Решение б/н ООО ВЦПО «Фавор» обжалует действия заказчика - ГОУ СПО «Волг... от 4 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-118
2 апреля 2010 год                                                                                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя  ООО ВЦПО «Фавор» (по доверенности),
Представителя ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» (по доверенности),
Представителя ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-119, возбужденного по жалобе ООО ВЦПО «Фавор», в которой обжалуются действия заказчика - ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» при проведении запроса котировок цен «Закупка инвентаря для столовой»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 29.03.2010 г. вх. № 1761 поступила жалоба ООО ВЦПО «Фавор», в которой обжалуются действия заказчика - ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» при проведении запроса котировок цен «Закупка инвентаря для столовой»
Из содержания жалобы ООО ВЦПО «Фавор» следует, что 26 марта 2010 г. ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» были рассмотрены котировочные заявки «Закупка инвентаря для столовой». При рассмотрении заявок комиссия протоколом №7 рассмотрения котировочных заявок приняла решение об отклонении ООО «ВЦПО «Фавор», мотивируя это следующим: «ст. 47 п. 3 и ст. 44 п. 3,4,6 (не указано место доставки, сроки поставки, срок и условия оплаты)»
Указанные обстоятельства, в качестве оснований отклонения заявки ООО «ВЦПО «Фавор» не соответствуют действительности и нарушают нормы Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года в связи со следующим:
«Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке:
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)»
Пункт №6 в данном перечне отсутствует.
Все перечисленные требования к котировочной заявке нами выполнены. Более того, в котировке нами написано: «мы согласны … исполнить условия контракта, указанные в извещении …»
«Статья 47 Рассмотрение и оценка котировочных заявок:
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.»
Участник размещения заказа при составлении заявки использует те формы, которые предложены Заказчиком, ООО ВЦПО «Фавор» полностью заполнило форму котировочной заявки, представленную Заказчиком, ничего не меняя, так как Законом изменение формы Участником не предусмотрено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 57, 58 Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. прошу провести проверку ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» на предмет соблюдения законодательства в сфере госзакупок и признать недействительными результаты рассмотрения котировочных заявок на закупку электрооборудования для столовой.
На заседании комиссии представитель заказчика -  ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум»  по существу жалобы пояснил следующее:
    В извещении о запросе котировок для субъектов малого предпринимательства содержится согласно ст. 43 ФЗ №94:
    1) наименование заказчика, его почтовый адрес;
    2) источник финансирования заказа;
    3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемая в форме электронного документа;
    4)наименование, характеристики и количество поставляемых  товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам товара;
    5) место доставки поставляемого товара;
    6) сроки поставки товара;
    7) сведения о включенных (не включенных) в цену товара, расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
    8) максимальная цена контракта;
    9) место подачи котировочных заявок,  срок их подачи, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
    10) срок и условия оплаты поставок товара;
    11) срок подписания победителем в поведении запроса котировок государственного контракта  со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Поданные котировочные заявки были зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок.
Согласно указанной даты извещения о проведении запроса котировок – 26 марта в 10ч. 00м. Единая комиссия в составе 5 человек рассмотрела поданные котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен для субъектов малого предпринимательства и дала оценку котировочным заявкам согласно их поступления.
Победителем в проведении запроса котировок единогласно был признан ООО «Оборудованиеторг». Все остальные были отклонены, так как они не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок были оформлены протоколом и подписаны всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, 26 марта 2010 года.
От участника запроса котировок согласно ст. 47 п.5 ФЗ №94 ООО «ВЦПО «Фавор», после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок письменного запроса о разъяснении результата рассмотрения и оценки котировочной заявки не было. Жалобу ООО «ВЦПО «Фавор» считаем необоснованной.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «ВЦПО «Фавор» является обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен для субъектов малого предпринимательства «Закупка инвентаря для столовой» заказчиком установлено, что в случае несоблюдения формы котировочной заявки, прилагаемой к настоящему извещению, иных требований к оформлению котировочной заявки, указанных в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия вправе не рассматривать данные котировочные заявки, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, к извещению приложена форма котировочной заявки, разработанная заказчиком.
В форме котировочной заявки участникам размещения заказа необходимо отразить их место нахождения, банковские реквизиты, указывается предложение участника по поставке товаров, выражается согласие участника исполнить условия контракта, в соответствии с извещением, а также декларируется принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, формой котировочной заявки не установлено обязательного требования к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки сведений о месте доставки, сроках поставки товара, а также сроках и условиях оплаты  предлагаемого к поставке товара.
Участником размещения заказа ООО «ВЦПО «Фавор» в составе котировочной заявки задекларировано, что в случае признания их победителем в проведении запроса котировок они готовы исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом,  участник подтверждает свое согласие на все условия установленные заказчиком, в том числе и осуществить поставку товара по месту в срок и на условиях, указанных в извещении. Следовательно, подтверждено соответствие данного участника всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен для субъектов малого предпринимательства «Закупка инвентаря для столовой».
Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю за размещением заказов пришла к выводу, что участник размещения заказа ООО «ВЦПО «Фавор» соответствует  требованиям установленным  заказчиком в извещении, следовательно его заявка была неправомерно отклонена от участия в данном размещении заказа. Таким образом, жалоба  ООО «ВЦПО «Фавор» является обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения запроса котировок цен для субъектов малого предпринимательства «Закупка инвентаря для столовой» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ выявила следующие нарушения:
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЦПО «Фавор» обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика -  ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» нарушившей ч. 1 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать комиссии заказчика -  ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум», предписание, о пересмотре результатов рассмотрения котировочных заявок при проведении  запроса котировок цен для субъектов малого предпринимательства «Закупка инвентаря для столовой».



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении  заказов
по делу № 10-06/05-118

2 апреля   2010 г.                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа
Члена Комиссии, государственного инспектора   отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
На основании своего решения по делу № 10-06/05-119, возбужденного по жалобе  ООО ВЦПО «Фавор», в которой обжалуются действия заказчика - ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум» при проведении запроса котировок цен для субъектов малого предпринимательства «Закупка инвентаря для столовой»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии заказчика  –  ГОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум»,  прекратить нарушение  части 1 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения, а именно:
1. В течение пяти рабочих дней с момента вынесения данного предписания отменить результаты процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен для субъектов малого предпринимательства «Закупка инвентаря для столовой», разместив информацию об отмене на официальном сайте.
2. В течении пяти  рабочих дней с момента отмены указанной процедуры, провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в данном запросе котировок.
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры рассмотрения заявок  на участие в запросе котировок цен для субъектов малого предпринимательства ««Закупка инвентаря для столовой», предоставить в УФАС Волгоградской области следующие документы (заверенные копии):
•    решение об отмене результатов процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен для субъектов малого предпринимательства «Закупка инвентаря для столовой», с доказательством размещения информации об отмене на официальном сайте;
•    протоколы повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в данном запросе котировок с доказательством размещения его на официальном сайте.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны