Решение б/н Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

УНО «Региональный фонд капремонта»

ул. Козловская, д. 32а,

Волгоград, 400074

kapremont@volganet.ru

 

ООО «Монтаж-Строй»

ул. им. Маршала Еременко, д. 62, кв. 73,

Волгоград, 400064

ooo_ms@bk.ru

 

 

 

 

 

Решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 февраля 2022 года                           Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2022 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я.О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:               Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Т.Т.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Заявитель, Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» (ИНН 3459062960,                далее – Общество, Подрядчик),

в присутствии: У.В.А. - представителя Фонда (доверенность от 10.01.2022 № 83), А.С.Н. - директора ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» (удостоверен по паспорту),  

УСТАНОВИЛА:

31.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 678 от 31.01.2022) об ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

28.04.2021 между УНО «Региональный фонд капремонта» и ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» заключен договор № 1537935-B-CМР-2021 о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Волгоградской области, расположенном по адресу: Волгоград, ул. им. Шурухина, д. 18 (далее – МКД) (капитальный ремонт фундамента, подвальных помещений, крыши, фасада, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения) (далее – Договор).

Договор заключен по результатам проведенного электронного аукциона от 12.03.2021 № 052950000042100148.

13.05.2021 между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору об изменении реквизитов счета Общества.

Также, 29.11.2021 между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» заключено дополнительное соглашение № 2 к Договору, согласно которому внесены изменения в п. 4.1. Раздела 4. Договора «Цена договора и порядок расчетов».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Фондом правомерно расторгнут Договор в одностороннем порядке, основания расторжения данного договора – нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по МКД (пп. «е» п. 226 Положения № 615, п. 13.2.6 Договора).

Уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке направлено Заказчиком в адрес ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» 28.12.2021 по почте исх. № 9711и, а также по электронной почте - ooo_ms@bk.ru (далее – Уведомление). Соответственно датой расторжения Договора считается 27.01.2022.

Директором ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» по существу обращения даны устные пояснения и представлены документы. Общество считает, что были предприняты все необходимые меры для надлежащего исполнения условий Договора.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Положением № 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Методические рекомендации).

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).

Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения № 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.

Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Фонд должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров (п. 255 Положения № 615).

Согласно пп. «б» п. 225 Положения № 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Пунктом 226 Положения № 615 предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (пп. «е» п. 226 Положения № 615).

В соответствии с п. 227 Положения № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Аналогичные требования также предусмотрены п. 13.3 Договора.

Согласно п. 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ, предусмотренных Договором, осуществляется Подрядчиком с даты заключения Договора до 01.10.2021.

Дата окончания срока действия (исполнения) Договора – 31.12.2022 (п. 15.1 Договора). Окончание срока действия (исполнения) Договора не влечет прекращение обязательств сторон (п. 15.2 Договора).

Согласно отчету о выполнении строительного контроля по МКД от 03.02.2022 Обществом в рамках Договора выполнены следующие работы: капитальный ремонт кровли – 90%, капитальный ремонт фасада – 90%, капитальный ремонт подвальных помещений – 1%, капитальный ремонт фундамента – 100%, капитальный ремонт системы отопления – 100%, капитальный ремонт системы водоотведения – 100%, капитальный ремонт системы ГВС – 100%, капитальный ремонт системы ХВС – 100%, капитальный ремонт системы электроснабжения – 87%.

В процессе выполнения работ, предусмотренных Договором, у ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» возникали вопросы, требующие согласования с Заказчиком и принятия им соответствующих решений о способе выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, о согласовании замены материалов, в связи чем Обществом в адрес Фонда неоднократно направлялись соответствующие письма.

Вместе с тем, Фондом указанные обращения не рассматривались, либо рассматривались несвоевременно.

Так, 07.06.2022 исх. № б/н Обществом в адрес Заказчика (вх. № 8193-вх от 08.06.2021) направлено письмо о согласовании вопросов по ремонту фасада и кровли, а также даче технического решения по данным видам работам.

Письмом от 17.06.2021 исх. № б/н Подрядчиком направлены в адрес Заказчика (вх. № 8715-вх от 17.06.2021) акты об установлении факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту канализации и отопления в МКД. В связи с чем, Подрядчик просил Фонд оказать содействие в организации доступа в квартиры для проведения соответствующих работ, а также разъяснить дальнейшие действия Общества с учетом сложившейся ситуации.  

21.06.2021 исх. № б/н Общество направило в адрес Фонда (вх. № 8916-вх от 21.06.2021) письмо, в котором сообщило, что при визуальном осмотре подвальных помещений МКД выявлены многочисленные подтопления через стены подвала, а также требуются пояснения по работам, касающимся восстановления фундамента, без согласования с Фондом проведение которых не представляется возможным.

15.07.2021 исх. № б/н ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» направило в адрес Фонда (вх. № 10597-вх от 15.07.2021) письмо о том, что ответы на письма от 07.06.2022 исх. № б/н, от 17.06.2021 исх. № б/н, от 21.06.2021 исх. № б/н Подрядчиком не получены.

Фондом на заседание Комиссии не представлены ответы на вышеуказанные письма Подрядчика.

Также в письме от 15.07.2021 исх. № б/н (вх. № 10597-вх от 15.07.2021) Подрядчик просил дать техническое и проектное решение по ряду работу, а также об изменении проектно-сметной документации.

Вместе с тем, только 07.08.2021 Фонд письмом исх. № 55224 направил в адрес Подрядчика ответ проектной организации ООО «СервисКомплексПроект» о возможности корректировки проектно-сметной документации, который был получен УНО «Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов» 27.07.2021 (вх. № 11399-вх).

04.08.2021 Фонд направил в адрес Заказчика письмо исх. № 56324, в котором сообщил, что Подрядчик обязан незамедлительно приступить к выполнению работ в соответствии с календарным графиком и представить в адрес Заказчика в срок до 10.08.2021 письменные пояснения о причинах срыва календарных графиков производства работ.

10.08.2021 Общество направило письменный ответ (вх. № 12349-вх от 11.08.2021) на письмо Фонда от 04.08.2021 исх. № 56324, в котором Подрядчик пояснил, что неоднократно в письмах от 07.06.2022 исх. № б/н, от 17.06.2021 исх. № б/н, от 21.06.2021 исх. № б/н, от 15.07.2021 исх. № б/н просил Фонд разъяснить ему дальнейшие действия, с учетом сложившейся ситуации, а также сообщил о воспрепятствовании жильцами в оказании услуг и выполнению работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, в связи с чем, Подрядчик просил Фонд оказать содействие в организации доступа в квартиры для проведения соответствующих работ в МКД.

Письмом от 01.10.2021 исх. № б/н (вх. № 15499-вх от 01.10.2021) Подрядчик просил продлить окончательный срок выполнения работ на основании п. 3.3., 3.3.1 Договора в связи с изменениями объемов работ, а также несвоевременным согласованием работ по вышеуказанным письмам, на что Фонд в письме от 06.10.2021 исх. № 7352и не дал конкретного ответа на поставленные вопросы Общества.

Письмом от 11.11.2021 исх. № б/н (вх. № 17726-вх от 11.11.2021) Подрядчик направил акты об установлении факта воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту систем газоснабжения и приостановке данных видов работ в МКД. 

14.12.2021 Подрядчик в адрес Фонда (вх. № 19959-вх от 14.12.2021) направил письмо, в котором повторно просил продлить срок выполнения работ в МКД на основании п. 3.3.2., 3.3.3. Договора.

 После чего, спустя 14 дней УНО «Региональный фонд капремонта» уведомлением от 28.12.2021 исх. № 9711и сообщило Обществу об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке и только 14.01.2022 направило Подрядчику письмо исх. № 169и в котором указало, что продлить срок выполнения работ по Договору не представляется возможным, в связи с направлением вышеуказанного уведомления Подрядчику.

Таким образом, нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору вызвано, в том числе и действиями Заказчика, выразившимися в не рассмотрении либо несвоевременном рассмотрении писем Общества по вопросам исполнения условий Договора.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Действия ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» свидетельствуют о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.

Таким образом, в результате проверки, представленных Заказчиком и представителем Фонда документов и информации, а также иных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращения, с учетом анализа действий подрядной организации при выполнении обязательств по Договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «МОНТАЖ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления № 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МОНТАЖ-СТРОЙ» (ИНН 3459062960) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Председатель Комиссии                                                                               О.И.Я.

 

Члены комиссии                                                                                            С.А.Т.

 

     Т.С.Т.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны