮТ» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2698030 от 07.04.2023 при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению регионального форума молодых ученых и исследователей «Наука34» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» национального проекта «Образование», реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» (извещение о проведении закупки № 32312236888 размещено на официальном сайте ЕИС 29.03.2023).

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                         «…»

 

 

Члены комиссии:

 

                                         «…»

 

 

 

 

                                         «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны