Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 28 июня 2021 года Дело № 034/10/1... от 28 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России);
М.Ю. Л. – члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Е.И. Д. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу 16.06.2021 вх. № 6417 ООО «Межрегиональный центр аттестации «Транспортная безопасность» (далее – ООО «МЦА «Транспортная безопасность») на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по проведению проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110303867 размещено на официальном сайте ЕИС 21.05.2021),
при участии в заседании комиссии представителей:
от заказчика: представитель МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда Л. А.С., действующий на основании доверенности от 23.10.2020 № 01-05/2329;
от заявителя: представитель ООО «МЦА «Транспортная безопасность» П. Д.К., действующий на основании доверенности от 22.06.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступила жалоба вх. № 6417 от 16.06.2021
ООО «МЦА «Транспортная безопасность» на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по проведению проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда.
Извещение о проведении закупки № 32110303867 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 21.05.2021.
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО «МЦА «Транспортная безопасность» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4
ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба ООО «МЦА «Транспортная безопасность» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 21.06.2021 исх. № 04-8/4320).
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В жалобе ООО «МЦА «Транспортная безопасность» указывает на необоснованное решение закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «МЦА «Транспортная безопасность» на участие в данной закупке.
МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда с данными доводами не согласно и считает, что заявка заявителя отклонена правомерно.
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – положение), а также документацией о конкурентной закупке (далее – документация).
Согласно п. 2.8 положения при осуществлении закупок заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим положением.
В силу п. 9.6.4 положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке, и заявка участника закупки отклоняется Комиссией в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
В соответствии с п. 2.3 документации: «Входящие в состав заявки документы должны быть отсканированными заверенными копиями документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.06.2021 заявка ООО «МАЦ «Транспортная безопасность» была отклонена, так как не соответствовала требованиям документации, поскольку предоставленная в составе заявки копия устава не заверена.
Как утверждает сам заявитель, представленный документ (устав) действительно не заверен, и вообще не является копией, а представляет собой оригинал документа.
Вместе с тем, п. 2.3 документации о закупке в данной части не допускает ни представления оригиналов, ни фотокопий без их заверения.
Таким образом, заявителем не выполнены требования п. 2.3 документации о закупке при подаче заявки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.
По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «МЦА «Транспортная безопасность».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Межрегиональный центр аттестации «Транспортная безопасность» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по проведению проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110303867 размещено на официальном сайте ЕИС 21.05.2021) необоснованной.