Решение б/н Об оставлении жалобы ООО "Деловое Партнёрство" без рассмотре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-279
"29" июня 2010 г.                                                г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области по доверенности,
- представителя МДОУ "Детский сад г. Николаевска" по доверенности,
- представителя ООО "Деловое Партнерство" по доверенности,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-279, возбужденного по жалобе ООО "Деловое Партнерство" на действия заказчика - МДОУ "Детский сад г. Николаевска" при проведении запроса котировок цен "На поставку мяса и мясопродуктов для МДОУ "Детский сад города Николаевска",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 22.06.2010г. (вх. № 3628) поступила жалоба ООО "Деловое Партнерство", в которой обжалуются действия заказчика - МДОУ "Детский сад г. Николаевска" при проведении запроса котировок цен "На поставку мяса и мясопродуктов для МДОУ "Детский сад города Николаевска", уполномоченным органом при проведении которого, является Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации Николаевского муниципального района.
Из жалобы ООО "Деловое Партнерство" следует, что согласно техническим требованиям извещения о проведения запроса котировок цен "Наименование, характеристики и объем поставок товара: товар должен быть сертифицирован и соответствовать гигиеническим нормам СанПиН 2.3.2 1078-01, пр. 3.2.3; СанПиН 2.3.2 1940-05. Мясо первой категории, свежее, в полутушах должно поступать в МДОУ "Детский сад г. Николаевска" в остывшем виде. Поставка должна осуществляться специализированным транспортом поставщика, с удостоверением качества, сертификатом соответствия, соответствие ГОСТу 779-86, с выданным ветеринарным свидетельством. Мясо должно поступать непосредственно от поставщика. Время от убоя до поставки не должно превышать 5 часов".
Заявитель считает, что по требованиям ГОСТ, мясо ГОСТ остывшее это мясо, "подвергшееся после разделки туш остыванию в естественных условиях или остывочных камерах не менее 6 ч и покрывшееся корочкой подсыхания; мышцы упругие".
По мнению ООО "Деловое Партнерство", требование "время от убоя до поставки не должно превышать 5 часов", указанное в извещение о проведении запроса котировок на поставку мяса и мясопродуктов для нужд МДОУ "Детский сад г. Николаевска", противоречит требованиям ГОСТа, принятого для продукции мясо говядины 1 категории, полутуша, и является невыполнимым.
Также заявитель указывает на то, что стандарт ГОСТ 779-86, указанный в извещении о проведении запроса котировок на поставку мяса и мясопродуктов для нужд МДОУ "Детский сад г. Николаевска", на данный момент не существует, и ссылается на то, что этот факт подтвердили сотрудники отдела нормативно-технической документации ГУ "Волгоградский центр стандартизации, метрологии и сертификации" в устной беседе по телефону.
ООО "Деловое Партнерство" считает, что требования, установленные в извещении о проведении данного запроса котировок цен, лишают поставщиков возможности принять в нем участие.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
2 июля 2010 года с проведением маркетингового анализа цен на мясо была определена общая потребность МДОУ "Детский сад города Николаевска" в мясе говядины 1 категории в размере 3050 кг, говядины 1 категории. Начальная (максимальная) цена заказа была установлена в размере 488000 рублей (из расчета 160 руб./кг).
Затем было разработано извещение о проведении запроса котировок на поставку мяса и мясопродуктов для МДОУ "Детский сад города Николаевска", где в графе "Наименование, характеристики и объем поставок товара":
В предложении: "Поставка должна осуществляться специализированным транспортом поставщика, с удостоверением качества, сертификатом соответствия, соответствие ГОСТу 779-86, с выданным ветеринарным свидетельством" была допущена ошибка в номере ГОСТа (правильный ГОСТ 779-55). ГОСТ использовался в данном случае для соответствия маркировки, транспортировки и хранения указанные в 3-ем разделе ГОСТа;
В предложении: "Мясо первой категории, свежее, в полутушах должно поступать в МДОУ "Детский сад города Николаевска" в остывшем виде" была допущена опечатка, т.к. в наименовании товара указан правильный (конкретный) вид поставляемого товара, а именно "Мясо говядины 1 категории, свежее, в полутушах";
в предложении: "Время от убоя до поставки не должен превышать 5 часов", согласно квалификации термического состояния свежее (или парное) мясо - полученное сразу после убоя и первичной переработки сырья, с температурой не ниже 35°С. Таким свойством мясо обладает в течении первых 4-6  часов,  а через 4-6  часов в мышечной ткани животных развиваются процессы окоченения, которые завершаются при температуре 12-18°С через 10-12 часов, при 0°С - через 18-24 часа. Остывшее мясо - мясо, температура которого в толще мышц составляет не выше 12°С. Это условие было указанно для того, чтобы поставляемое мясо не было подвергнута заморозки.
Кроме того, ООО "Деловое Партнёрство" не обращалось за разъяснениями ни к организатору запроса котировок, ни к заказчику его проведения, и не подавало котировочных заявок для участия в запросе котировок.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Деловое Партнёрство" не подлежит рассмотрению по следующим основаниям:
Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Из положений статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что участником размещения заказа является лицо, публично заявившее о своих претензиях на право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Между тем, заказчику и уполномоченному органу становится известно о притязаниях лица на заключение контракта (и этот факт может быть подтвержден только документально) только с момента, когда это лицо адресует им какое-либо обращение, позволяющее установить намерение лица участвовать в размещении заказа, т.е. претендовать на заключение контракта. Таким обращением при проведении запроса котировок цен является поданная котировочная заявка.
Обращение лица к электронным версиям документации, размещенным на официальном сайте, о котором неизвестно заказчику, уполномоченному органу, не влечет появления у лица статуса участника размещения заказа.
Комиссией УФАС было установлено, что ООО "Деловое Партнерство" не подавало котировочную заявку на запрос котировок цен "На поставку мяса и мясопродуктов для МДОУ "Детский сад города Николаевска", т.е. данное общество не имеет статус участника, установленного ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, и, следовательно, не имеет права обжаловать действия (бездействия) заказчика или уполномоченного органа при проведении означенного размещения заказа в порядке, предусмотренном ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Оставить жалобу ООО "Деловое Партнёрство" без рассмотрения.
2.Прекратить производство по делу № 10-06/03-279.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны