Решение б/н Решение по делу № 034/01/18.1-528/2019 от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 июня 2019 года Волгоград Решение по делу № 034/01/18.1-528/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л. Е.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,;

С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу уполномоченного участника простого товарищества «Товарищество 5А» ИП Сазоновой Е.Г. на действия департамента городского хозяйства администрации Волгограда при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 2 маршрут № 5а «Родниковая Долина – Детский центр»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 07.06.2019 (вх. № 5463) поступила жалоба уполномоченного участника простого товарищества «Товарищество 5А» ИП Сазоновой Е.Г. (далее – Заявитель) на действия департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее – Департамент) при организации и проведении и организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 2 маршрут № 5а «Родниковая Долина – Детский центр»).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/4164 от 11.06.2019) направлено 11 июня 2019 года в Департамент, Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.06.2019 в 13 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: П. Е.С. (представитель простого товарищества «Товарищество 5А» по доверенности от 20.04.2019), Ж.Д.С. (представитель простого товарищества «Товарищество 5А» по доверенности от 07.06.2019) М. А.А. (представитель Департамента по доверенности от 25.09.2018), П.В.В. (представитель Г. А.В. по доверенности от 07.03.2019).

Обжалуемые торги – открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 2 маршрут № 5а «Родниковая Долина – Детский центр», далее – Конкурс).

Конкурс проведен на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ), Положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской думы от 23.12.2015 № 38/1195, постановления администрации Волгограда от 01.03.2016 № 279 «Об утверждении шкалы для оценки критериев сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в границах городского округа город-герой Волгоград».

Организатор открытого конкурса: Департамент.

Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград, утверждена распоряжением Департамента № 79-р от 21.02.2019 (далее – Конкурсная документация), распоряжениями Департамента от 05.03.2019 № 101-р, от 13.03.2019 № 112-р, от 22.03.2019 № 125-р, от 29.04.2019 № 178-р внесены изменения в Конкурсную документацию. Конкурсная документация размещена на официальном сайте Департамента по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/gorhoz/documents/Others/. Постановлением администрации Волгограда от 15.07.2016 № 1090 (в ред. от 07.02.2019) «Об утверждении состава конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград» утвержден состав конкурсной комиссии на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград (далее – Конкурсная комиссия).

Обжалуемые действия: Департамент в нарушение ч. 4 ст. 22 Закона 220-ФЗ продлил срок подведения итогов открытого конкурса; в конкурсной документации не предусмотрено начисление баллов при предоставлении гарантийного письма о приобретении транспортных средств; конкурсной документацией предусмотрено изменение класса транспортных средств с 01.01.2020: с 18 автобусов малого класса на 12 автобусов малого класса и 6 автобусов среднего класса.

Департаментом представлены запрошенные документы и пояснения от 14.06.2019.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В жалобе указано, что в конкурсной документации не предусмотрено начисление баллов при предоставлении гарантийного письма о приобретении транспортных средств, что противоречит нормам Закона № 220-ФЗ.

В Конкурсной документации (в редакции распоряжения Департамента от 29.04.2019 № 178-р) в п. 6.16 предусмотрено, что при наличии гарантийного письма заявителя, подтверждающего намерения по приобретению транспортных средств в соответствии с п. 6.2.2 Конкурсной документации, оценка и сопоставление данных заявок по показателям, указанным в п. 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.12, 6.13, 6.14 и 6.15 осуществляется при предоставлении подтверждающих документов (сведений).

В п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона 220-ФЗ установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, в ч. 5 ст. 19 Закона № 220-ФЗ установлено, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – свидетельство) и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ установлены критерии, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок и максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства.

В п. 9.4 Конкурсной документации предусмотрено, что по результатам открытого конкурса свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок (в количестве, предусмотренном Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок) выдаются на срок не менее, чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. В случае, если победитель Конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельства предоставляется участнику Конкурса, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер.

Таким образом, свидетельство не будет выдано лицу, не подтвердившему наличие у него транспортных средств. Экономическая целесообразность приобретения транспортных средств, соответствующих требованиям извещения, как по классу и по количеству, так и по характеристикам, возникает лишь у лица, получившего право на получение свидетельства, т.е. у победителя или единственного участника торгов. Исходя из содержания Закона № 220-ФЗ следует, что Закон № 220-ФЗ не предусматривает необходимости подтверждения соответствия критериям влияющим на качество перевозок характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств до получения свидетельства.

Закон № 220-ФЗ в ч. 2 ст. 24 устанавливает, что форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

Вместе с тем, установленное в п. 6.16 Конкурсной документации условие о том, что оценка и сопоставление данных заявок по показателям, указанным в п. 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.12, 6.13, 6.14 и 6.15 осуществляется при предоставлении подтверждающих документов (сведений) ставит в неравное положение участников Конкурса, имеющих в наличии транспортные средства или планирующих их к приобретению, что не соответствует нормам Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, п. 6.16 Конкурсной документации не соответствует требованиям ч. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, довод Заявителя обоснован.

2. В жалобе Заявителя указано, что конкурсной документацией предусмотрено изменение класса транспортных средств с 01.01.2020: с 18 автобусов малого класса на 12 автобусов малого класса и 6 автобусов среднего класса.

В приложении № 1 к Конкурсной документации в графе «Виды и классы транспортных средств. Максимальное количество транспортных средств» по лоту № 2 указано: автобус – 18 малого класса – 18. С 01.01.2020 малого класса – 12, среднего класса – 6.

Закон № 220-ФЗ в п. 2 ч. 2 ст. 22 предусматривает, что в извещении о проведении открытого конкурса указывается предмет открытого конкурса. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (ч. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ). Изменение предмета открытого конкурса не допускается (п. 4 ст. 22 Закона № 220-ФЗ).

В Конкурсной документации указано, что предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград.

В соответствии с ч. 19 ст. 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Свидетельство оформляется на бланке или в виде электронной карты. Форма бланка свидетельства и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений Закона № 220-ФЗ (части 1, 3 статьи 27 Закона № 220-ФЗ).

Форма бланка свидетельства и все существенные условия, которые подлежат указанию в нем, утверждена приказом Минтранса России от 10.11.2015 № 331 (далее - Приказ № 331) и соответствует п. 11 ч. 4 ст. 27 Закона № 220-ФЗ, который закрепляет, что в свидетельстве, в том числе, указываются виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

Закон № 220-ФЗ в ч. 7 ст. 27 устанавливает исчерпывающий перечень оснований переоформления свидетельства, а именно в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя. Изменение класса транспортных средств, как основание переоформления свидетельства не предусмотрено ч. 7 ст. 27 Закона № 220-ФЗ, соответственно внесение таких изменений будет являться изменением предмета Конкурса, что запрещено п. 4 ст. 22 Закона № 220-ФЗ.

В силу ч. 5 ст. 27 Закона № 220-ФЗ расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с условиями Конкурса, конкурсная документация включает в себя сведения, в том числе, о лотах и о предмете открытого конкурса. Из анализа конкурсной документации антимонопольным органом было установлено, что в информации о маршруте по лоту № 2 имеется лишь информация о начальном, промежуточных и конечном остановочных пунктах, пути следования (улицах), режиме работы, при этом в Конкурсной документации не содержится информации о расписании маршрута. Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 27 Закона № 220-ФЗ расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Департаментом в нарушение положений п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 220-ФЗ не было установлено в конкурсной документации расписание движения транспортных средств по маршрутам, являющееся частью сведений о лотах, установленных в конкурсной документации, предусмотрено изменение класса транспортных средств, что допускает неопределенность в установлении предмета Конкурса, довод Заявителя обоснован.

3. Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ч. 4 ст. 22 Закона 220-ФЗ продлен срок подведения итогов открытого конкурса.

Закон № 220-ФЗ в ч. 1 ст. 22 предусматривает, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. В извещении о проведении открытого конкурса указываются в том числе сведения о месте и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса. Согласно ч. 4 ст. 22 Закона 220-ФЗ решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Извещение о проведении Конкурса является частью Конкурсной документации. В п. 1.8 распоряжения Департамента от 29.04.2019 № 178-р «О внесении изменений в Конкурсную документацию» указано, что место и дата подведения итогов открытого конкурса: 30 апреля 2019 г. по адресу: 400005, г. Волгоград, ул. Советская, д. 28 (зал заседаний).

На официальном сайте Департамента 31.05.2019 размещено извещение о продлении срока подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград, в котором указано, что в связи с большим количеством заявок от перевозчиков и значительным объемом представленной документации конкурсной комиссией единогласно принято решение о продлении срока рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 58 «Пос. Капустная балка – ст. Университетская (ГМ «АШАН») – 7-я Больница» и № 5а «Родниковая Долина – Детский центр» до 03.06.2019. Место и дата подведения итогов открытого конкурса: 03 июня 2019 г. по адресу: 400005, Волгоград, ул. Советская, д. 28 (зал заседаний).

Таким образом, решение о продлении срока рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса организатором Конкурса - Департаментом не принималось, а было принято Конкурсной комиссией.

На официальном сайте Департамента размещен протокол № 6 от 03.06.2019 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград. На рассмотрение Комиссии Управления представлена заверенная копия указанного протокола. Из содержания протокола следует, что заседание Конкурсной комиссии состоялось 03 июня 2019 г.

Таким образом, подведения итогов открытого конкурса состоялось не в указанный в Конкурсной документации срок, в связи с чем Конкурсной комиссией нарушен п. 1.8 распоряжения Департамента от 29.04.2019 № 178-р, довод Заявителя обоснован.

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

В связи с выявленными нарушениями в действиях Конкурсной Комиссии, Департамента Комиссия Управления приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении Конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу уполномоченного участника простого товарищества «Товарищество 5А» ИП Сазоновой Е.Г. на действия департамента городского хозяйства администрации Волгограда при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 2 маршрут № 5а «Родниковая Долина – Детский центр»), обоснованной.

2. Признать организатора торгов - департамент городского хозяйства администрации Волгограда нарушившим п. 2 ч. 2 ст. 22, ч. 2 ч. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при проведении и организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 2 маршрут № 5а «Родниковая Долина – Детский центр»).

3. Признать конкурсную комиссию на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город – герой Волгоград нарушившей п. 1.8 распоряжения Департамента от 29.04.2019 № 178-р «О внесении изменений в Конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград» утвержденную распоряжением департамента городского хозяйства администрации Волгограда № 79-р от 21.02.2019 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград».

4. Выдать департаменту городского хозяйства администрации Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах городского округа город-герой Волгоград (лот № 2 маршрут № 5а «Родниковая Долина – Детский центр»).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны