Решение б/н О признании жалобы ООО "Москва" необоснованной. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-277
"29" июня 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по доверенности,
- представителя Департамента здравоохранения Администрации Волгограда по доверенности,
- представителя ООО "Москва" по доверенности,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-277, возбужденного по жалобе ООО "Москва" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальные контракты на поставку сухой молочной продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей по спискам Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, включающую услуги по выдаче сухой молочной продукции во 2 полугодии 2010 года",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 22.06.2010г. (вх. № 3631) поступила жалоба ООО "Москва", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальные контракты на поставку сухой молочной продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей по спискам Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, включающую услуги по выдаче сухой молочной продукции во 2 полугодии 2010 года".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Москва" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "Москва" следует, что уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда было объявлено о проведении открытого аукциона "На право заключить муниципальные контракты на поставку сухой молочной продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей по спискам Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, включающую услуги по выдаче сухой молочной продукции во 2 полугодии 2010 года", заказчиком проведения которого, является Департамент здравоохранения Администрации Волгограда.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в данном аукционе ООО "Москва" было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1,2,3 на основании п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. в связи "с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В представленных участником размещения заказа платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе (неверно указано наименование аукциона)".
Заявитель считает, что данные выводы аукционной комиссии являются незаконными по следующим основаниям:
Из толкования п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. усматривается, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
По мнению ООО "Москва", указанный документ был представлен, денежные средства перечислены и поступили на счет заказчика.
Как указывает заявитель, заявки по лотам № 1,2,3 данного аукциона были оформлены надлежащим образом и 11 июня 2010 года были сданы в Комитет муниципального заказа Администрации Волгограда. В состав заявок, входил весь перечень документов, перечисленных в разделе "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке" документации об аукционе.
Пункт 6 вышеуказанного перечня предусматривал документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
В описи каждой заявки (по лотам №№ 1,2,3) под номером 9 было обозначено платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по соответствующему лоту. В поле "Назначение платежа" было указано следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону "На право заключить мун.контракт на поставку сухой мол.продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей во 2 полугодии 2010 г." Лот1,2,3" (соответственно).
Согласно разделу "Требование обеспечения заявки (для всех лотов)" документации об аукционе в платежном документе обязательно указывается следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)".
В части 2 статьи 35 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. не установлено требование к оформлению платежного поручения участником размещения заказа.
Согласно приложению 4 "Правил указания информации, идентифицирующей платёж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", утвержденных приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004г. №106н в поле "Назначение платежа" расчетного документа допускается указание иной информации, необходимой для идентификации платежа. Согласно требования по оформлению платежных документов в поле "назначение платежа" может размещаться лишь 210 символов, включая пробелы, точки и т.п. Однако обязательных символов, предусмотренных документацией об аукционе - 61, и само название аукциона включает в себя 305 символов, что делает невозможным исполнения данного требования в буквальном его понимании.
Заявитель указывает на то, что ООО "Москва", заполняя поле "Назначение платежа", максимально точно указало название аукциона, что позволяло его идентифицировать. Согласно отметкам банка "ИСПОЛНЕНО" денежные средства в сумме 174 381 руб. 73 коп., 18 490 руб. 68 коп. и 119 294 руб. по лотам №№ 1,2, и 3 соответственно на счет муниципального заказчика поступили, что подтверждает исполнение обязанности участника размещения заказа. Факт того, что заказчик принял данные суммы в качестве обеспечения по аукциону также подтверждается возвратным платежным поручением, в котором в назначении платежа указано "возврат средств за обеспечение заявки на участие в аукционе по лоту №1,2,3".
ООО "Москва" считает, что при отказе в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила законодательство о размещении заказов.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по существу жалобы пояснил следующее:
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "На право заключить муниципальные контракты на поставку сухой молочной продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей по спискам Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, включающую услуги по выдаче сухой молочной продукции во 2 полугодии 2010 года" была проведена в полном соответствии с положениями Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях аукционной комиссии, уполномоченный орган попросил в удовлетворении жалобы ООО "Москва" отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Москва" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи  12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно Разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России № 13613-АП/Д0 № ИА/27690 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов...", размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru, "конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие, указанным в документации о торгах".
Частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В соответствии с пунктом 15 Раздела "Условия размещения муниципального заказа" документации об открытом аукционе "На право заключить муниципальные контракты на поставку сухой молочной продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей по спискам Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, включающую услуги по выдаче сухой молочной продукции во 2 полугодии 2010 года" было установлено "Требование обеспечения заявки (для всех лотов): для участия в аукционе участник размещения заказа должен перечислить заказчику обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта не позднее даты и времени начала процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)".
ООО "Москва" были поданы заявки на участие в данном аукционе по лотам № 1, 2, 3, которые содержали в своем составе соответственно платежные поручения от 09.06.2010г. (№№ 909, 910, 911) подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по соответствующему лоту. В поле "Назначение платежа" указанных платежных поручений было обозначено следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону "На право заключить мун.контракты на поставку сухой мол.продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей во 2 полугодии 2010 г." Лот1,2,3" (соответственно). Следовательно, назначение платежа, указанное в платежных поручения, представленных в составе заявок ООО "Москва", не соответствовало требованиям документации об аукционе.
Таким образом, при отказе в допуске ООО "Москва" в ходе проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе по лотам № 1, 2, 3, аукционная комиссия действовала согласно требованиям п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Москва" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны