Решение б/н Решение по делу 034/01/18.1-192/2019 от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

при участии представителей заказчика;

в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг посредством проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку амината.

Реестровый номер извещения 31907448382. Извещение о проведении закупки размещено 24.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru, далее – ЕИС).

В соответствии с правилами пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 28.03.2019 исх. № 04-10/2125).

Из жалобы следует, что требование заказчика на поставку реагентов «Аминат КО-2» в количестве 79 767 кг и «Аминат ПК-1» в количестве 2 212 кг и о запрете, согласно условиям документации о закупке, на поставку эквивалентов (аналогов) является нарушением требований Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок на обжалование действий заказчика составляет десять дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте ЕИС, подведение итогов закупки назначено на 15.02.2019. Дата окончания подачи заявок (по местному времени заказчика), согласно ЕИС, определена 04.02.2019 в 11:00 (МСК+1). Согласно протоколу № 31907448382-3 до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, была подана одна заявка № 1405742 от 31.01.2019. Заявка данного участника закупки была признана победителем в данной закупке. По результатам запроса котировок заключён договор поставки № 64/п-19 от 18.02.2019, информация о котором размещена в ЕИС 18.02.2019 в 13:07 (МСК+1).

К моменту поступления жалобы заявителя в антимонопольный орган, истек срок для обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в связи с тем, что жалоба подана в антимонопольный орган после окончания установленного срока подачи заявки, а заявитель не являлся участником данной закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что у ООО  отсутствовало предусмотренное Законом о закупках право на обжалование действий заказчика в антимонопольном органе.

С учётом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения гражданско-правового договора по результатам закупки, у Управления как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Производство по рассмотрению жалобы подлежит прекращению (часть 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 11 стать 3 Закона о закупках).

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 11 статьи 3 Закона о закупках, комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить производство по жалобе на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения (реестровый номер закупки 31907448382).

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны