Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 28 июня 2021 года Дело № 034/10/1... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России);

М.Ю. Л. – члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Е.И. Д. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу 16.06.2021 вх. № 6417 ООО «Межрегиональный центр аттестации «Транспортная безопасность» (далее – ООО «МЦА «Транспортная безопасность»)  на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, заказчик) при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по проведению проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110303867 размещено на официальном сайте ЕИС 21.05.2021),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: представитель МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда Л. А.С., действующий на основании доверенности от 23.10.2020 № 01-05/2329;

от заявителя: представитель ООО «МЦА «Транспортная безопасность» П. Д.К., действующий на основании доверенности от 22.06.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба вх. № 6417 от 16.06.2021
ООО «МЦА «Транспортная безопасность» на действия заказчика – МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по проведению проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда.

Извещение о проведении закупки № 32110303867 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 21.05.2021.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «МЦА «Транспортная безопасность» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4
ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «МЦА «Транспортная безопасность» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 21.06.2021 исх. № 04-8/4320).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В жалобе ООО «МЦА «Транспортная безопасность» указывает на необоснованное решение закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «МЦА «Транспортная безопасность» на участие в данной закупке.

МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда с данными доводами не согласно и считает, что заявка заявителя отклонена правомерно.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – положение), а также документацией о конкурентной закупке (далее – документация).

Согласно п. 2.8 положения при осуществлении закупок заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим положением.

В силу п. 9.6.4 положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке, и заявка участника закупки отклоняется Комиссией в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с п. 2.3 документации: «Входящие в состав заявки документы должны быть отсканированными заверенными копиями документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.06.2021 заявка ООО «МАЦ «Транспортная безопасность» была отклонена, так как не соответствовала требованиям документации, поскольку предоставленная в составе заявки копия устава не заверена.

Как утверждает сам заявитель, представленный документ (устав) действительно не заверен, и вообще не является копией, а представляет собой оригинал документа.

Вместе с тем, п. 2.3 документации о закупке в данной части не допускает ни представления оригиналов, ни фотокопий без их заверения.

Таким образом, заявителем не выполнены требования п. 2.3 документации о закупке при подаче заявки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «МЦА «Транспортная безопасность».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Межрегиональный центр аттестации «Транспортная безопасность» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуги по проведению проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110303867 размещено на официальном сайте ЕИС 21.05.2021) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны