Решение б/н Решение по делу 034/01/18.1-192/2019 от 2 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
при участии представителей заказчика;
в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг посредством проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку амината.
Реестровый номер извещения 31907448382. Извещение о проведении закупки размещено 24.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru, далее – ЕИС).
В соответствии с правилами пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 28.03.2019 исх. № 04-10/2125).
Из жалобы следует, что требование заказчика на поставку реагентов «Аминат КО-2» в количестве 79 767 кг и «Аминат ПК-1» в количестве 2 212 кг и о запрете, согласно условиям документации о закупке, на поставку эквивалентов (аналогов) является нарушением требований Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.
Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок на обжалование действий заказчика составляет десять дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте ЕИС, подведение итогов закупки назначено на 15.02.2019. Дата окончания подачи заявок (по местному времени заказчика), согласно ЕИС, определена 04.02.2019 в 11:00 (МСК+1). Согласно протоколу № 31907448382-3 до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, была подана одна заявка № 1405742 от 31.01.2019. Заявка данного участника закупки была признана победителем в данной закупке. По результатам запроса котировок заключён договор поставки № 64/п-19 от 18.02.2019, информация о котором размещена в ЕИС 18.02.2019 в 13:07 (МСК+1).
К моменту поступления жалобы заявителя в антимонопольный орган, истек срок для обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в связи с тем, что жалоба подана в антимонопольный орган после окончания установленного срока подачи заявки, а заявитель не являлся участником данной закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что у ООО отсутствовало предусмотренное Законом о закупках право на обжалование действий заказчика в антимонопольном органе.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения гражданско-правового договора по результатам закупки, у Управления как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Производство по рассмотрению жалобы подлежит прекращению (часть 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 11 стать 3 Закона о закупках).
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 11 статьи 3 Закона о закупках, комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по жалобе на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения (реестровый номер закупки 31907448382).
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.