Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 034/01/18.1-312/2021 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 034/01/18.1-312/2021

02 апреля 2021 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Ш. И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Транспортная компания Транзит» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, отнесенных к неразграниченной государственной собственности, расположенных на территории Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области. (извещение № 120221/0174128/01 лот № 7 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

при участии: М. П.Н., А.М.В., З. Е.А. – представителей администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области по доверенностям № 11, № 12, № 13 от 02.04.2021; директора ООО «Транспортная компания Транзит» Ч. А.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 25.03.2021 вх. № 2901 поступила жалоба Заявителя, а также дополнение к жалобе от 01.04.2021 вх. № 3280 на действия администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, отнесенных к неразграниченной государственной собственности, расположенных на территории Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области. (извещение № 120221/0174128/01 лот № 7 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, далее – Аукцион).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 29.03.2021 исх. № 03-8/2064 направлено 29.03.2021 в адрес Администрации и Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 02.04.2021 в 16 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 02.04.2021 в 16 ч. 00 мин.

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, расположенных на территории Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (извещение № 120221/0174128/01 лот № 7 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Организатор торгов – администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее – Организатор аукциона, Администрация).

Аукцион проведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Жирновского района, утвержденной постановлениями главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 12.11.2020 № 244 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Жирновского района», решением совета Жирновского городского поселения № 11/40 от 24.09.2020 «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Жирновское» (далее – Порядок № 1), «Порядком проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, находящемся на территории городского поселения Жирновское», являющимся приложением 1 к Порядку № 1 (далее – Порядок № 2), документацией по аукциону на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, расположенных на территории Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, утвержденной первым заместителем главы администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области М. П.Н. (далее - Аукционная документация).

Обжалуемые действия – Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора аукциона, выразившиеся в допуске к участию в Аукционе физического лица, не имевшего право участвовать в Аукционе, участниками Аукциона могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Организатором аукциона не велась аудио и видеозапись процедуры проведения Аукциона, на официальном сайте Администрации www.admzhirn.ru отсутствует информация о проведении Аукциона, также в нарушении действующего законодательства договор по результатам Аукциона по лоту № 7 заключен в день подведения итогов Аукциона.

Администрацией представлены письменные пояснения, просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

Исследовав представленные Организатором аукциона и Заявителем документы и сведения, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В п. 1.5 Порядка № 1 указано следующее: «Стороной договора могут являться юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее – Хозяйствующие субъекты)».

На основании п. 5 Аукционной документации участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора. Участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно п. 4 Порядка № 2 участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора на размещение.

Исходя из положений Порядка № 2 и Аукционной документации физические лица вправе участвовать в обжалуемом Аукционе. Довод заявителя не обоснован.

2. Согласно пп. 8 п. 1 Порядка № 2 в извещение о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусмотрена имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. (ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ).

Согласно пояснениям Администрации место под размещение нестационарного торгового объекта по лоту № 7 не включено в перечень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Довод Заявителя не обоснован.

3. Пунктом 20 Порядка № 2 установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора на размещение (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

В ходе заседания комиссии представители Администрации пояснили, что аудио или видеозапись аукциона не велась.

Таким образом, Организатором аукциона нарушен п. 20 Порядка № 2. Довод Заявителя обоснован.

4. Извещение о проведении Аукциона размещено на сайте Администрации www.admzhirn.ru по ссылке: https://admzhirn.ru/samouprav-top/admzhirnmunray/otdkom/2014-03-11-02-56-18/11702-izveshchenie-o-provedenii-auktsiona-53.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии информации о проведении Аукциона на сайте Администрации несостоятелен.

5. Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами (п. 21 Порядка № 2).

Согласно п. 7 Аукционной документации договор на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, расположенных на территории Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области готовится организатором аукциона и в течение 10 дней после подписания протокола аукциона подписывается с победителем аукциона или единственным участником аукциона.

Согласно протоколу № 1 от 19.03.2021 победителем Аукциона по лоту № 7 признан М.М.В.

В ходе заседания комиссии представитель Администрации пояснила, что договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории Жирновского городского поселения составлен 19.03.2021 и подписан с М. М.В. 26.03.2021, о чем представлены соответствующие доказательства.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении действующего законодательства при заключении договора по результатам Аукциона по лоту № 7 в день подведения итогов Аукциона не подтверждается материалами настоящего дела.

Заявитель также указывает, что он имел преимущественно право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, однако данный довод не может быть рассмотрен Комиссией в рамках указанного дела.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на определения победителя Аукциона по лоту № 7, Комиссией Управления принято решение предписание Организатору аукциона не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транспортная компания Транзит» на действия организатора аукциона - администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, отнесенных к неразграниченной государственной собственности, расположенных на территории Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (извещение № 120221/0174128/01 лот № 7), обоснованной.

2. Признать организатора аукциона – администрацию Жирновского муниципального района Волгоградской области нарушившей требования п. 20 Порядка проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, находящемся на территории городского поселения Жирновское, утвержденного решением Совета Жирновского городского поселения № 11/40 от 24.09.2020.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны