Решение б/н Решение от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«18» апреля 2019 года

Дело № 034/01/18.1-282/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

В.П. Фролова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Е.С. Донецкова – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Столярова М.В. (далее – ИП Столяров М.В., заявитель) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, заказчик), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по поставке бандажей черновых колес трамвайного вагона Татра Т-3, Т-3 М и трамвайных вагонов модели 71-154 для нужд МУП «Метроэлектротранс»,

с участием в заседании комиссии:

от МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда – <…> по доверенности № 01-05/4059 от 03.08.2018, <…> по доверенности № 01-05/720 от 05.03.2018;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ИП Столярова М.В. на действия МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (от 11.04.2019 вх. № 3373) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по поставке бандажей черновых колес трамвайного вагона Татра Т-3, Т-3 М и трамвайных вагонов модели 71-154 для нужд МУП «Метроэлектротранс».

Извещение о проведении закупки № 31907685366 размещено 26.03.2019 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Столярова М.В. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 16.04.2019 исх. № 04-10/2709).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что заказчик неправомерно отклонил заявку ИП Столярова М.В. на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В направленной жалобе заявителем указано, что его заявка на участие в электронном аукционе № 31907685366 отклонена ввиду того, что параметры не содержат конкретных показателей.

ИП Столяров М.В. считает отклонение МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда первой части заявки незаконной и необоснованной в связи с тем, что документация открытого аукциона в электронном виде содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно данной инструкции по мнению заявителя им и была заполнена первая часть заявки. Также заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 398-2010 данные параметры также имеют диапазон показателей.

Таким образом, по мнению ИП Столярова М.В. его заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документацией. Действия заказчика нарушили права заявителя, препятствуя участию в открытом конкурсе.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда указывает на необоснованность доводов ИП Столярова М.В..

1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.

МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда при проведении закупочных процедур руководствовалось Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ и услуг Заказчика.

26 марта 2019 г. МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на поставку бандажей черновых колес трамвайного вагона Татра Т-3, Т-3 М и трамвайных вагонов модели 71-154 для нужд МУП «Метроэлектротранс», начальная (максимальная) цена договора - 5 120 533, 28 рублей, посредством размещения указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадки ЭТП «РАД» по адресу: www. msp.lot-onlinе.ru

После окончания подачи заявок на участие в аукционе и открытия доступа к первым частям заявок 09.04.2019 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку бандажей черновых колес трамвайного вагона Татра Т-3, Т-3 М и трамвайных вагонов модели 71-154 для нужд МУП «Метроэлектротранс».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принято решение в соответствии с п. 9.6. Положения о закупке товаров, работ и услуг отклонить две заявки к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме № 1 и № 2.

Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме и ссылается на то, что параметры поставляемого товара, указанные в первой части заявки, не содержат конкретных показателей.

Относительно заявленного довода необходимым пояснить, что в соответствии с ч. 10, ст. 3.2. Закона о закупках, и п. 9.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

Пунктом 8.1 Документации аукциона в электронной форме установлен порядок оформления заявок на участие в процедуре закупки.

Заявитель в поданной жалобе не указывает информацию о поданной заявке (номер заявки, дата и время подачи), что в свою очередь не позволяет определить Заказчику принадлежность заявки Заявителю.

В соответствии с пунктом 8 инструкции по заполнению первой части: «Если в Техническом задании предоставляется альтернативный выбор между различными вариантами, сопровождаемый альтернативными союзами «или», «либо» участник аукциона должен выбрать только один из предложенных вариантов».

В заявке участника № 1 указано: «бандажи изготавливаются ковкой или штамповкой с последующей прокаткой», то есть не выбран конкретный вариант изготовления бандажей, что противоречит инструкции по заполнению.

В техническом задании указаны следующие показатели: «Массовая доля элементов в стали, по плавочному анализу ковшевой пробы, должна быть следующей, в %: - углерод - от 0,57 до 0,67; - марганец - от 0,50 до 0,90; - кремний - от 0,20 до 0,45;...».

В соответствии с пунктом 5 инструкции по заполнению первой части «Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «в диапазоне», «диапазон», «от до» и не может изменяться в ту или иную сторону, участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя». В заявке участника № 2 массовая доля элементов (углерода, марганца, кремния) в стали, по плавочному анализу ковшевой пробы указано: «углерод - от 0,63; - марганец - от 0,67; - кремний - от 0,33», то есть указана только нижняя граница показателя, что противоречит инструкции по заполнению первой части.

Дополнительно ИП Столяров М.В. в своей жалобе ссылается на то, что в соответствии с ГОСТ 398-2010 имеется диапазон показателей, при этом указанный диапазон не соответствует требованиям МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда в части указанных значений.

На основании изложенного ни одна из отклоненных МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда заявок не подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации.

Таким образом, закупочная комиссия МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке ИП Столярова М.В.

При данных обстоятельствах жалоба ИП Столярова М.В. подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Столярова М.В. (ИНН 741209456306; ОГРНИП 317745600001971) на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (ИНН/КПП 3443013396/344401001; ОГРН 1023402977223) при проведении проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по поставке бандажей черновых колес трамвайного вагона Татра Т-3, Т-3 М и трамвайных вагонов модели 71-154 для нужд МУП «Метроэлектротранс» (реестровый номер закупки 31907685366) необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны